Маркетинговые коммуникации




Методическое сопровождение семинаров Имшинецкой И.

(портрет)

Маркетинговая коммуникация Целевая направленность и краткая характеристика инструменты Портрет коммуникации  
1. Сбытовая реклама Сверхзадача: продать за деньги Сбыт Дает аргументацию на рациональном уровне, доказывая необходимость покупки Логотип+образ+сбытовой слоган+ТЕКСТ личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая  
2. Имиджевая реклама Сверхзадача: «продать» за хорошие мысли в наш адрес Имидж Создает эмоцию, без всяких рациональных аргументов. Средняя продолжительность кампании – 1-1,5г.г. Логотип+имиджевый слоган+образ личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая  
3. PR Сверхзадача: создать ощущение, что мы не продавцы, а благодетели Имидж Отличается непрямым воздействием на аудиторию – PR делает вид, что никому ничего не продает, а только создает позитивное общественное мнение о фирме через открытые и социально направленные мероприятия. Средняя продолжительность кампании – 1-1,5г.г. Пресс-конференция, день клиента, конкурс детских рисунков, поздравление общественности с праздниками, статья, интервью, советы специалиста, история фирмы… личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
4. Система Стимулирования Сбыта Сверхзадача: реанимировать сбыт Сбыт Активно вовлекает людей в потребление. Отличается кратковременностью действия – своеобразная реанимация сбыта. Средняя продолжительность кампании – 3-4 месяца. Скидки, выставка-продажа, выставка, фестиваль товаров, шоу, праздник, День открытых дверей, образовательные мероприятия, привлечение знаменитости, подарки и сюрпризы, розыгрыш лотерейных призов, шоковое воздействие, конкурс, кредит, расширение сервисных услуг, продажа сертификатов, презентация, сэмплинг, бонус, обмен старого на новый с доплатой, формирование подарков, показ товара в действии, N-ный экземпляр бесплатно.   личная –опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
5. Программа лояльности Сверхзадача: закрепить покупателя Сбыт - имидж (только для премиум В2в и В2С) Единственная коммуникация, работающая после первой покупки – она закрепляет покупателей, делая их постоянными, углубляя рынок – все остальные коммуникации расширяют его. Временных рамок не существует, поскольку есть только начало кампании, без конца. Дисконтные и накопительные программы, поздравления клиентов с праздниками, клубы постоянных клиентов, закрытые конкурсы и лотереи, послепродажное обслуживание, сервис для своих, абонемент, «меняем наше старое на наше новое», товар как средство собирания, совместный отдых, корпоративное издание личная– опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
6. Интернет Сверхзадача: комплексно выдать ВСЮ информацию И имидж, и сбыт Единственная коммуникация, которая при массовости позволяет установить связь обратно. Хороша тем, что позволяет наполнить сайт любой другой коммуникацией. Сайт и его как минимум 5 функций. Возможные функции: образовательная, развлекательная, имиджевая, каталожная, торговая, сервисная, интерактивная… личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
7. Выставочное дело Сверхзадача: завязать максимум контактов с «теплой» аудиторией И имидж, и сбыт Плюсы выставки: - Возможность иметь теплый контакт с аудиторией (в отличие от обычного холодного); - возможность устроить шоу с товаром в главной роли; - возможность показать товар лицом и в действии; - возможность собрать базу данных; - возможность использовать выставку как полигон для всех остальных коммуникаций - Позволяет запустить программу лояльности в обход первой покупки. Стенд, работа стендистов и раздаточный материал личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
8. Спонсоринг Сверхзадача: делом, а не словом, вызывать в головах людей нужные нам мысли Имидж Позволяет строить имидж не словом, а делом, что очень важно в российском менталитете. Выбираем объекты спонсирования исходя из позиционирования Выбор объекта для спонсоринга, вытекающего из позиционирования фирмы Анекдот: Спонсор боёв без правил – соки и нектары «Добрый» личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
9. Реклама на местах продаж (POS). 2 части: - система внутренней навигации (собственно POS) - искусство выкладки товара (для торговых предприятий) Сверхзадача: создать атмосферу, соответствующую позиции и управлять поведением покупателя на месте продажи И имидж, и сбыт Задача этой коммуникации – управлять поведением потребителя прямо на месте продажи. Позволяет иметь дело с теплым контактом. Прямо на месте продажи позволяет создать нужную атмосферу исходя из позиционирования. Оформление места продажи – места, где совершается сделка личная– опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
10.Упаковка Сверхзадача: продать без продавца И имидж, и сбыт Разрабатывается исходя из соображений красоты и внешней эффектности (имидж) и удобства использования или возможности вторичного пользования(сбыт). Дизайн и конструкция упаковки личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая  
11. Система фирменной идентификация (Фирменный стиль) Сверхзадача: сделать фирме «лицо», сделать ее опознаваемой Имидж Можно назвать ее «нулевой коммуникацией», поскольку пока она не разработана, не имеет смысла запускать все остальные. Шрифт, название, торговая марка, слоган, образ, цвет(а), особый звук, запах, конфигурация упаковки… личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
12. Личная продажа Сверхзадача: убедить Сбыт Возможность общаться с потенциальным клиентом лицо в лицо. Эта коммуникация используется в рамках других выставочного дела, ДМ или презентации, например. заранее выстроенный диалог личная– опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
13.Неформальное общественное мнение сверхзадача: «закосить» под молву И имидж, и сбыт Слухи и сплетни. Слухи – хорошая информация о нас. Сплетни – плохая о конкуренте. Заранее моделируются и планово запускаются. Бесплатны, но бесконтрольны. Слухи, сплетни и механизмы их запуска личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
14.Корпоративная культура и корпоративные праздники Сверхзадача: культивировать гордость за фирму, где человек работает   Имидж Коммуникация, работающая на внутрифирменное пространство. Из коллектива делаем команду. Потом команда начинает эффективно работать на внешнемаркетинговом пространстве. Фирменные стандарты, система обучения, миссия, этический кодекс, система поощрения сотрудников, событийная культура, внутрикорпоративные информационные каналы    
15. Презентации (выездные и статичные) Сверхзадача: вовлечь не отходя от кассы. От ССС отличает регулярность проведения И имидж, и сбыт Эффективная презентация работает по схеме «расскажи-покажи-вовлеки». Объектом может быть как товар, так и фирма. Носит характер праздника. Позволяет запустить программу лояльности в обход первой покупки. При сращивании с личной продажей дает выездную форму. Заранее выстроенная схема общения по принципу «Расскажи-покажи-вовлеки» личная – опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая    
16. Директ маркетинг Сверхзадача: создать теплое, личностное отношение Сбыт – имидж (имидж – только на единицы) Работает в три этапа: 1. Заочное знакомство – коммерческое предложение по факсу, e-mail или почте 2. телефонное знакомство 3. личная встреча Коммерческое предложение, телефонный звонок, личная встреча личная– опосредованная активная-пассивная интерактивная – односторонняя имиджевая-сбытовая расширяющая-углубляющая  
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: