МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

___________ С. А. Рогожин

 

Рабочая программа дисциплины

 

МАКРОЭКОНОМИКА (продвинутый уровень)

 

 

Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

Направленность (профиль)

Все программы

 

Авторы: Илюхин А.А., канд. экон. наук, профессор

Комарова О.В., канд. экон. наук, доцент

 

 

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
Политической экономии   Экономики
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Татаркин А.И.   Арбенина Т.И.
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

 

Екатеринбург


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

 

Целью освоения дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень) является детализированное изучение хозяйственных процессов на макроуровне, позволяющее магистрам сформировать на качественно новый тип экономического мышления. Для достижения цели необходимо акцентировать внимание на решении задач изучения дисциплины:

· сформировать компетентность в базовых экономических категориях;

· научить выстраивать причинно-следственные отношения в экономических процессах на макроуровне;

· научить выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в экономических явлениях.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

 

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-12 способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Шифр компетенции Результаты обучения
ОК-1 знать - закономерности функционирования экономической системы на макроуровне; - основные социально-экономические теории, описывающие ключевые макроэкономические процессы;
уметь - составлять программу и проводить на ее основе самостоятельное научное исследование с оформлением полученных результатов в письменном виде.
владеть - навыками самостоятельной исследовательской работы и самоорганизации.
ОК-3 знать - основные социально-экономические теории, описывающие ключевые макроэкономические процессы;
уметь - составлять программу и проводить на ее основе самостоятельное научное исследование с оформлением полученных результатов в письменном виде.
владеть - навыками самостоятельной исследовательской работы и самоорганизации.
ПК-8 знать - закономерности функционирования экономической системы на макроуровне; - основные социально-экономические теории, описывающие ключевые макроэкономические процессы;
уметь - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на макроуровне на основе базовых теоретических моделей;
владеть - категориальным и лексическим аппаратом макроэкономики на уровне знания и свободного использования;
ПК-9 знать - закономерности функционирования экономической системы на макроуровне; - основные социально-экономические теории, описывающие ключевые макроэкономические процессы;
уметь - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на макроуровне на основе базовых теоретических моделей; - использовать источники экономической и социальной информации;
владеть - навыками проведения анализа и определения тенденций развития конкретных экономических процессов на макроуровне.
ПК-10 знать - закономерности функционирования экономической системы на макроуровне; - основные социально-экономические теории, описывающие ключевые макроэкономические процессы;
уметь - использовать источники экономической и социальной информации;
владеть - навыками проведения анализа и определения тенденций развития конкретных экономических процессов на макроуровне.
ПК-12 знать - закономерности функционирования экономической системы на макроуровне; - основные социально-экономические теории, описывающие ключевые макроэкономические процессы;
уметь - использовать полученные теоретические знания и практические навыки для выработки эффективной экономической политики и принятия стратегических решений на макроуровне;
владеть - категориальным и лексическим аппаратом макроэкономики на уровне знания и свободного использования;

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины (модули)" учебного плана по направлению 38.04.01 «Экономика» (все программы).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- Микроэкономика (продвинутый уровень);

- История и методология экономической науки;

- Макроэкономика (Экономическая теория).

 

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать:

- основные факты истории экономической науки, с выделением методологического аспекта;

- этапы развития и исторические корни основных направлений современной экономической мысли, особенности методологии различных экономических школ.

- основные понятия микроэкономики продвинутого уровня (в соответствии с учебной программой): концепцию издержек производства; модели монополии, олигополии и монополистической конкуренции; отличительные признаки различных моделей рынка; экономические показатели, характеризующие деятельность фирм; принципы и особенности экономического поведения фирм на товарных и ресурсных рынках; принципы формирования предложения факторов производства и спроса и цен на факторы производства; условия общего рыночного равновесия и особенности реальной экономики; методы влияния государственного регулирования на рыночные процессы.

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

- основы построения, расчета и анализа современной системы макроэкономических показателей;,

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

Уметь:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса возникновения и эволюции экономических идей;

- определить их вклад в процесс эволюции экономической теории,

- выделить различия методологических подходов, анализировать возможности применения той или иной методологии;

- анализировать спрос, предложение и экономическое равновесие на реальных рынках с учетом фактора времени; анализировать динамику дохода, издержек и прибыли фирмы; определять оптимальный объем производства фирмы и цену в различных рыночных условиях; анализировать ресурсные рынки; исследовать динамику заработной платы, ренты, процента и прибыли.

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать, что:

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор, аналитический отчет или научный доклад;

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Эконометрика (продвинутый уровень);

- Педагогическая практика;

- Научно-исследовательский семинар;

- Написание магистерской диссертации (выпускной квалификационной работой).

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:

- для студентов очной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 24 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 112 часов;

- для студентов очно-заочной формы обучения: лекции – 4 часа, практические занятия – 20 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 120 часов;

- для студентов заочной формы обучения: лекции – 4 часа, практические занятия – 16 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 124 часа.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т. ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
  Введение в макроэкономику       Собеседование, решение задач   Тест
  Совокупный спрос и совокупное предложение       Собеседование, решение задач   Тест
  Потребление       Собеседование, решение задач   Тест
  Инвестиции       Собеседование, решение задач   Тест
  Спрос на деньги и предложение денег       Собеседование, решение задач   Тест
  Макроэкономическое равновесие рынка благ и рынка денег: модель IS – LM       Собеседование, решение задач   Тест
  Государственный бюджет и государственный долг       Собеседование, решение задач, кейсов   Тест
  Экономический рост       Собеседование, решение задач, кейсов   Тест
  Деловые циклы       Собеседование, решение задач, кейсов   Тест
  Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы       Собеседование, решение задач, кейсов   Тест
  Модель IS-LM-BP       Собеседование, решение задач, кейсов   Письменные ответы на вопросы
  Временная несогласованность экономической политики       Собеседование, решение кейсов   Письменные ответы на вопросы
  Творческая работа (эссе)           Эссе
  Подготовка к экзамену           Экзамен
  ИТОГО:            

Для студентов очно-заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Наименование оценочного средства
Лекции Практ. занятия и др. формы Самостоятельная работа
  Введение в макроэкономику   -   Собеседование, тесты, решение задач
  Совокупный спрос и совокупное предложение       Собеседование, тесты, решение задач
  Потребление       Собеседование, тесты, решение задач
  Инвестиции       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Спрос на деньги и предложение денег       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Макроэкономическое равновесие рынка благ и рынка денег: модель IS – LM       Собеседование, тесты, решение задач
  Государственный бюджет и государственный долг       Собеседование, тесты, решение кейсов
  Экономический рост       Собеседование, тесты, решение задач
  Деловые циклы       Собеседование, тесты, реферат
  Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Модель IS-LM-BP       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Временная несогласованность экономической политики       Собеседование, эссе
  Подготовка к экзамену       Экзамен
  ИТОГО:        

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Количество часов Наименование оценочного средства
Лекции Практ. занятия и др. формы Самостоятельная работа
  Введение в макроэкономику - -   Собеседование, тесты, решение задач
  Совокупный спрос и совокупное предложение       Собеседование, тесты, решение задач
  Потребление       Собеседование, тесты, решение задач
  Инвестиции       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Спрос на деньги и предложение денег       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Макроэкономическое равновесие рынка благ и рынка денег: модель IS – LM       Собеседование, тесты, решение задач
  Государственный бюджет и государственный долг       Собеседование, тесты, решение кейсов
  Экономический рост       Собеседование, тесты, решение задач
  Деловые циклы       Собеседование, тесты, реферат
  Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Модель IS-LM-BP       Собеседование, тесты, решение задач, кейсов
  Временная несогласованность экономической политики   -   Собеседование, эссе
  Подготовка к экзамену       Экзамен
  ИТОГО:        

Содержание учебной дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: