ГРЕХИ ПО СТРАСТИ ТЩЕСЛАВИЯ




рисковали жизнью ради того, чтобы прославиться среди людей;

отрекались от веры, чтоб не потерять авторитет в обществе;

одобряли смертные грехи, чтобы сохранить уважение к себе со стороны безбожников;

согрешали смертно, чтобы не быть «белой вороной»;

приступали к церковным таинствам напоказ (например, венчались, потому что это теперь модно);

стыдились отстаивать истину (догматы, каноны, заповеди, если кто-то грубо их попирал);

стыдились исповедовать свои грехи (особенно срамные), чтобы не потерять авторитет и уважение в глазах священника, утаивали грехи;

наслаждение собою, своим мнимо-духовным состоянием;

пресмыкались перед начальниками, сильными мира сего, чтоб получить их внимание и расположение;

приписываем своим заслугам блага, получаемые от Бога (говорим: «я сделал…», «я вырастил…», «я приобрел…», «я преуспел…» и пр.);

желание похвалы от людей и поиск авторитета- хотим, чтобы нас уважали, чтобы с нами считались, стремимся быть впереди;

искание славы человеческой, земных почестей, должностей и званий;

специально чем-нибудь обращали на себя внимание окружающих;

смакование своих достоинств, невидение собственных недостатков;

хвастовство, приукрашивание речи, преувеличение для большей убедительности;

обретение знаний, опыта, мастерства не ради того, чтобы послужить ближним или Отечеству, а ради собственного престижа;

обучение только в престижных учебных заведениях;

следование моде, желание красивой одежды, украшений, изысканной мебели, вещей и пр., чтобы не отстать от других или быть впереди;

положительная оценка своих душевных качеств (самодовольство);

положительная оценка своих телесных качеств: красоты лица, прически, приятности голоса и прочих качеств тела;

неспособность переносить замечания, упреки, увещания как несправедливые, так и справедливые (особенно трудно переносить несправедливые упрёки, а мы и справедливых не можем стерпеть);

обидчивость, повышенная чувствительность и ранимость, слезливость по всякому пустяку - забыли, что Бог открывает через людей наши недостатки;

желание всякий раз оправдываться, выгораживать себя, выставлять себя невиновным, указывая разные причины, лишь бы нас не уличили в лени и неумении;

оправдываем свое незнание веры и греховность предыдущей безбожной жизнью и атеистической пропагандой, хотя гонения на веру давно прекратились;

неспособность относиться одинаково ровно к хвалящим нас и обижающим нас;

заискивание перед теми, от кого что-либо зависит, и презрительное или безразличное отношение к тем, от кого ничего не надеемся получить;

лесть (хваление человека, чтобы добиться его расположения к нам или ради какой-нибудь выгоды; похвала с завистью; хваление человека на людях, чтобы заметили наше «великодушие» и отметили нас);

лицемерие (притворство, актёрство, неестественность поведения);

оправдываемся: «Я не виноват, у меня такой характер» или «Ты сам напросился»;

перекладываем свою вину на других, чтобы не потерять репутацию и не выслушивать упрёков;

нежелание здороваться первым, пойти на примирение первым;

нежелание выполнять работу, «унижающую» наше достоинство;

сами собственные недостатки ещё можем назвать, но когда о них же скажут другие – оскорбляемся;

приводим в качестве оправдания своих ошибок преувеличенные и вымышленные проблемы;

боимся осуждения со стороны окружающих, страдаем мнительностью, переживаем о том, «а что подумают», «а что скажут люди»;

следуем греховным правилам и традициям мира, чтобы не стать «белой вороной», оправдываемся, что теперь все так живут;

уклоняемся от христианской жизни из-за ложного стыда перед знакомыми, стыдимся держать дома иконы, носить нательный крест, креститься на людях, скрываем, что ходим в храм, исповедуемся, соблюдаем посты, что верим в Бога и т.д.; боимся насмешек, упрёков и непонимания;

огорчаемся, если не получаем похвал и одобрений, особенно, когда они достаются другим;

обязательно расскажем, если что-то придется доделать за кем-нибудь;

пытаемся унизить, зачернить, затушевать, перетолковать в худшую сторону достоинства и заслуги других людей, говорим многозначительно: «Да не так уж он хорош, как вы думаете» или «Вы про него не всё знаете»;

с любопытством узнаём недостатки других и охотно передаём это окружающим, при этом испытываем удовольствие;

домогаемся возвышения и признания себя, забыли слово Божье: «Кто хочет между вами быть большим, да будет всем слугою»;

замечаем свои мнимые заслуги, забываем, что всё доброе в нас от Бога, хотим наделать побольше «добрых дел»;

видим и оцениваем свои «духовные подвиги», разыгрываем из себя благочестивых, думаем: «Вот я потрудился, сделал то-то и то-то, и за это помилует меня Господь и подаст Благодать Свою»;

совершение добрых дел ради земной славы или чтобы хотя бы заметили, обратили внимание, похвалили;

совершаем добро «ради добра», а не потому, что так велят заповеди Христовы;

делаем добро для самоуслаждения;

не укрываем все добрые дела от взоров человеческих, долго сами помним о сделанном, вспоминаем с удовольствием, рассказываем окружающим;

стремимся к роскоши и пышности, желаем чем-то особенным выделиться, показаться перед знакомыми, соседями, родственниками;

похваляемся даже своими пороками и стараемся хоть этим, но выделиться среди окружающих;

расточали средства напоказ, чтобы вызвать уважение к себе или спровоцировать зависть;

употребляем в шутку слова молитв и Священного Писания;

мечтания о своих способностях, о своём предназначении, значимости;

думаем о себе, что смиренны, говорим об этом другим, проповедуем свои труды; хвалим себя;

радуемся и вдохновляемся, когда видим, что нам завидуют;

употребляли свои таланты и способности не с христианским смирением, а с тщеславным самодовольством;

передразниваем, пересмеиваем других (и даже священников);

изображаем с преувеличением (мимикой, жестами, гримасами) других людей, высмеиваем недостатки окружающих;

артистизм (копирование речи, движений, жестов) с целью рассмешить других, порисоваться, быть в центре внимания;

часто увлекаемся всевозможными пустыми мечтаниями о своих достоинствах и достижениях;

радовались при совершении доброго дела, тем самым, приписывая его себе, а не Богу;

земные радости считаем вознаграждением за христианское благочестие;

принятие на свой счет похвалы за дела свои, своих подчиненных, своих детей – неспособность «переадресовать» их Богу;

острословие, шутливый тон, «красное словцо», рассказывание смешных историй, анекдотов;

добавление к сказанному кем-то своих остроумных замечаний, реплик, уточнений;

приятно, когда хвалят.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: