Тур «Колыванские просторы»




Продолжительность тура - 5 дней, протяженность - 652 км. Время года лето (июнь - август). Размещение и питание в профилактории «Скала». Маршрут тура: Барнаул - озеро Белое - Барнаул. Тип маршрута радиальный (см. Приложение 1). Количество человек в группе - 12.

Транспортная доступность: железной дороги ни в Змеиногорске, ни в Колывани нет, поэтому лучше всего воспользоваться автотранспортом, тем более, что до Колывани идет хорошая асфальтированная дорога. Доставка до профилактория «Скала» осуществляется на пассажирской ГАЗели (вместимостью - 15 человек). До места назначения 5-6 часов.

Программа тура «Колыванские просторы» указана в табл.2

Таблица 2

Программа тура «Колыванские просторы»

День Время Мероприятия
  9.00 10.30 11.00 14.30 16.00 до 20.00 20.00 21.00 Сборы возле здания автовокзала в Барнауле. Барнаул - Алейск Остановка на трассе. Возле закусочной в г.Алейске Алейск - Курья Остановка в п.Курья (осмотр памятника изобретателю стрелкового оружия М.Т.Калашникову, краткая справка о нем; посещение Краеведческого музея. (см. Приложение 4) Курья – п. им.8 марта Прибытие в профилакторий «Скала», полдник. Свободное время. Семейные игры («Снежный ком» - игра знакомство, «Прыжки в мешках», «Кто быстрее», «Апельсин» (см. Приложение 5) Ужин
  10.00 11.00 15.00 до 19.00 19.00 20.00 Завтрак Выездные экскурсии: п.Колывань (Колыванский камнерезный завод им.Ползунова; Колыванский музей истории камнерезного дела на Алтае), г.Змеиногорск (музей истории и развития горного производства). (см.Приложение 4) Обед в профилактории. Свободное время Ужин Игры- эстафеты для всей семьи (см. Приложение 5).
  9.00 10.00 15.00 до 20.00 20.00 Завтрак Восхождение на вершину Синюху, отдых на озере Моховом (см. Приложение 4). Досуговая программа: игры и загадки дня детей для развития наблюдательности (см. Приложение 6) Обед в профилактории. Свободное время. Ужин.
  10.00 11.00 15.00 до 19.00 19.00 20.00 Завтрак Посещение шахт Колыванстроя со спуском в штольню (см. Приложение 4). Обед на базе. Свободнее время Ужин Семейный турслет (см. Приложение 5)
  10.00 11.00 Завтрак

Дополнительные услуги: катание на лошадях, рыбалка, баня.

При разработке тура «Колыванские просторы» было учтено следующее:

1. Необходимость организации семейного досуга, отдыха и рекреации;

2. Возможности природно-ландшафтного и историко-культурного потенциала Горной Колывани для организации семейного туризма;

3. Транспортная доступность района;

4. Особенности совместного отдыха родителей с детьми;

5. Необходимость совмещения досуговой и познавательной составляющих.

Немаловажно, что семейный туризм, как форма организации досуга имеет сочетает в себе ряд важных компонентов: физкультурно- оздоровительный, социально- коммуникативный, эмоционально- психологический, эстетический, познавательный и прикладной.

Если учесть тот факт, что семья - важный социально- экономический институт, который в настоящее время поврежден негативному влиянию внешней среды, а дети растущие в этих семьях- будущее России, то можно сделать вывод, что данная программа организации семейного туризма в районе Горной Колывани является весьма актуальной. К тому же этот вид туризма является инновационным.

2.3. Бизнес- план тура «Колыванские просторы»

Семейный туризм - это прекрасная форма совместной деятельности родителей и детей, общения, которого мы лишены в повседневной жизни.

Анализ туристических ресурсов района Горной Колывани (см. главу I) позволяет утверждать, что район обладает всеми необходимыми ресурсами для развития здесь семейного туризма.

В данной работе предпринята попытка решения проблемы организации туризма и разработка нового туристического продукта в районе Горной Колывани. Однако разработке таких программ очень сложное, многоступенчатое и дорогостоящее дело, поэтому на начальном этапе разработки такой программы целесообразнее и выгоднее разработать тур, проведение которого возможно без использования хорошо развитой туристической инфраструктуры. Разработка такого тура лишь начальный этап программы организации туризма в районе Горной Колывани.

Резюме

Семейный тур «Колыванские просторы» включает в себя познавательную и рекреационную части. Данный тур ориентирован на семьи, желающие отдохнуть, укрепить свою семью средствами туризма. Тур рассчитан на летний период времени, на группу из 12 человек. Продолжительность тура 5 дней, протяженность- 652 км. Стоимость тура 1 взрослого человека 3715 руб., с ребенка 2930 руб., с группы 41460 руб.

Ресурсный потенциал района Горной Колывани дает возможность отдыхать здесь, благодаря комфортному климату, несложным формам рельефа, хорошему экологическому состоянию района, также благодаря наличию богатого исторического прошлого, связанного, с освоением горнозаводского дела на Алтае, и что немаловажно благодаря нетронутости красоты здешних мест.

Уникальность тура заключается в том, что он рассчитан на обеспечение хорошего впечатления. Отдыха, досуга и рекреации для всех членов семьи. Одной из основных задач тура является украшение отношений внутри семьи в создавшейся сложной социально-экономической ситуации в России.

Таким образом, существует необходимость разработки программы организации семейного туризма в районе Горной Колывани.

Цель бизнес - представление комиссии по ВКР и предоставление банковским организациям для получения кредитных средств.

Миссия проекта - удовлетворение потребностей населения г.Барнаула в Семеном отдыхе в семейном отдыхе в районе Горной Колывани.

Цель проекта - создания семейного тура в районе Горной Колывани.

Главная цель проекта - получение прибыли за счет создания и реализации проекта семейного тура в районе Горной Колывани. для реализации главной цели проекта нужно реализовать следующие задачи:

I. Социальные цели проекта:

1. Удовлетворение потребностей населения в г. Барнаула в семейном отдыхе;

2. Создание рабочих мест;

3. Пропаганда жизни.

Для реализации социальных целей нужно решить задачи:

1. Разработка программы отдыха для семей учетом особенностей данного сегмента рынка;

2. Подбор работников способных реализовать данный проект. Привлечение жителей района Горной Колывани для сотрудничества с организаторам тура:

3. Укрепление, сплочение; организация досуга семей г.Барнаула средствами туризма.

II. Производственно-организационная цель:

1. организация тура и создания условий для реализации проекта.

Для реализации производственно-организационной цели необходимо решить задачи:

1. Создание программы организации семейного тура в районе Горной Колывани;

2. Комплектация спортивного оборудования;

3. Составление меню, закупка продуктов питания для выездного отдыха;

4. Организация программы отдыха;

5. Проведение культурно-развлекательных мероприятий для всей семьи.

III. Финансовая цель проекта:

1. Получение прибыли за счет реализации проекта. Для реализации финансовых целей необходимо решить задачи:

1. Создание рентабельного, ликвидного тур продукта;

2. Получение кредитных и заемных средств у банковских организаций;

3. Окупаемость тур продукта в течение одного сезона.

IV. Маркетинговые цели проекта:

1. Создание благоприятного имиджа проекта;

2. Реализация туров в полном объеме, т.е. 72 путевки в месяц;

3. Завоевание 2% от доли тур рынка семейного отдыха г.Барнаула;

4. Увеличение количества продаж на 20% каждый месяц.

Для реализации маркетинговых целей необходимо решить следующие задачи:

1. Проведение диагностики тур рынка г. Барнаула;

2. Разработка стратегического и тактического плана маркетинга;

3. Разработка стратегических программ (ценовых, сбытовых, коммуникационных);

4. Разработка плана рекламной компании и мероприятий по продвижению тур продукта среди населения;

5. Заключение договора с рекламным агентством на изготовление рекламной продукции;

6. Заключение договоров по размещению рекламной продукции.

Оценка возможностей рынка

На туристический рынок влияют следующие факторы макроокружения:

I. Политические факторы:

Положительное:

1. Нет законов, ограничивающих туристическую деятельность;

2. Нет монополизации туристической деятельности.

Отрицательное:

1. Недостаточно развита нормативно- правовая база;

II. Экономические факторы:

Положительное:

1. Туристическая отрасль является перспективной в экономическом отношении;

2. Отсутствие прямых конкурентов в районе Горной Колывани.

Отрицательные:

1. Отсутствие финансирования федеральных и региональных программ развития туризма;

2. Резкое увеличение цен на туристические услуги.

III. Демографические факторы:

Положительное:

1. Рост доходов населения г.Барнаул, в связи с малочисленностью семей;

2. Рост среднего класса г.Барнаула.

Отрицательное:

1. Низкий уровень жизни населения Алтайского края, следовательно низкая покупаемая способность жителей края;

2. Снижение рождаемости, следовательно уменьшение целевого сегмента.

IV. Географические факторы:

1. Район Горной Колывани, его природно-ландшафтные ресурсы благоприятствуют развитию семейного туризма;

2. Близкое расположение целевого сегмента к району Горной Колывани;

Отрицательное:

1. Район имеет недостаточно развитую туристическую инфраструктуру, что приводит к снижению потока туристов в Горную Колывань;

2. Форс-мажорные обстоятельства, которые приводят к снижению потока туристов в Горную Колывань.

V. Социально-культурные факторы:

Положительное:

1. Стремление к «культурному» организованному отдыху;

2. Стремление к сплочению, укреплению семей средствами туризма.

Отрицательное:

1. Нет свободного времени на организацию отдыха;

2. Негативное влияние на рекреационные потребности семьи оказывает смена ценностных ориентаций семьи и увеличение количества разводов.

Факторы микроокружения

Анализ ресурсного потенциала Горной Колывани (см. Главу 1) позволяет утверждать, что район имеет большие возможности для организации традиционных и инновационных видов туризма. На тур рынке Алтая в сезон 2005- 2006 года отдых в Горной Колывани предлагают: турфирмы «Серебряное кольцо» (г.Рубцовск) и «Возрождение-тревел» (г.Барнаул), Администрация Змеиногорского района и г.Змеиногорска. Они являются основными конкурентами.

Таблица 3

Туристские предложения по Горной Колывани

  Наименование Место нахождения Услуги Цена, 1чел./ сут. Кол-во мест
  Кемпинг «Горной Колывани» с. Колывань, р. Локтевка Палатки, баня, столовая      
  Кемпинг «Лазурный» с.Саввушка, оз. Колыванское 2- 3- 4- х местные номера, столовая, спортзал 350-500    
  ПРофилакторий «Скала» п. 8 Марта, оз. Белое 2- 3- х местные номера, общая кухня, общий санузел от 100    
                       

Несмотря на то, что тур фирмы «Серебряное кольцо» и «Возрождение- тревел» предлагают несколько организованных туров, они более ориентированы на традиционный туризм, т.е. используются либо природно- ландшафтные, либо историко-познавательные непродолжительные туры, на фоне этого практически не развивается комплексный- адекватный туризм.

По данным официального сайта Международного координационного Совета «Наш общий дом Алтай » в последние годы (2000- 2005) увеличился спрос на туры, основой которых является именно комбинированные маршруты. Туристы отмечают желание разнообразного отдыха. Поэтому возникает необходимость сочетания нескольких видов туризма. Отмечается увеличение спроса на путешествия, совмещающие в себе различные виды туризма, такие как спортивный, познавательный, рекреационный, увеличивается также спрос на семейный отдых.

Таким образом, следует сказать, что в данной программе организации семейного туризма в районе Горной Колывани предпринята попытка удовлетворить повышенный спрос, тем более, что в районе Горной Колывани сложились едва ли не идеальные условия для путешествий не выше 1 категории сложности, что идеально для такого сегмента рынка, как семья (см. Главу 1).

На основе сегментации по типу семьи (стр.55) можно составить следующий портрет потребителя: молодые семьи и семьи старшего возраста с детьми, с количеством членов 3- 4 человека, предпочитающих социальный туризм.

Основными партнерами являются:

1. Туристические агентства г.Барнаула и др. регионов;

2. Транспортные компании;

3. Рекламные агентства;

4. База отдыха «Скала».

Рекламная кампания тура «Колыванские просторы»

Реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии. Принимая во внимание то, что данный тур на первоначальном этапе будет предложен на туристический рынок г.Барнаула, реклама должна отличатся обязательным учетом специфики потребителя, возможности получения им опережающей информации. Это предполагает выбор форм и видов рекламы, ее временные рамки и особенности вербальной информации.

Учитывая, что предполагаемый тур является инновационным, а также специфику целевой аудитории (см. бизнес-план), необходимо создание многосторонней, целенаправленной адресной рекламы.

Рекламная кампания проходит с марта по август и содержит следующие этапы:

1. Подготовительный (март-апрель).

Цели:

a) разработать план рекламной компании на период с марта по август;

b) разработать финансовый план рекламной компании.

2. Ознакомительный (май).

Цели:

a) ознакомить потребителей данным предложением;

b) увеличить количество клиентов, обратившихся в фирму;

c) обеспечить появления желания у клиентов приобрести данный тур.

3. Информационный (июнь-июль).

Цели:

a) проинформировать потенциальных и реальных клиентов о туре, скидках, бонусах, условиях путешествия.

b) привлечь клиентов;

c) добавить техники рекламного маршрута в стратегию продвижения тура (увеличение количества печатной рекламы, бонусов, подарков, сувениров).

4. Напоминающий (август).

Цели:

a) привлечь клиентов за счет выгодных условий, скидок, бонусов, горящих туров.

Главной целью рекламной кампании является обеспечение эффективности проведения мероприятий сбыта тур продукта и максимизировать прибыль от его реализации.

Территориальный охват рекламной компании – локальный. Сроки проведения краткосрочные. Направленность компании - целевая. Диапазон использования средств распространения - поликампания. Интенсивность - нисходящая кампания, т.е. постепенное снижение стимулирующих факторов. Стратегия рекламной кампании - атакующая или наступательная, ее цель – завоевать или расширить рыночную долю, увеличить количество клиентов, занять более устойчивую позицию на рынке.

Цветовое решение в дизайне рекламных посетителей будет выполнено в оранжевых или желто-красных тонах, с применением черного. Эти цвета производят вдохновляющий и стимулирующий эффект, воодушевляют, активизируют. Они воспринимаются, как приветливые, яркие, солнечные, веселые, энергичные.

Таблица 4

Медиа-план проекта

Носитель Название носителя кол-во шт. Кол-во (выход период) Сроки Бюджет Ответственные
1. Наружная реклама растяжка   на весь сезон март- август   Рекламное агентство «Проспект»
2. Печатная реклама газета «Телесемь»   1 раз в неделю июнь- июль   Рекламный отдел «Маркер экспресс»
буклеты   однократно апрель   Типография Алт ГАКИ
  бесплатная газета «Сегодня в продаже»   1 раз в неделю май- август   Рекламный отдел «Сегодня в продаже»
ИТОГО            

Реализацию путевок планируется производиться через турфирмы г.Барнаула за вознаграждение 10%.

Анализ рисков

I. Внешние риски:

1. Нестабильность политической ситуации в России;

2. Нестабильность системы законодательства.

II. Финансово- экономические риски:

Риски Отрицательное влияние
1. Неустойчивость спроса 2. Появление альтернативно продукта 3. Снижение цен конкурентов 4. Увеличение налогов 5. Платежеспособность покупателей 6. Увеличение цен на перевозку, размещение 7. Недостаток с оборотных средств Падение спроса, рост цен Снижение спроса Снижение цен Уменьшение чистой прибыли. Рост цен Падение продаж Снижение прибыли. Рост цен. Увеличение кредитов

III. Форс-мажорные риски:

Риски Отрицательное влияние
1. Экологические 2. Складирование отходов 3. Чрезвычайные происшествия социального характера 4. Близость к населенному пункту Затраты на их устранение Удорожание себестоимости Удар по имиджу. Затраты на устранение Жалобы на туристов местных жителей

IV. Социальные риски:

Риски Отрицательное влияние
1. Трудности с подбором квалифицированного персонала 2. Несоблюдение трудовой дисциплины 3. Отношение местных властей 4. Низкий уровень зарплаты 5. Квалификация кадров Увеличение затрат на комплектование кадров Штрафы за несоблюдение договоров Дополнительные затраты на выполнение требований Текучесть кадров. Снижение качества предоставления услуг.

Основные способы снижения рисков:

Можно применить страхование, т.е. передачу определенных рисков страховой компании. Страхованию подлежат транспорт, жизни туристов, МТБ. Также можно применить резервирование средств.

Финансово- экономическое основание тура «Колыванские просторы»

Цель - обосновать коммерческую целесообразность тура «Колыванские просторы».

Таблица. Стартовые расходы.

Вид расхода Сумма  
  Оформление документов  
         

 

Транспортные расходы: Ту= (Об*Ст)+П

Ту- транспортные услуги, обобщающее число километров;

Ст- стоимость одного километра, где 1км = 15 руб;

П- простой;

Кс- количество суток;

Цс- цена в сутки.

П= Кс*Цс, П= 4*800= 3200; Ту= (652*15)+ 3200= 12980

СТч- стоимость транспортных услуг с 1 человека;

От- общее число туристов;

СТч= Ту/От= 12980/12= 1082.

Питание: Пт= Птс*Кс

Пт- питание с одного человека за тур;

ПТс- питание с одного человека за сутки;

Кс- количество суток.

Пт= 150*4= 600

Птч= Пт*Кч

Птч- питание с группы за тур;

Кч- количество человек;

Птч= 600*12= 7200.

Проживание:

Прв= Прс*Кс

Прв= 150*4= 600

Прр= 600- 50%- 300;

Прр- проживание ребенка.

Прг*= (Прв*Кч)+ (Прр*Кч)

Прг= (600*8)+ (300*4)= 6000

*- исходя из расчета 8 взрослых + 4 ребенка = 12 человек.

Страховка:

Сч= (Св*Кч)+ (Ср*Кч)

Сч- страховка для группы;

Св- страховка для одного взрослого человека;

Ср- страховка для одного ребенка.

Св= 10 руб./сут., Ср= 5 руб./ сут.

сч= (50*8)+ (25*4)= 400+100 = 500

Себестоимость:

Св = Ту+ Пт+ Прв+ 31+ 32+ Св+ Од

Од - оформление документов;

Од = 3000/72= 42 руб/ чел. (из среднего расчета 6 групп за сезон* 12 человек = 72 человека).

Св- себестоимость тура для одного взрослого;

31- заработная плата инструктора (800 руб.)

32- заработная плата аниматора (800 руб.)

Св= 1082+ 600+ 600+ 67+ 67+ 400+ 42= 2858

Ср= Ту+ Пт+ Прр+ 31+ 32+ Ср+ Од

Ср- себестоимость тура для одного ребенка.

Ср= 1082+ 600+ 300+ 67 + 67+ 100= 2258

Сч= (Св* Кч)+ (Ср* Кч)

Сч- себестоимость тура для группы

Сч= (2858* 8)+ (2258* 4)= 31896

Рентабельность = Прибыль *100%

Затраты

Рентабельность = 248760 *100%=1,4

Цена тура «Колыванские просторы» на одного взрослого составляет 3715, на одного ребенка 2935. В соответствии с ценами на туррынке Алтайского края, это сравнительно невысокая цена для тура включающий комфортное пятидневное проживание в профилактории, трехразовое питание, насыщенную досуговую и познавательную программу. Если сравнивать предложения данного тура и предложения широко распространенных туров по Горному Алтаю на туррынке Алтая, можно сказать, что цена тура «Колыванские просторы» значительно ниже, а предложение шире. Реализация тура «Колыванские просторы» за сезон может принести прибыль: при пессимистическом варианте- 47662 руб., при среднем варианте 71493 руб., при оптимистическом- 107239. К тому же данный тур не требует больших финансовых вложений (оформление документов- 3000 руб.). Из этого следует, что тур окупиться за один сезон.

Таким образом, подтверждена коммерческая состоятельность и социально-гуманитарная значимость разработанного турпродукта.

 

Заключение

Таким образом, разработанный тур реализует поставленную цель: «Организовать совместный досуг, отдых и рекреацию родителей с детьми на основе природно-ландшафтного потенциала и историко- культурного наследия района Горной Колывани». Разработка осуществлялась на основе подробного анализа ресурсного потенциала. Выявлены и обоснованы основные и дополнительные услуги, необходимые для реализации тура.

На основании изучения и анализа природных и историко-культурных ресурсов района Горной Колывани, которые представлены в первой главе обосновано, что существует необходимость создания семейного тура.

Во второй главе доказана экономическая эффективность разработки и внедрения на туристический рынок данного тура, разработано его финансово-экономическое обоснование и рекламная кампания.

Таким образом, реализована цель выпускной квалификационной работы - разработана программа организации семейного туризма в районе Горной Колывани. Решены все поставленные задачи, социальный заказ турфирмы «Пятница» выполнен.

В выпускной квалификационной работе проведен анализ первичных и вторичных данных.

В программу тура были включены такие услуги: питание, размещение, транспортные услуги, экскурсионная и досуговая программы, страховка. Программа ориентирована на молодые семьи и семьи старшего возраста с детьми старше 3 лет, с количеством членов преимущественно 3-4 человека.

В работе использовано 37 источников литературы, каталоги туристических фирм, путеводители. Программа предусматривает первоначальное продвижение и реализацию на туристическом рынке Алтая, затем выход на рынок западной Сибири и российский рынок туризма.

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Просвещение, 2002. – 138 с.

2. Алтай: путеводитель / под ред. С.В. Чесновицкой. – Тула: ЧПО Лев Толстой, 1999. – 226 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: