Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
ЕХ135.3 | Гус. | 13,4 | 0,37...0,67 | 6,06 | 8,88 | 8,74 | ||
FН13ОЗ | Гус. | 14,6 | 0,25...0,90 | 6,30 | 9,23 | 9,47 | ||
FН15ОЗ | Гус. | 15,0 | 0,25...0,93 | 6,54 | 8,79 | 9,20 | ||
FH200.3 | Гус. | 21,1 | 0,27...1,31 | 7,17 | 9,80 | 10,3 | ||
FH270.3 | Гус. | 26,0 | 0,70... 1,35 | 7,87 | 10,2 | 11,3 | ||
FH330.3 | Гус. | 30,7 | 0,72... 1,80 | 8,2 | 10,6 | 11,7 | ||
FH330LC.3 | Гус. | 31,4 | 0,72... 1,80 | 8,2 | 10,6 | 11,7 | ||
FH450BEH.3 | Гус. | 46,0 | 1,66...2,26 | 8,05 | 11,1 | 12,2 | ||
FH450LCH.3 | Гус. | 44,5 | 1,66...2,26 | 8,05 | 11,1 | 12,2 | ||
FH085W | Кол. | 8,6 | 0,09...0,29 | 4,07 | 8,89 | 7,88 | ||
FH115W | Кол. | 11,6 | 0,20...0,60 | 4,95 | 9,04 | 8,73 | ||
FH130W.3 | Кол. | 11,7 | 0,23...0,74 | 5,69 | 9,24 | 8,88 | ||
FH150W.3 | Кол. | 13,9 | 0,25...0,93 | 6,32 | 9,29 | 9,34 | ||
FH200W.3 | Кол. | 16,0 | 0,27...1,31 | 6,61 | 9,72 | 10,6 |
Силовая установка (дизель Isuzu) оснащена системой кнопочного переключения в режим холостого хода, а система предпускового подогрева обеспечивает подготовку агрегатов экскаватора к запуску и работе при низкой температуре.
Экскаваторы О&К
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
RH4 PMS | Гус. | 14,1 | 0,25...0,60 | 6,5 | 8,7 | 9,4 | ||
RHCITY | Гус. | 12,1 | 0,7 | 6,6 | 9,9 | 9,4 | ||
RH5 | Гус. | 15,0 | 0,28...1,05 | 7,2 | 9,9 | 10,0 | ||
RH6 С-Р | Гус. | 19,5 | 0,28...1,05 | 7,0 | 10,1 | 10,0 | ||
RH6-20 | Гус. | 21,6 | 0,42...1,25 | 5,8 | 8,4 | 8,7 | ||
RH6-22 | Гус. | 22,8 | 0,42...1,25 | 7,7 | 9,7 | 10,9 | ||
RH8 | Гус. | 24,6 | 0,42...1,25 | 8,1 | 10,5 | 11,7 | ||
RH9 | Гус. | 33,5 | 0,95...1,80 | 8,5 | 11,5 | 12,1 | ||
RH12 | Гус. | 36,5 | 0,95...1,80 | 8,5 | 11,5 | 12,1 | ||
RH16 | Гус. | 38,3 | 1,05...2,08 | 9,2 | 11,7 | 12,9 | ||
MH2.8D | Кол. | 8,5 | 0,09...0,30 | 3,9 | 6,63 | 7,23 | ||
МН4 PMS | Кол. | 12,9 | 0,25...0,60 | 5,6 | 8,4 | 8,7 | ||
MHCITY | Кол. | 13,4 | 0,25...0,70 | 6,7 | 8,4 | 8,7 | ||
MHS | Кол. | 14,6 | 0,25...0,80 | 6,4 | 10,0 | 9,5 | ||
MH5S | Кол. | 20,0 | 0,25...0,90 | 4,3 | 8,4 | 7,6 | ||
МН PLUS | Кол. | 15,6 | 0,28...1,05 | 5,9 | 8,4 | 8,8 | ||
МН5 | Кол. | 17,1 | 0,25...0,95 | 7,0 | 10,1 | 10,0 | ||
МН5СР | Кол. | 17,1 | 0,25...0,95 | 7,0 | 10,1 | 10,0 | ||
[МН6_ | Кол. | 18,8 | 0,60...1,30 | 7,3 | 10,6 | 10,6 |
О&К - зарегистрированный товарный знак продукции немецкой фирмы Orenstein & Koppel AG, хорошо известной в Европе своими экскаваторами, автогрейдерами, погрузчиками, большегрузными самосвалами и шарнирно-сочлененными землевозами. Фирма основана в 1876 г., а с 1900 г. экскаваторы стали одним из основных направлений ее деятельности. За это время продукция О&К прошла путь от паровых экскаваторов с деревянным корпусом на рельсовом ходу до гусеничного гиганта RH400 массой 800 т с ковшом 45 м3 — крупнейшего экскаватора конца века. Имея почти столетний опыт, О&К играет заметную роль среди законодателей «экскаваторной моды», а гидравлические полноповоротные экскаваторы строительных размеров составляют до 90% ее программы.
Естественно, фирма уверена, что ее машины — лучшие во всех аспектах. Среди достоинств отмечаются новые кабины модного «обтекаемого» стиля, которые стали больше, удобнее и практичнее. Профилированное остекление устраняет солнечные блики, тонкая перемычка улучшает обзор через верхнюю секцию лобового стекла, защищенную от дождя козырьком из прозрачного тонированного плексигласа, легко сдвигаемую под крышу, что, при снятой нижней секции, решает проблему вентиляции кабины. В закрытой кабине воздух циркулирует благодаря трехскоростному вентилятору.
Экскаваторы Daewoo
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
450-111* | Гус. | 43,8 | 1,20...3,50 | 15,5 | 15,0 | 18,4 | ||
DH130-2 | Гус. | 13,3 | 0,45...0,50 | 6,18 | 8,91 | 7,30 | ||
DH320 | Гус. | 31,2 | 1,10...1,25 | 8,49 | 10,8 | 15,3 | ||
360LC-III* | Гус. | 35,1 | 1,40 | 7,55 | 10,5 | 11,0 | ||
DH450 | Гус. | 44,5 | 0,80...1,90 | 15,5 | 15,0 | 18,4 | ||
80W-III* | Кол. | 7,6 | 0,30...0,39 | 3,90 | 7,36 | 6,40 | ||
130W-III* | Кол. | 12,1 | 0,50 | 5,32 | 8,94 | 8,32 | ||
170W-1II* | Кол. | 17,3 | 0,66...0,86 | 5,95 | 8,93 | 8,88 | ||
200W-III* | Кол. | 19,4 | 0,75 | 6,42 | 9,64 | 9,78 | ||
130W-III* | Кол. | 12,1 | 0,50 | 5,32 | 8,94 | 8,32 | ||
170W-1II* | Кол. | 17,3 | 0,66...0,86 | 5,95 | 8,93 | 8,88 | ||
200W-III* | Кол. | 19,4 | 0,75 | 6,42 | 9,64 | 9,78 | ||
280LC-IIKA)* | Гус. | 28,0 | 0,80...1,30 | 8,98 | 10,5 | 12,1 | ||
70-111* | Гус. | 6,8 | 0,25 | 4,62 | 7,57 | 6,64 | ||
130-111* | Гус. | 13,3 | 0,25...0,55 | 5,67 | 8,51 | 8,70 | ||
170-111* | Гус. | 16,9 | 0,60 | 6,67 | 8,82 | 9,34 | ||
200LC-III* | Гус. | 20,1 | 0,75...0,80 | 11,7 | 12,9 | 15,4 | ||
220LC-III* | Гус. | 20,1 | 0,35...0,80 | 11,7 | 12,9 | 15,4 |
Электронная система управления 3-го поколения допускает к управлению экскаватором только лицо, знающее код доступа, без ввода которого нельзя даже запустить двигатель. Система также оптимизирует совместную работу двигателя и насосов гидросистемы, управляет фазой предпускового подогрева агрегатов экскаватора, позволяет задавать один из трех режимов работы машины (подъем груза, копание, экономичный), следит за температурой двигателя и насосов гидросистемы, подбирает наиболее экономичную скорость двигателя и, при необходимости, допускает кратковременное повышение усилия копания больше номинального.
Многодисковые тормоза колесных экскаваторов (патент О&К) исключают обратный удар, обычный в планетарных редукторах, так как тормозная сила прикладывается непосредственно к ступице колеса, обеспечивая плавное, без рывков, торможение. Многодисковое сцепление позволяет переключать передачи под частичной нагрузкой, что сокращает потери времени на маневрирование.
Гусеничные экскаваторы оснащаются очистителями траков (патент О&К), повышающими срок их службы и предотвращающими соскакивание гусеничной цепи. Межтраковые шарниры, подшипники катков и опорных роликов заполнены «вечной» смазкой и герметизированы, ходовые гидромоторы, бортовые редукторы и трубопроводы расположены в балках ходовых тележек и защищены кожухами.
В 1999 г. О&К вошла в состав корпорации New Holland. Ближайшее будущее покажет, каким образом этот факт отразится на номенклатуре, внешнем виде и содержательной стороне ее продукции.
Южнокорейская фирма Daewoo - относительно новый, но динамичный субъект российского рынка землеройной техники. Размерный ряд экскаваторов Daewoo достаточно обширен, но основное место в нем занимают гусеничные машины.
Фирма Daewoo полагает, что сумела добиться больше своих конкурентов по ряду направлений. В качестве достижений приводится повышенная скорость вращения платформы, увеличенные сила копания и вылет на уровне земли; лучшие, по мнению фирмы, параметры рабочей зоны при сохранении возможности работы в стесненных условиях. Обеспечивается предпусковой мониторинг уровня масла в моторе и гидросистемах, а также температуры двигателя. После запуска контролируются давление моторного масла, температура двигателя, уровень зарядки аккумулятора, состояние масляного и воздушного фильтров двигателя. Индикация давления моторного масла и температуры двигателя дублируется аварийными звуковыми зуммерами. кабина остеклена безопасным стеклом, оснащена регулируемым креслом, системой обогрева, запирающимся антивандальным кожухом.
Дизельный двигатель Daewoo оборудован автоматической системой блокировки запуска при включенной ходовой передаче.
Тормозная система оснащена многодисковыми маслопогруженными тормозами — постоянно замкнутыми пружинами с гидравлическим размыканием. Стояночные тормоза встроены в трансмиссию. Все машины могут оборудоваться бульдозерными отвалами, а колесные — и выносными опорами (передними и/или задними).
В экскаватоpax Hyundai просматривается традиционное внимание к условиям работы оператора. Машины фирмы оснащены просторными, удобными, хорошо остекленными и безопасными кабинами, регулируемым креслом, вентиляцией и отоплением, рабочее пространство оператора эргономизировано, а управление машиной автоматизировано.
Число основных органов управления сведено к двум джойстикам для экскаваторного оборудования и двум педалям (с дублирующими их рычагами) — для транспортных перемещений и вращения платформы. Отдельно расположен рычаг блокировки органов управления при выходе оператора из кабины. Оператор может расположить приборный дисплей как ему удобно. Уровень шума и вибраций снижен как за счет подвески кабины, так и благодаря специальным уплотнениям всех проемов кабины и моторного отсека. Этой же цели служит и специальная звукоизоляция кожуха моторного отсека. Внешние контуры кабины (и всего экскаватора) в соответствии с модой скруглены и соединены плавными переходами.
Система программирования позволяет задать один из четырех режимов работы экскаватора (100%, 80, 65, 40% нагрузки), в каждом из которых сочетаются оптимальные для данной нагрузки скорость вращения коленвала, расход насосов и давление в гидросистеме. Производительность и топливная экономичность экскаватора при этом оказываются наилучшими. При необходимости возможно кратковременное (до 8 секунд) повышение мощности двигателя на 10% (осуществляемое нажатием кнопки), что позволяет преодолевать пиковые перегрузки, возникающие при копании.
Силовые установки машин Hyundai (дизели Perkins и Cummins) оснащены системами автоматического снижения оборотов двигателя до 1 200 в минуту, если рычаг управления рабочим оборудованием возвращен в нейтральное положение или гидросистема не используется в течение 4 секунд.
Экскаваторы Hyundai
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН | ||
"R130LC-3 | Гус. | 13,8 | 0,22...0,70 | 6,10 | 8,80 | 8,67 | ||||
"R160LC-3 | Гус. | 16,6 | 0,39...0,80 | 6,60 | 9,0 | 9,20 | ||||
"R180LC-3 | Гус. | 17,8 | 0,45... 1,03 | 6,84 | 9,14 | 9,55 | ||||
R210J_____ | Гус. | 20,4 | 0,51...1,34 | 7,72 | 9,91 | 10,7 | ||||
R210LC-3 | Гус. | 21,0 | 0,51... 1,34 | 7,72 | 9,91 | 10,7 | ||||
R250LC-3 | Гус. | 24,3 | 0,79...1,50 | 7,55 | 9,96 | 10,7 | ||||
R250NLC-3 | Гус. | 24,0 | 0,79... 1,50 | 7,55 | 9,96 | 10,7 | ||||
R290LC-3 | Гус. | 27,6 | 0,79..1,85 | 8,09 | 10,4 | 11,2 | ||||
Гус. | 28,6 | 0,79...1,85 | 8,09 | 10,4 | 11,2 | |||||
R290NLC-3 | Гус. | 28,4 | 0,79...1,85 | 8,09 | 10,4 | 11,2 | ||||
R320-3 | Гус. | 30,2 | 0,90...2,10 | 8,35 | 10,6 | 11,8 | ||||
R320LC-3 | Гус. | 31,2 | 0,90...2,10 | 8,35 | 10,6 | 11,8 | ||||
R320NLC-3 | Гус. | 31,0 | 0,90...2,10 | 8,35 | 10,6 | 11,8 | ||||
R360-3 | Гус. | 35,0 | 1,15...2,32 | 8,63 | 11,2 | 12,2 | ||||
R360LC-3 | Гус. | 36,0 | 1,15...2,32 | 8,63 | 11,2 | 12,2 | ||||
R450-3 | Гус. | 43,4 | 1,37...2,77 | 8,91 | 12,0 | 13,1 | ||||
R450LC-3 | Гус. | 44,3 | 1,37...2,77 | 8,91 | 12,0 | 13,1 | ||||
R450LC-3 ME | Гус. | 44,0 | 1,37...2,77 | 6,67 | 9,41 | 10,2 | ||||
R95W-3 | Кол. | 9,6 | - | 0,15...0,35 | Нет данных | |||||
R130W | Кол. | 11,9 | 0,20...0,60 | 5,44 | 5,99 | 8,19 | ||||
R170W-3 | Кол. | 16,5 | 0,45... 1,03 | 6,59 | 9,39 | 9,51 | ||||
R200W-2 | Кол. | 18,8 | 0,51... 1,20 | 7,97 | 7,24 | 11,1 | ||||
Как только рычаг управления смещается от нейтрали, скорость двигателя возвращается к исходной величине. При необходимости оператор может отключить автомат, тогда двигатель будет постоянно работать на полных оборотах. В случае запуска при низкой температуре скорость двигателя и расход насосов автоматически сохраняются повышенными вплоть до полного прогрева двигателя и гидросистемы.
Экскаваторы оборудованы полностью гидрообъемной ходовой трансмиссией. Двухскоростные ходовые гидромоторы оснащены тормозными клапанами, останавливающими машину при падении давления, и многодисковыми маслопогруженными стояночными тормозами.
Гусеничное ходовое оборудование оснащено катками, роликами и межтраковыми шарнирами с «вечной смазкой», натяжными подрессоренными катками с консистентной смазкой, траками с тремя грунтозацепами.
Колесные экскаваторы снабжены гидравлической рулевой системой следящего типа, независимыми тормозами передней и задней осей постоянно разомкнутого типа, автоматической блокировкой трансмиссии на нейтральной передаче, различными сочетаниями бульдозерного отвала и выносных опор.
Одна из старейших (основана в 1895 г.) японских корпораций, Kato Works Co., Ltd, предлагает подрядчику только гусеничные машины. Это не удивительно, если учесть, что японцы вообще не жалуют колесные экскаваторы. Есть мнение, что в Японии они не нужны, так как в любой точке островов выгоднее арендовать нужную машину, а не перебрасывать свою с площадки на площадку. Номенклатура экскаваторов Kato относительно невелика, но, тем не менее, модельный ряд охватывает практически весь весовой диапазон машин.
Экскаваторы Kato, безусловно, привлекательны. Удачное соотношение размеров и сглаженные углы придают им легкий и изящный вид. Внутренний дизайн машин (и, прежде всего, интерьер кабин) также отличается располагающими пропорциями и продуманностью деталей. Кабины просторны (ширина 1 м), а их внутреннее оснащение полностью соответствует общепринятым нормам. Среди особенностей — возможность подгонки под оператора всех элементов кресла, включая подлокотники. Вибро- и звукоизоляция кабины достигается ее установкой на шести вязкостных амортизаторах. Понижению уровня шума также способствуют жесткий, нерезонирующий капот со звукопоглощающей облицовкой и автоматическое (при необходимости) переключение двигателя на холостые обороты.
Экскаваторы Kato
Гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша снабжены устройствами, амортизирующими удар при остановке. Их работа дублируется демпфирующими клапанами в соответствующих контурах гидросистемы. Автоматическая система управления оптимизирует совместную работу двигателя и гидронасосов, подбирая режимы, наиболее соответствующие текущим нагрузкам на рабочем оборудовании. Оператор может задать один из четырех режимов работы (очень тяжелый, обычный, точный, медленный), наиболее подходящий к выполняемому виду работ. Предусмотрено автоматическое диагностирование состояния агрегатов экскаватора с выводом результатов на жидкокристаллический дисплей.
Силовые установки (дизели Isuzu и Mitsubishi) оснащены системой автоматической экономии топлива. Так, если рычаги управления переведены в нейтральное положение, сначала минимизируется расход насосов, затем обороты двигателя снижаются до холостых. При возвращении одного из рычагов в рабочее положение скорость двигателя возрастает до исходной, а расход насосов увеличивается пропорционально смещению рычага. Также имеется возможность принудительного сброса оборотов до холостых нажатием кнопки на джойстике.
Экскаваторы Kato
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
HD307 | Гус. | 6,4 | 0,12...0,34 | 4,71 | 7,77 | 6,75 | ||
HD512 | Гус. | 11,9 | 0,25...0,60 | 5,62 | Нет данных | |||
HD-700VII | Гус. | 18,5 | 0,45... 1,20 | 6,62 | ||||
HD820 | Гус. | 19,5 | 0,45... 1,0 | 6,70 | ||||
HD1023 | Гус. | 23,0 | 0,55... 1,50 | 8,01 | 10,5 | 11,1 | ||
HD1430 | Гус. | 30,2 | 0,70... 1,80 | 7,40 | Нет данных | |||
HD-1880VII | Гус. | 43,5 | 1,40...2,30 | 7,76 |
Гидромагистрали стрелы и рукояти оснащены дополнительными «регенерационными» контурами, позволяющими увеличить скорости подъема/опускания стрелы и выдвижения/втягивания рукояти.
Поворотная платформа приводится аксиальным гидромотор-редуктором и им же тормозится, благодаря тормозному клапану, срабатывающему при падении давления в контуре. Механический тормоз срабатывает в случаях: перевода рычага управления поворотом в нейтральное положение, включения рычага блокировки управления, остановки двигателя.
Гидрообъемная ходовая трансмиссия позволяет выбрать один из трех скоростных режимов, причем в транспортном - скорость подбирается автоматически. Ходовые гидрообъемные мотор-редукторы размещены внутри балок гусеничных тележек и закрыты с внешней стороны кожухами.
Шарниры и подшипники ходовой части выполнены по схеме «вечная смазка» и хорошо защищены. Рабочее торможение гидравлическое, а бортовые многодисковые стояночные тормоза срабатывают автоматически, как только рычаги управления движением переведены в нейтральное положение.
![]() |
Экскаваторы Kobelco (Kobe Steel, Ltd) семейства Mark IV. Разработаны специально для европейского рынка и, по мнению создателей, наиболее полно соответствуют его потребностям, что может привлечь к ним внимание и российских строителей.
Наиболее выигрышными особенностями своих машин фирма Kobelco полагает:
· прочную Х-образную раму шасси, хорошо противостоящую скручивающим нагрузкам;
· удачную конструкцию гусеничных тележек, предотвращающую загрязнение их балок и поддерживающих катков и исключающую необходимость периодической смазки межтраковых шарниров и подшипников катков и зубчатых колес;
· высокие транспортные скорости;
· автоматический переход на максимальное тяговое усилие;
· автоматический выбор оптимального скоростного диапазона.
Так же как и у конкурентов предлагается выбор нескольких режимов работы, адаптированных к различным уровням рабочей нагрузки, автоматический перевод двигателя на холостые обороты при отсутствии нагрузки, кратковременное повышение усилия копания.
Гидросистема позволяет получать полное тяговое усилие и максимальное усилие на рабочем органе одновременно. При опускании стрелы регенерационный контур ее гидроцилиндра направляет масло из поршневой полости прямо в штоковую, минуя главный насос. Гидроцилиндры стрелы и рукояти оборудованы демпфирующими устройствами, смягчающими удары и снижающими шум. Гидроцилиндр стрелы также оборудован специальным гидрозамком, обеспечивающим удержание стрелы не работающего экскаватора в одном положении в течение длительного времени.
Экскаваторы Kobelco
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
SK130 | Гус. | 12,2 | 0,22...0,58 | 6,07 | 8,84 | 8,61 | ||
SK130LC | Гус. | 12,4 | 0,22...0,58 | 6,07 | 8,84 | 8,61 | ||
SK160LC | Гус. | 15,8 | 0,53...0,98 | 6,54 | 8,99 | 9,17 | ||
SK210 | Гус. | 18,6 | 0,51...1,24 | 7,02 | 9,62 | 9,98 | ||
SK210LC | Гус. | 19,0 | 0,51...1,24 | 7,02 | 9,62 | 9,98 | ||
SK250 | Гус. | 24,0 | 0,81...1,40 | 7,68 | 9,92 | 10,7 | ||
SK250NLC | Гус. | 24,5 | 0,81... 1,40 | 7,68 | 9,92 | 10,7 | ||
SK250LC | Гус. | 24,6 | 0,81...1,40 | 7,68 | 9,92 | 10,7 | ||
SK330 | Гус. | 30,6 | 1,20... 1,80 | 8,20 | 10,3 | 11,4 | ||
SK330LC | Гус. | 31,2 | 1,20... 1,80 | 8,25 | 10,3 | 11,5 | ||
SK400LC | Гус. | 45,8 | 1,15...3,06 | 9,16 | 11.0 | 12,7 | ||
SK460 | Гус. | 42,4 | 1,35...2,10 | 8,98 | 10,9 | 12,4 | ||
SK460LC | Гус. | 44,2 | 1,35...2,10 | 9,07 | 10,9 | 12,6 |
Кабины машин устанавливаются на шести резиновых виброизоляторах, кресло регулируется под рост оператора, а при копании глубоких траншей лучшая видимость зоны работ достигается перемещением кресла вместе с рычагами управления вперед, к передней панели кабины. Выход из кабины облегчен благодаря откидывающейся левой консоли с размещенными на ней органами управления.
Рабочее торможение механизма поворота платформы гидравлическое: тормозной клапан срабатывает, как только рычаг управления займет нейтральное положение. Стояночный тормоз механизма поворота платформы — дисковый, гидравлический, включается оператором. Рабочие (они же стояночные) дисковые тормоза ходовых механизмов срабатывают автоматически при переводе рычага управления в нейтральное положение.