Обязанности оператора СВН




1. При заступлении на дежурство:

- прибыть на инструктаж в составе дежурной смены;

- в присутствии оперативного дежурного проверить исправность (наличие и качество изображения от всех видеокамер, ведение непрерывной видеозаписи) и режимы работы СВН;

-принять по описи служебную документацию, имущество и инвентарь в помещении;

- проверить наличие записей должностных лиц об ознакомлении с информацией и принятых мерах по выявленным нарушениям;

- произвести сверку времени аппаратуры СВН с пултом управления техническими средствами охраны.

2. При несении дежурства:

-обеспечивать заданный режим работы аппаратуры видеонаблюдения;

- вести постоянное наблюдение по мониторам за территорией учреждения, немедленно докладывать оперативному дежурному обо всех грубых нарушениях режима отбывания наказания; по громкоговорящей связи требовать прекращения действий, нарушающих установленные требования, обо всех замеченных нарушениях делать запись в журнале учета выявленных нарушений;

- обращать особое внимание за состоянием 15-метровой полосы, прилегающей к внутренней запретной зоне, мест, опасных в побеговом отношении на таран, рывок, при появлении там людей, транспортных средств немедленно сообщать оперативному дежурному и начальнику караула;

- для принятия решения по выявленным нарушениям оформлять необходимые документы согласно установленным требованиям;

- в случаях не терпящих отлагательства, немедленно докладывать о нарушении оперативному дежурному начальнику караула;

- уметь выполнять операции, необходимые для обеспечения работы аппаратуры, а также для контрольных просмотров и анализа результатов видеонаблюдения должностными лицами;

- соблюдать меры электробезопастности, при отключении источников питания немедленно доложить об этом оперативному дежурному;

- все переговоры по телефону начинать с указания времени, например: «22 часа 45 минут, оператор слушает», служебные переговоры вести только через пульт управления техническими средствами охраны;

- не допускать в помещение посторонних лиц;

- аккуратно вести служебную документацию;

- докладывать оперативному дежурному через каждый час (при происшествии – немедленно) об обстановке и результатах несения службы.

При возникновении пожара в помещении оператора:

- отключить питание аппаратуры;

- доложить о пожаре оперативному дежурному;

- принять меры для тушения пожара.

При невозможности тушения пожара принять меры к эвакуации аппаратуры и имущества.

3. При смене дежурства:

- ежедневно обобщать нарушения службы дежурных смен и караулов, выявленные в течение суток, с последующим докладом оперативному дежурному;

- перед сменой провести проверку нарушений, выявленных за время несения службы, с записями об этом в журнале установленной формы;

- письменно докладывать начальнику учреждения о всех выявленных замечаниях и нарушениях за сутки на наблюдаемых объектах и об исправности СВН.

 

4. Оператору СВН запрещается:

- отлучаться из помещения оператора без разрешения оперативного дежурного;

- самостоятельно изменять установленные режимы работы аппаратуры видеонаблюдения, в том числе выходить из режима наблюдения за объектами;

- допускать пропуски ведения видеозаписи;

- самостоятельно производить ремонт аппаратуры видеонаблюдения при выходе ее из строя;

- допускать к управлению СВН посторонних лиц.

 


Правовое обеспечение применения средств видеоконтроля в исправительных учреждениях.

Конституция РФ (ч.3 ст.55) допускает ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (ч.2 ст.10), который является федеральным законом, устанавливает, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Одной из целей уголовно-исполнительного законодательства является предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (ч. 1 ст. 1 УИК РФ), что обусловливает необходимость ограничения прав и свобод осужденных, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, для обеспечения безопасности государства. Кроме того, своевременное выявление с помощью СВН готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания необходимо в целях защиты прав и законных интересов других, законопослушных осужденных, персонала учреждений и иных лиц. Таким образом, применение СВН при осуществлении надзора за осужденными в учреждениях УИС не нарушает права граждан, закрепленные в Конституции РФ, и осуществляется на основании конституционных норм.

Применение СВН в исправительных учреждениях создает условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся их территориях, что в соответствии с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (п.2 ст.13) является обязанностью учреждений, исполняющих наказания. Более того, роль СВН неоценима при реализации учреждениями, исполняющими наказания, таких прав, как осуществление контроля за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и прилегающих к ним режимных территориях, прилегающих к ним; права требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством РФ, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания (пп.1 и 3 ст. 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»).

Непосредственная правовая регламентация применения технически средств надзора и контроля, в том числе и СВН, закреплена в ряде положений нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия исполнения лишения свободы. Так, ч. 1 ст. 83 УИК РФ наделяет администрацию ИУ правом использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. О возможности применения указанных средств надзора и контроля осужденные уведомляются под расписку (ч. 2 ст. 83 УИК РФ). Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предоставляет учреждениям, исполняющим наказания, право осуществлять видеосъемку осужденных. (п.7 ст. 14).

 

 

Заключение

 

И так, можно сделать вывод, применение технических средств видеонаблюдения в учреждениях ФСИН России является правомерным и отвечает интересам обеспечения безопасности общества и его граждан.

 

 

Список литературы.

 

1. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. № 63-ФЗ.

2. Конституция (Основной закон) Российской Федерации 1993 года.

3. Приказ ФСИН России от 03 марта 2005года №38 «Об утверждении Перечня инженерно-технических средств охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

4. Приказ ФСИН России от 02 июня 2005года № 402 «О совершенствовании деятельности подразделений инженерно-технического обеспечения территориальных органов Федеральной службы исполнения наказания».

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: