Создать сводную таблицу, выводящую для каждого города по конкретной дате суммарное количество осадков, среднюю температуру и по вычисляемому полю, переводящему среднее давление из мм рт. ст. в гектопаскали. Произвести следующие группировки:
• по дате с некоторым интервалом;
• объединить некоторые виды осадков по конкретному признаку.
ВАРИАНТ III.
Подготовить на рабочих листах данные в соответствии со следующей структурой строки заголовка.
Фами-лия | Имя | Отчество | Дата рождения | Год поступле-ния | Факуль- тет | Курс | Спортив- ный норматив | Резуль- тат | Оценка (балл) |
Задания на использование автофильтрации
• Определить студентов конкретного года рождения, оценки которых за спортивные нормативы больше 3. Отсортировать эти данные сначала по факультету, затем — по фамилии студента.
• Определить студентов конкретного года рождения, которые сдали определенный норматив. Отсортировать эти данные сначала по году поступления студентов, а затем — по результатам сдачи.
• Определить студентов конкретного факультета, которые сдали определенный норматив. Отсортировать эти данные сначала по курсу, а затем — по результатам сдачи.
• Определить студентов конкретного курса, оценка которых за сдачу спортивного норматива больше 2, но меньше либо равна 4. Отсортировать полученные данные сначала по факультету, а затем — по оценке.
Задания на использование расширенного фильтра. Выполнить каждое задание двумя способами: с помощью расширенного фильтра и с помощью функции условий.
• Определить студентов одного года рождения, обучающихся на математическом, физико-техническом или экономическом факультетах, сдавших с оценкой "4" бег на 100 м или с оценкой "5" прыжки в длину.
|
• Определить студентов первого или второго курса исторического и юридического факультетов, оценки которых за спортивный норматив больше либо равны средней оценке для всехстудентов.
• Определить студентов с максимальными показателями (оценками) по всем спортивным нормативам для каждого курса и факультета.
Задания на подведение промежуточных итогов. Вывести следующие итоги.
• Количество однофамильцев и их средний балл с учетом года поступления.
• Суммарный балл для каждого факультета с учетом вида спортивного норматива.
• Средний результат для данного спортивного норматива с учетом курса и факультета.
• Средние балл и результат по данному спортивному нормативу, учитывающие суммарные балл и результат по каждому факультету и группе.
Задания на использование консолидации
Суммарный балл за конкретные спортивные нормативы для данных групп.
Задания на использование сводных таблиц
Создать сводную таблицу, выводящую для данного курса и факультета суммарный балл, средний результат. Вычисляемое поле — Результат, деленный на 250. Произвести следующие группировки:
• по году поступления (с некоторым интервалом);
• по виду спортивного норматива (объединить близкие виды нормативов в группы).
ВАРИАНТ IV.
Подготовить на рабочих листах данные в соответствии со следующей структурой строки заголовка.
Продавец (фирма) | Товар | Страна-импортер | Количество | Цена | Дата | Покупатель (фирма) |
Задания на использование автофильтрации
|
• Определить товары, цена которых находится в некоторых пределах и которые проданы за конкретную дату. Отсортировать полученные данные сначала по стране-импортеру, а затем — по фирме-продавцу.
• Определить фирмы-покупатели, количество купленных товаров которых за конкретную дату превысило 100 единиц. Отсортировать полученные данные сначала по товару, затем — по возрастанию цены товара.
• Определить страны-импортеры, продающие конкретные виды товаров (например, дискеты и бумагу для офиса), цена которых больше некоторого значения. Отсортировать эти данные сначала по стране, а затем — по виду товаров.
• Определить товары, проданные за конкретный промежуток времени некоторой страной-импортером. Отсортировать полученные данные сначала по наименованию товара, а затем — по дате продажи.
Задания на использование расширенного фильтра. Выполнить каждое задание двумя способами: с помощью расширенного фильтра и с помощью функции условий.
• Определить товары, проданные фирмами-продавцами из Франции, Германии или Бельгии, количество которых больше 100 единиц и меньше либо равно 1000 единиц.
• Определить фирмы-покупатели из стран России или Беларуси, купившие товар за конкретный период времени и по цене, меньшей или равной средней цены для фирм-продавцов из Германии.
• Определить фирмы-продавцов с максимальным и минимальным объемами продаж.