Детская игрушка: грузовик.




День изобретателя

В1 Здравствуйте, уважаемые участники и их наставники.

В2 Здравствуйте.

В1 Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, пластилин и шрифт Брайля?

В2 Да, все эти очевидные на сегодня предметы были изобретены детьми.

В1 Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику.

В2 Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобной и интересной.

В1 И сегодня, именно тот день, когда нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.

В2 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или День вундеркинда.

В1 Вот имена лишь некоторых из них

В2 Любимый всеми мальчишками грузовик, изобрел шестилетний Роберт Пэтч.

В1 Фруктовое мороженоена палочке 11-ти летний Фрэнк Эпперсон

В2 А батут, придумал 16-ти летний Джордж Ниссен

В1 Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из юных вундеркиндов Бенджамина Франклина, который в последствии стал государственным деятелем, дипломатом, ученым и журналистом

В2 Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

В1 Далее были: проект молниеотвода, первое применение электрической искры для взрыва пороха, получение патента на конструкцию кресла-качалки и многое другое.

В2 Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, калькулятор и снегоход — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В1 Вот и мы с вами сейчас разомнем свой мозг и воплотим желания сказочных героев в реальные изобретения нашей современной жизни.

Ход мероприятия.

Беседа по теме.

Изобрести (из словаря С.И. Ожегова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что–нибудь новое, неизвестное прежде.

Изобретательское начало в человеке заложено в наших генах, то есть передаётся от родителей к детям (в древние времена человек пытался сначала бить палкой, потом камнем, потом, соединив два этих предмета, получил первый молоток). Но эта передача ещё не обеспечивает её реализацию. Также как, например, запись в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает, что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его, а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные предметы. Вот эти примеры:

Фруктовое мороженое

Больше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Меховые наушники.


Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках.

Снегоход

Изобртателю снегохода, канадскому подростку Жозефу-Арману Бомбардье, етоже было 15 лет, когда он собрал свой первый снегоход. Для этого мальчик пожертвовал автомобилем, подаренным ему отцом на день рождение в 1922г. Старый Форд был полностью разобран и изучен. Через неделю машина преобразилась, получив полозья вместо колес.
Увлечение мальчика переросло в дело всей его жизни. Жозеф-Арман Бомбардье получил инженерное образование, основал фирму Bombardie и стал производить снегоходы и самолеты. Его снегоход Ski-Doo по сей день является одной из самых популярных и удачных моделей в мире.

 

Детская игрушка: грузовик.

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Пластилин.

Оказывается, что пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

2. Разминка:


Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий). За правильный ответ даётся сладкий приз:

Конёк – горбунок………………………..космическая ракета

Ковёр – самолёт ………………………...воздушный лайнер

Золотой петушок………………………..радиолокатор

Сани – самокаты………………………...аэросани

Чудо – зеркальце………………………..телевизор

Перо жар-птицы…………………………прожектор

Клубок ниток, указывающий путь……..компас.

 

3. Практическая работа:

1. У вас на столах лежат листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) и фломастеры. Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

 

 

 

Приложения:

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: