ГРЕХИ СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЕ




напивались до беспамятства;

запой (употребление спиртного до сильного опьянения в течение нескольких дней);

отравление алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья);

обращение за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.;

применение для оздоровления заговоров;

обращение за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.;

кодирование от ожирения, курения, пьянства и пр.;

культ тела: служим своему телу как самому драгоценному в жизни; много сил, средств, времени тратим на заботы о теле;

обжорство при употреблении пищи;

употребление пищи ночью: просыпаемся от голода и не можем уснуть, пока не наедимся (работающих в ночную смену это не касается);

регулярное употребление пива как будто безвредного напитка, хотя пиво более опасно с точки зрения привыкания, чем вино;

за ужином желаем непременно выпить спиртное;

пили спиртное и веселились в пятницу, отмечая конец рабочей недели;

несоблюдение постов (каждая среда и пятница и 4 многодневных поста в году);

неспособность целиком выдержать пост, неоправданные нарушения поста;

привязанность к наслаждениям телесным (баня, купание, загорание и пр. – не как необходимость, а как удовольствие);

оздоровление тела по различным методикам (по Брэггу, по Иванову, фитнес, Ци-Гун, уринотерапия, раздельное питание, а также различные системы голодания), таким образом, возлагаем свои надежды не на Бога, а на систему или ее автора;

переедали и упивались вином даже в церковные праздники;

прием пищи 5 и более раз в день, нарушение режима питания по требованию желудка;

закусываем между приемами пищи;

не можем уснуть с «пустым желудком», едим (пьём чай) перед сном;

употребление жидкости сверх необходимой меры (сок, компот, газированная вода), услаждаемся приятностью и вкусом напитка, пьем без ограничения;

привязанность к острым пикантным приправам и закускам - пища без них кажется невкусной (майонез, кетчуп, горчица, перец и пр.);

желание обязательного разнообразия в пище – ропщем, что надоело одно и то же, хочется чего-нибудь вкусненького;

привязанность к лакомствам (в разном возрасте они могут быть разными – торты, сгущенка, конфеты, орехи, семечки, сухарики и пр.);

привязанность к шоколаду (усиливает блудную страсть);

едим тайно от других, не желая потерпеть до момента общего застолья или не желая делиться с другими (нередко случается у детей);

не делимся лакомствами с окружающими;

изнеженность, долгий сон, длительное лежание в постели после пробуждения;

употребление спиртного до характерного «шума» в голове, вызывающего излишнюю веселость, болтливость, развязность, нарушение координации движений и искажение произносимых слов;

переедание (до тяжести в желудке), после чего наступает вялость, сонливость, лень, уныние;

считаем употребление пищи приятным, радостным занятием, а не необходимой потребностью тела, принимаем пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая тщательно;

недовольны качеством приготовления пищи, хочется повкуснее;

просыпаясь, сразу же думаем о пище;

только что поев, тут же мечтаем о том, что будем есть в следующий раз;

воспоминания о различных приятных блюдах и лакомствах и услаждение этими воспоминаниями (особенно во время поста);

пожелание друг другу и себе телесного здоровья как самого главного в жизни;

угождение плоти: хотим, чтобы было мягко, удобно, приятно, в удовольствие, с комфортом;

после приема пищи обязательно нужно вздремнуть, полежать, расслабиться.

Борьба со страстью чревоугодие:

1е Кушать надо не переедая, можно до сыта, т.е. не тянет ко сну и можно сразу начать работать, но лучше выходить со стола с чувством лёгкого голода. Святые отцы сказали: что относиться надо к телу как будто ты будешь жить 100 лет, но не забывать, что ты завтра можешь умереть.

2е Сластолюбие, Гартанобесие это привязанность к сладостям, каким-то блюдам или приправам. Апостол Павел сказал: всё нам можно, но ничто не должно обладать нами. Борьба заключается в воздержании, если пища кажется не вкусной, то с появлением чувства голода отношение измениться. Привязанность к сладостям развивает чувство приятности и утешения. Если мы не связываем чрево, то питаем самолюбие. А Самолюбие начинает требовать поиск приятностей через все остальные органы чувств.

3е Не соблюдение режима питания. Важно питаться в определенное время согласно режиму, за столом с молитвой. На ночь нельзя есть. Терпеть голод между приемами пищи помогает покаяние и самоукорение.

Чревоугодие дверь всем страстям оно напрямую питает Самолюбие. Страсти все взаимосвязаны, предыдущая питает последующую. Ум должен выйти из подчинения нижним силам души Желания и Раздражения и научиться управлять ими. В Пост особо удобно смирить нижние силы души и тело.

Пост должен быть умеренным (подбирается по состоянию здоровья и духовного состояния), равномерным (в течении поста, без усиления и послабления) и длительным (весь пост). Во время поста не должно расти самодовольство, но и не должно быть, чтобы не хватало сил на исполнение своих обязанностей и духовного правила. Не человек для поста, а пост для человека. Пост должен приносить духовную пользу, а не вред. Пост без покаяния вреден, покаяние выражается в молитвословиях. Результатом поста должно появиться состояние Нищеты Духа, Сокрушение о том, что мы не можем поститься по уставу, рождает Смирение. Признаки покаяния сокрушение сердца, сожаления о грехах, память о смерти, страх Божий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: