Техника для земляных работ




Техника для земляных работ

13.12.14.

2.2. Одноковшовые

Полноповоротные экскаваторы

 

 

о второй половине 90-х годов более 75% поставок на российский рынок им­портных одноковшовых полноповоротных экска­ваторов пришлось на машины Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hitachi, JCB, Liebherr, Case и Fiat-Hitachi. Оставшуюся часть составили маши­ны О&К, Daewoo, Hyundai, KATO, Kobelco, Mitsubishi, а также украинские экскаваторы, тех­нически мало отличающиеся от отечественных.

Общее представление о номенклатуре, размерных группах и модельных рядах перечис­ленных компаний дает таблица. В нее включе­ны все группы, в том числе и большеразмерные «прямые лопаты» с ковшами вместимос­тью до 35 м3, применяемые в карьерах и на вскрышных работах. В дальнейшем ограни­чимся рассмотрением машин строительного размера массой от 7 до 45 тонн.

Несмотря на разнообразие марок и моде­лей, все современные экскаваторы обладают большим числом одинаковых или весьма сход­ных признаков. Прежде всего, отметим, что число гусеничных моделей намного больше, чем пневмоколесных. Это отражает соотноше­ние между объемами земляных работ в харак­терно городских и прочих условиях. Известно, что пневмоколесные машины более эффектив­ны в случаях, когда объемы земляных работ не­велики и рассредоточены, а опорной поверхно­стью служит твердое покрытие, что характерно для городов. Гусеничные же экскаваторы требуют больших затрат времени и средств на перебазировку и более приспособлены к рабо­те на грунтовой поверхности.


Колесные машины — это, как правило, ва­рианты гусеничных прототипов, смонтирован­ные на пневмоколесном шасси. Их вес не пре­вышает 25 тонн из-за дорожных ограничений нагрузки на ось. Особое внимание все произ­водители уделяют малому радиусу вращения противовеса, подчеркивая способность «колес­ников» работать, не создавая помех транспорт­ному потоку и вплотную к сооружениям и на­саждениям.

Общими для подавляющего большинства полноповоротных экскаваторов строительных являются использование рабочего оборудования «обратная лопата» с гидропри­водом в качестве основного, широкий набор сменных ковшей, гидромолотов, фрез, буров, разрушающего инструмента, ножниц, 2...5 ва­риантов рукоятей разной длины, моноблочные и двухзвенные стрелы, гидростатический при­вод хода и механизма вращения поворотной платформы.

Большое внимание уделяется условиям ра­боты, оператора.

 

Подавляющее большинство производителей полагают, что для современ­ного экскаватора обязательны:

1. защита кабины конструкциями ROPS (от повреждения при опрокидывании) и FOPS (от предметов, падающих сверху);

2. продуманная организация рабочего про­странства оператора, эргономичное размеще­ние органов управления и контроля, стремле­ние увеличить внутренний объем кабины и обеспечить наилучший обзор рабочей зоны;

3. подрессоренное и регулируемое сиденье анатомического профиля;

4. удобные и безопасные ступеньки и по­ручни, обеспечивающие быстрый вход в каби­ну и выход из нее;

5. надежные звуко -, вибро - и теплоизоля­ция в сочетании с хорошими вентиляцией, кондиционированием и отоплением;

6. джойстиковое управление основными аг­регатами экскаватора, минимизация числа ор­ганов управления;

7. автоматизированная система контроля мощности с функциями самодиагностики;

8. программируемые системы подготовки к запуску и обеспечение работоспособности экс­каватора при низкой температуре.

 

 

Техника для земляных работ

 

Номенклатура импортных экскаваторов ведущих фирм
Марка экскаватора Тип движителя Количество моделей Весовой диапазон, т
KOMATSU Колесный   7,1...17,1
  Гусеничный   7,4... 685,0
Caterpillar Колесный   14,2...20,6
  Гусеничный   7,7...316,6
Volvo (Ackermann) Колесный   12,5...20,5
  Гусеничный   13,6...66,3
Hitachi Колесный   10,7... 15,2
  Гусеничный   9,0...515,0
JCB Колесный   13,0... 16,0
  Гусеничный   7,0...45,0
Liebherr Колесный   8,9...23,0
  Гусеничный   9,7... 577,5
Case Колесный   14,5...22,2
  Гусеничный   14,0... 37,2
Fiat- Hitachi Колесный   8,6...21,0
  Гусеничный   13,4...46,0
O&K Колесный   8,5... 22,7
  Гусеничный   8,1...450,0
Daewoo Колесный   7,6... 19,4
  Гусеничный   12,9...44,5
Hyundai Колесный   5,0... 18,8
  Гусеничный   5,3...44,1
Kato Колесный Нет данных
  Гусеничный   11,6...65,1
Kobelco Колесный Нет данных
  Гусеничный   1,5...137,0


 


 


 

Не менее важным признается повышение эффективности и производительности полноповоротных экскаваторов. В этой области наи­более заметны следующие тенденции:

 

Повышение эффективности ЭО:

1. совершенствование геометрии стрелы и рукояти, благодаря чему увеличивается рабо­чая зона экскаватора;

 

2. повышение цикловой производительнос­ти за счет увеличения скорости рабочих опера­ций и усилия копания;

3. автоматическое программирование ре­жима работы двигателя и увеличение числа за­даваемых режимов для снижения утомляемос­ти оператора, повышения топливной эконо­мичности и долговечности двигателя;

4. увеличение силы тяги и автоматизация си­ловой трансмиссии для улучшения проходимо­сти и сокращения времени перехода из режима максимальной транспортной скорости в режим максимальной тяговой мощности и обратно;

5. дублирование тормозных систем и при­менение более эффективных закрытых диско­вых маслопогруженных тормозов с улучшен­ным охлаждением для повышения безопаснос­ти при работе и транспортном перемещении;

6. снижение объема и частоты ТО для сокращения простоев;

7. использование быстродействующих за­хватов рабочих органов и быстроразъемных гидромуфт для расширения сферы применения машин и сокращения простоев по организаци­онным причинам;

8. использование насосов вспомогательных систем (рулевой, тормозной и др.) для кратко­временного повышения мощности на рабочем органе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: