Тема 10 Страсти смертельные болезни души.




 

На предыдущих занятиях мы узнали про свойства, Бога открытые нам из Священного писания. О том, как и для чего Творец создал мир видимый и невидимый. О создании первого человека и о том состоянии благополучия, в котором прибывали первые люди. Узнали, как пал самый светлый ангел Денница. Как змей искусил Еву и подтолкнул первых людей к совершению первородного греха. Глубоко разобрали, как произошло падение ангелов и людей. Рассмотрели разницу между двумя состояниями: доброполучия и злополучия. Увидели, как помрачение ума первых людей не позволило им откликнуться на призыв Бога к покаянию. Услышали суд Божий, произнесенный над людьми и змеем. Утвердились в понятиях, что первородный грех передается всем поколениям людей, и мы попали в рабство греха, потеряли свободу и не можем своими усилиями выйти из состояния злополучия. Теперь нас ожидает смерть телесная и схождение души в ад. Ибо человек теперь приобрёл подобие злого духа и в вечности будет пребывать с ним.

Это все должно сокрушить наше сердце, должны появиться первые признаки страха Божия (страх попасть в ад, страх вечных мук) и родить вопрос: А что же нам делать? Как спастись?

Бог предвидел падение первых людей и предусмотрел спасение через жертву Единородного Своего Сына. Ради нас и нашего спасения Сын Божий сшел с небес и вочеловечился. Иисус Христос Сын Божий жил среди людей, учил и исцелял. Благовестие, которое Он принес людям, сохранено в четырех Евангелиях. Мы должны согласовать свою жизнь по Евангелию и научиться исполнять заповеди Божии. Исполнение заповедей Божиих рождают добродетели, совершенствуясь в которых, восстанавливается в человеке подобие Божие. Если в нас появились первые признаки покаяния: сокрушение сердца, страх Божий, нищета духа, то это значит, мы приняли слово Божие на предыдущих занятиях и вопросы о спасении для нас становятся самыми главными в жизни. Только бы то слово, как семя из Евангельской притчи легло бы в подготовленную почву. Разберем смысл этой притчи.

Сеял сеятель семя. Одни семена упали на дорогу, на утоптанную землю, прилетают черные вороны и склевывают семена. Если слово Божие не производит в душе ни каких изменений, значит душа, как утоптанная дорога, не дает семени укорениться, и злые духи похищают слово. Это бывает у людей, живущих в состоянии самомнения, гордости, помрачения ума. Такой человек не может принять ни каких слов о спасении. Часть семени упало на каменистую почву, где слой земли мал. Семя хоть и укореняется, но с восходом солнца, не имея достаточно влаги изсыхает. Это те люди, которые вроде приняли веру, но при первом искушении не могут устоять в вере и отрекаются. Ещё одна часть семени упало на почву, где взошли плевелы (сорняки) и заглушили всходы семян. Это про тех, кто живёт в страстях, прилепился к миру, житейская суета и попечение отвлекает человека от спасения.

Любое отклонение от заповеди Христовой есть грех, который питает ту, или иную страсть. Чтобы семя смогло дать всходы, нужно бороться с сорняками. Чтобы бороться со страстями, необходимо узнать, как и в чём они проявляются. Необходимо знать какие добродетели противоположны страстям. Изсушая и вытесняя страсть из души, мы освобождаем место для противоположной страсти, добродетели, которую постепенно приобретаем. Начало спасения начинается с состояния нищеты духа, как начало смирения. Только смиренным Бог даёт благодать. Борьба со страстями более всего приводит к нищете духа. Кроме теоретических понятий веры, необходимо иметь опыт практического применения знаний в пути спасения. Аскетика есть подвиг христианина в борьбе со страстями, за приобретение добродетелей.

Страсти- это смертельные болезни души. Если болезнь тела определяют по симптомам, то и болезнь души можно определить по её проявлениям через соответствующие грехи. В каждой страсти есть особенно тяжкие грехи называемые: смертные грехи. Один такой нераскаянный смертный грех утягивает душу в ад. В таких грехах необходимо раскаяться и полностью прекратить их повторять.

Человек создан для духовной радости, потеряв это после грехопадения, эту потребность человек восполняет через страсти где получает приятности, удовольствие и утешения. Человек как личность- это не только тело, а душа и дух где заключён Образ Божий. Тело- это одежда души, забота о теле не должно быть самоцелью. Из-за помрачение ума, после грехопадения мы себя ассоциируем с телом и заботимся только о нём, забывая о бессмертной душе.

Аскетика учит познать себя, свое греховное состояние, болезни своей души, свое рабство и зависимость. Мы должны вознуждаться в Спасителе, тогда будем искренне призывать Иисуса Христа. Не борясь со страстями, мы препятствуем Божией благодати нас исправлять.

Чревоугодие и блуд- это телесные страсти, телу вредят, но и врачуются через тело. Чревоугодие- это ублажения своего тела и чрева. Ублажения чрева 3 вида: Есть без меры, Сластолюбие, Несоблюдение режима питания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: