Концепция программы организации семейного туризма




Программа организации семейного туризма в районе Горной Колывани включает в себя следующие основные понятия:

Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных услуг, а также услуг гидов и переводчиков и другие виды услуг, представляемые в зависимости от цели путешествия.

Бизнес- план - это заранее намеченная, практическая осуществимая система согласованных действий, направленных на достижение целей

Семейный туризм - путешествие родителей с детьми до 11 лет. [22] Но это лишь условное определение.

В данной работе принимаются в качестве семейного туризма тур поездки, совершаемые с рекреационными целями группой людей, включающих представителей разных возрастных групп и считающих себя семьей. Важно использование в программе таких туров мероприятий, направленных на совместное участие и общение старших и младших поколений семьи, а также поддержку интереса к совместному времяпрепровождению.

Исследователи туристического рынка выделяют сегментацию по типу семьи, представленную в табл.1. [37]

На основе сегментации можно составить портрет потребителя: молодые семьи и семьи старшего возраста с детьми, с количеством членов 3 - 4 человека, предпочитающие социальный туризм.

Таблица 1

Критерии сегментации рынка семейного туризма

Критерии Типичная разбивка
Демографические: - Количество членов семьи; - Жизненный цикл семьи Социально- демографические: - тип семьи - доход семьи 1-2 человека, 2- 3 человека, свыше 5 человек. Молодые, не состоящие в браке; молодые семьи без детей; молодые семьи с младшим ребенком до 6 лет; молодые семьи с младшим ребенком старше 6 лет; семьи старшего возраста с детьми; семьи старшего возраста без детей младшие 18 лет; одинокие пожилые люди; другие. Туризм одиночек; семьи без детей; семьи с детьми; многосемейный туризм. Социальный туризм; люкс- туризм; дешевые туры; эксклюзивные туры

Н.И. Кабушкин в своем учебном пособии «Организация туризма» выделяет индивидуальные, групповые и семейные формы туризма. Семейный туризм, как относительно самостоятельная форма активно развивается в последнее время. Этому в немалой степени способствует существующая в ряде стран система скидок для данной категории путешественников.

Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования данных туров.

Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет. [22]

При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).

Размещение в таких турах необходимо проводить в здоровых и экологических чистых местностях, спокойных и озелененных местах. Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.

Самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им интересно.

Семейные походы дают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной активности. Семейный туризм способствует укреплению семьи, формирует у детей положительные нравственные качества, развивает любознательность, приобщает к миру природы, воспитывая бережное отношение к ней. Они расширяют кругозор ребенка, формируют представления об истории родного края, традициях и культуре народа. Дети чувствуют свою причастность к общему делу, видит, какую пользу они приносят. При семейном путешествии, отдыхе возникает духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

В походах дошкольники приобретают первоначальные навыки в природной сфере (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др.). У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. Опыт показывает: дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям паникуют в них меньше.

Таким образом, семейный туризм имеет целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, воспитательный, познавательный и прикладной. [9]

Первый вопрос, с которым сталкиваются большинство семей, планирующих свои выходные дни или отпуск, с какого возраста можно брать детей в поход? Известны случаи, когда туристами становились дети грудного возраста, преодолевая расстояние, естественно, за спиной у родителей. Самостоятельно участвовать в путешествиях дети способны уже с 3- 4 лет.

Неоспорим факт, что туристические семьи крепче обычных. Собственно, удивляться тут нечему. Ведь что необходимо для сплочения семьи? Не только любовь, но и атмосфера товарищества, заботы, общие интересы…то есть, как раз то к чему приучают походы, туризм.

Социологи еще в советские времена провели исследования бюджета времени любителей странствий, регулярно путешествующих. Оказалось, почти 70 % мужей туристов выполняют домашних дел не меньше, а от и больше чем жены. [23] Видимо тут сказываются походные традиции не смотреть со стороны, когда товарищ трудиться, и не делить работу на «мужскую» и «женскую». Поэтому времени на ведение домашнего хозяйства в таких семьях уходит меньше, чем в других. А на общение с детьми- значительно больше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: