Участие обучающихся в муниципальных, региональных, федеральных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно)




Замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно

выискивать, развивать и давать им возможность реализации."

Владимир Павлович Эфроимсон (1908-1989),

Генетик, эволюционист

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны в ближайшей перспективе.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, муниципальных и региональных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей.

Участие обучающихся в муниципальных, региональных, федеральных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно)

№ п/п Ф.И. участника Класс Этап Место Ф.И.О. руководителя
«Охрана труда глазами детей»
1. Резниченко Роман 6-А Муниципальный Призер Чикалова Светлана Алексеевна
2. Шемберко Марк 1-В Муниципальный Призер Плотникова Елена Николаевна
«Сохраним можжевельники Крыма»
1. Сюзганов Кирилл 1-В Муниципальный Призер Плотникова Елена Николаевна
2. Колесников Марк 1-В Муниципальный Призер Плотникова Елена Николаевна
3. Беренштейн София 1-В Муниципальный Призер Плотникова Елена Николаевна
4. Шемберко Марк 1-В Муниципальный Призер Плотникова Елена Николаевна
«К чистым истокам»
1. Игошина Екатерина 2-А Муниципальный Призер Бакшиш Эвелина Наримановна
2. Игошина Мария 8-А Муниципальный Призер Олексюк Елена Леонидовна
«Космические фантазии»
1. Игошина Екатерина 2-А Муниципальный Призер Бакшиш Эвелина Наримановна
«Православие в Крыму: история, традиции, современность» в 2021 году
1. Маргаритов Александр   Муниципальный Победитель Парыгина Валентина Васильевна
2. Маргаритов Александр   Региональный Призер Парыгина Валентина Васильевна
«Крым в сердце моем»
1. Гулеватая Николь 2-А Муниципальный Победитель Бакшиш Эвелина Наримановна
2. Гулеватый Александр 5-Б Муниципальный Победитель Митюшкина Оксана Васильевна
3. Тарасенко Андрей 6-А Муниципальный 1номинация Победитель Чикалова Светлана Алексеевна
4. Тарасенко Андрей 6-А Муниципальный 2номинация Призер Чикалова Светлана Алексеевна
«Я - против коррупции», «Стоп коррупция»
1. Бунак Татьяна 10-Б Муниципальный Победитель Сторможов Игорь Викторович
2. Лаврека Валерия 9-А Муниципальный Победитель Анисова Нина Ивановна
«Мой удивительный Крым»
1. Мишкин Андрей 2-А Муниципальный Победитель Бакшиш Эвелина Наримановна
«Ломоносовские чтения»
1. Кубрак Роман 9-А Муниципальный Призер Ходунова Наталья Александровна
2. Петухова София 10-Б Муниципальный Призер Ходунова Наталья Александровна
«Сохраним ёлочку»
1.   2-А Муниципальный   Бакшиш Эвелина Наримановна
2.   2-А Муниципальный   Бакшиш Эвелина Наримановна
3.   2-А Муниципальный   Бакшиш Эвелина Наримановна
«Всероссийская олимпиада школьников (математика)»
1. Рудаков Олег 5-Б Муниципальный Призер Маньковская Ольга Васильевна
2. Гладыш Сергей 10-Б Муниципальный Призер Маньковская Ольга Васильевна
«Всероссийская олимпиада школьников (английский язык)»
1. Почтовик Ирина 10-Б Муниципальный Победитель Судина Ирина Ивановна
2. Пацева Мария 10-А Муниципальный Призер Черных Анастасия Владимировна
3. Кононенко Надежда 10-Б Муниципальный Призер Судина Ирина Ивановна
4. Мурадян Анаит 10-Б Муниципальный Призер Черных Анастасия Владимировна
5. Рудакова Лада   Муниципальный Призер Карасева Ирина Васильевна
«Всероссийская олимпиада школьников (немецкий язык)»
1. Почтовик Ирина 10-Б Муниципальный Призер Митюшкина Оксана Васильевна
«Литература в объективе»
1. Кабакова Юлиана 9-А Муниципальный (2 сезон, осень) Победитель Анисова Нина Ивановна
2. Кабакова Юлиана 9-А Муниципальный (3 сезон, лето) Победитель Анисова Нина Ивановна

 

Вывод: наиболее активно принимали участие в конкурсах и олимпиадах обучающиеся следующих классов:

– 1 «В» класс, классный руководитель Плотникова Е.Н.;

– 2 «А» класс, классный руководитель Бакшиш Э.Н.;

– 5 «Б» класс, классный руководитель Митюшкина О.В.;

– 6 «А» класс, классный руководитель Чикалова С.А.;

– 7 класс, классный руководитель Тренихина Е.А.;

– 9 «А» класс, классный руководитель Анисова Н.И.;

– 10 «Б» класс, классный руководитель Комарова В.П.

Реализация модуля «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:

– общеинтеллектуальное;

– спортивно-оздоровительное;

– социальное;

– общекультурное;

– духовно-нравственное.

Направление Название курса Классы Общее количество обучающихся
Общеинтеллектуальное Занимательный английский 1–9  
Умники и умницы 2–3  
Я сдам ЕГЭ    
Деловой английский    
Спортивно-оздоровительное   Подвижные игры 1–4  
Спортивные игры 6–10  
Туризм 5–9  
Общекультурное Театральные подмостки 1–4  
Путешествие в мир математики 5–11  
Волшебный мир слов 5–11  
Социальное ПДД 5–9  
Крымоведение 1–4  
Основы финансовой грамотности 9–11  
Информатика 10–11  
Духовно-нравственное Основы православной культуры 1–4  
Культура добрососедства 1–9  
Я - патриот России 5–8  
Подросток и Закон 10–11  
Родной язык (русский)    
Родная литература (русская)    

Вывод: все 100 процентов обучающихся заняты во внеурочной деятельности.

Реализация модулей «Самоуправление» и «Профориентация»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел. Для организации детского самоуправления в школе определены функциональные обязанности для заместителя директора школы по воспитательной работе, педагога - организатора, педагога дополнительного образования, классного руководителя.

В первом полугодии прошли выборы старосты и актива классов, распределены обязанности:

- учебный сектор: рейды по проверке учебников, тетрадей;

- санитарный сектор: рейды по проверке внешнего вида учащихся;

- трудовой сектор: отчет о сохранности школьного имущества, участие в субботниках;

- культмассовый сектор: проведение праздничных мероприятий;

- редколлегия: выпуск стенгазет, плакатов, агиток и т.д.

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включала в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализировал его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и непрофессиональную составляющие такой деятельности, включающей в себя построение персонального образовательно-профессионального маршрута. В течение полугода велась работа по участию обучающихся в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков (ПРОектория). Участие в научно-практических конференциях по профессиональной ориентации: «Некоторые пути активизации самоопределения старшеклассников в условиях образовательного процесса», «Обучение стратегии выбора профессии», «Социально-профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения», «Профессиональные пробы - практический элемент профориентации школьников на уроках технологии».

 

Реализуя модуль «Школьный урок», педагоги на каждом уроке для обучающихся формулируют проблемную задачу, решение которой направлено на активизацию их познавательной активности. На уроках применяются формы работы в виде:

- интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников (предметные выпуски заседания клуба «Что? Где Когда?», брейн-ринга, геймификация: квесты, игра-провокация, игра-эксперимент, игра- демонстрация, игра-состязание,);

- дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;

- дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся;

- групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат.

Модуль «Дополнительное образование»: в школе функционируют кружки и секции по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам:

 

Название объединения\программы Ф.И.О. педагога дополнительного образования Классы Общее количество обучающихся
Кружок «Баскетбол» Осадчая О.В. 1–9  
Студия современного танца «Lime» Овдиенко Ф.Н. 1-4  
Хоровая студия «Радуга» Эмирвели З.Ф. 5-9  
Кружок «Занимательный английский» Самбур Р.И. Данченко Я.Е. Мацкевич М.М. 1-е  
Кружок «Тропинка к своему Я» Присяжнюк Н.М. 5-6  

Вывод: 69,3 процента обучающихся охвачены дополнительным образованием.

 

Модуль «Школьные медиа»: цель медиа в школе - развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: газета «ENGLISH ZONE», на страницах которой освещаются наиболее интересные события жизни школы, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня, деятельность детских объединений и ученического самоуправления. Для выпускников размещаются материалы о вузах, колледжах. Редакция газеты организует конкурсы рассказов, поэтических произведений, проводит круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем.

Выводы

1. Большая часть обучающихся школы принимает активное участие в классных мероприятиях.

2. Обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального, регионального уровней.

3. Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Курсы внеурочной деятельности» и расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности удовлетворительная.

Рекомендации:

1. Поощрить работу классных руководителей: Бакшиш Э.Н.. Игнатьевой О.П., Митюшкиной О.В., Никишовой М.А, Анисовой Н.И.

2. Поощрить работу педагогов-предметников: Анисовой Н.И., Богдан В.В. по реализации воспитательной работы в рамках модуля «Школьный урок».

3. Во втором полугодии усилить контроль:

– за работой классных руководителей: 5 «А» класса Шарифуллиной Т.Д., 8 «А» класса Олексюк Е.Л., 10 «А» класса Данченко Я.Е.

– педагогов-предметников: Эмировым Р.С., Снегиревой М.Ю., Кузьменко И.П. по реализации мероприятий модуля «Школьный урок».

4. Классным руководителям 1 «А» класса Радайде Л.В., 2 «Б» класса Лысюк С.В., 4 «А» класса Юрченко Ю.В., 6 «Б» класса Дроновой Ю.П., 8 «Б» класса Тараповской Н.В. активизировать воспитательную работу в классах; стимулировать участие детей в классных и школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах.

5. Педагогам-предметникам шире использовать возможности игровой, интерактивной и проектной технологий для организации учебной деятельности обучающихся при реализации воспитывающего компонента уроков.

 



 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: