Привязанность к пребыванию в месте, где проходили игры Кришны»




Г.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж

 

«НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ»

Глава 18

«Качества человека, достигшего стадии экстатической любви»

Привязанность к пребыванию в месте, где проходили игры Кришны»

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

Нама ом вишну-падайа Кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Мы читаем главу 18-ю «Нектара преданности», которая называется «Качества человека, достигшего стадии экстатической любви. Рупа Госвами и перечисляет девять качеств того, кто обладает экстатической любовью − бхава-бхакти. Мы остановились на последнем качестве − это «Привязанность к пребыванию в месте, где проходили игры Кришны». (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

В книге Рупы Госвами «Падйавали» есть такие слова о Вриндаван е: «Здесь жил сын Махараджи Нанды со Своим отцом, царем пастухов. В этом месте Господь сломал повозку, в которой спрятался демон Шакатасура. А здесь Дамодара, способный разрубить узел материального существования, был связан Своей матерью Йашодой».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Здесь Рупа Госвами приводит цитату из своей книги, которая называется «Падйавали». Он перечисляет различные игры, которые проходили в различных местах. Господь Чайтанья попросил Рупу Госвами и его брата Санатану Госвами пойти во Вриндаван и отыскать все те места, в которых проходили игры Кришны. На самом деле Локанатх Госвами и Бхугарбху Госвами отправились во Вриндаван, чтобы там проделывать эту работу, а потом уже к ним присоединились Рупа Госвами и Санатана Госвами. И до этого практически все места, в которых проходили игры Кришны, были забыты, и никто не знал, где они на самом деле проходили. И эти места были открыты Госвами. Они ходили по разным местам, разговаривали с местными людьми, узнавали названия этих мест. Они, опираясь на наставления, инструкции, которые давались в священных писаниях – Итихасах, Упаншадах, искали эти места, поскольку в этих описаниях были описаны игры Кришны. И мы знаем, что Вьясадева написал Бхагавата-пурану, «Шримад Бхагаватам», где есть 10-я Песнь, которая полностью описывает игры Кришны. Госвами дополнили шастры своими книгами, как здесь приводится цитата рупы Госвами из его книги «Падйавали». Но до книг Госвами существовали Веды, Пураны, Упанишады, Итихасы. описывающие игры Кришны,и Госвами, опираясь именно на эти священные писания, открывали места, где проходили эти игры. Но в те времена не было книг, напечатанных на бумаге, все книги были написаны на пальмовых листах. И поэтому достать их было очень сложно. Во Вриндаване в исследовательском институте − так называется одна из библиотек Вриндавана − сохранились рукописные книги Госвами, написанные 500 лет назад на пальмовых листьях. Но мы должны понимать, что пальмовые листья очень сложно хранить долгое время. И даже те книги, которые у нас есть сегодня, напечатанное на бумаге, они также недолговечны. Кто знает, когда они потеряют цвет и исчезнут совсем. (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Чистый преданный Господа Кришны живет в окрестностях Матхуры или Вриндавана и посещает все места, где проходили игры Кришны. В этих святых местах Кришна явил Свои детские игры с мальчиками-пастушками и матерью Йашодой. Преданные Господа Кришны до сих пор следуют обычаю обходить все эти места, и все, кто приходит в Матхуру или Вриндаван, всякий раз испытывают трансцендентное блаженство. И действительно, любой, кто попадает во Вриндаван, тотчас ощущает разлуку с Кришной, совершившим в этом месте так много прекрасных деяний.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Преданным нравится посещать Матхуру или Вриндаван, и когда они приезжают туда, они посещают места, где проходили игры Кришны. Есть округ Матхура, есть город Матхура. Округ Матхура включает в себя 12 лесов Вриндавана. С одной стороны Ямуны находятся семь лесов, и по другую сторону Ямуны находятся пять листов. Таким образом, они занимают достаточно большую территорию. И по всем этим лесам гулял Кришна со своими друзьями – мальчиками-пастушками и коровами. И там же находится холм Говардхан, и мы знаем: чтобы обойти холм Говардхан, нужно пройти 22 км., и там же находится Радха-кунда. Чтобы дойти до холма Говардхана от Вриндавана, нужно пройти около 30 км. И когда вы добираетесь до холма Говардхана, вам несложно попасть н на Радха-кунду, поскольку они находятся в одном месте. Но если вы хотите попасть в Нандаграм − это место, где жил Нанда Махарадж, − то это находится далековато. Ну если вы хотите попасть на Варшану, где жила Шримати Радхарани со своими родителями − отцом Вришабхану и матерью Киртидой – то это тоже достаточно далеко. На территории этих двенадцати лесов находятся маленькие местечки, которые тоже можно посетить. И преданные обычно обходят все эти места в течение месяца. Они обычно делают это в месяц картика, в месяц дамодара. Существует определённая система выпитой как обходить эти места. Обычно это паломничество начинается в Матхуре. Преданные за день проходят 20, 30, а может, и больше километров. В начале месяца картики погода стоит довольно тёплая, жаркая. Но в конце картики становится довольно холодно. Но преданных не беспокоит эти небольшие неудобства. Они приезжают во Вриндаван ради очищения. Так здесь пишет Шрила Прабхупада, в каждый, Кто попадает во Вриндаван, тотчас же ощущает разлуку с Кришной. Это особая природа Вриндавана. Когда вы попадаете туда, и вы ничего не можете поделать, думаете только о Кришне. Когда мы думаем о Кришне, мы думаем: где Кришна, когда Он появится? Таково чувство разлуки с Кришной. И такого умонастроения гопи, а также умонастроение Госвами Вриндавана. Они никогда не говорили: вот теперь я вижу Кришну. Вместо этого они говорили: где Кришна? когда же Он появится? И вот в таком умонастроении они сами давали и служили Кришне. (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

О том, кто постоянно перебирает в памяти деяния Кришны, говорят, что он привязан к Кришне. Однако есть философы-имперсоналисты и мистики, которые с помощью своего так называемого преданного служения в конечном счете хотят слиться с бытием Верховного Господа. Иногда они пытаются имитировать эмоции чистого преданного, которые тот испытывает в святых местах игр Кришны, но ищут они всего лишь спасения, и потому все, что они делают, нельзя считать привязанностью.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада здесь описывает, что существуют различные виды привязанности к Кришне. Иногда люди, которые не являются преданными, а имперсоналистами, пытаются имитировать настроение преданного. Целью имперсоналистов является слияние с бытием Верховного Господа. Но иногда, когда они приходят в святое место, они пытаются имитировать умонастроение преданного, в то время как преданные чувствуют искреннюю привязанность к Кришне, когда они приходят в святое место. И у них есть естественное желание помнить о различных деяниях Кришны в разных местах. Но имперсоналисты могут показывать это, могут также говорить об играх Кришны, но у них другое понимание этого. Они думают о Кришне, но в итоге они думают, что Кришна − это Брахман, и мы должны слиться с Кришной. Они просто хотят получить освобождение из оков материального мира. Но когда они освобождаются от материального мира, они забывают о Кришне. Они думают о Кришне как о средстве, с помощью которого они могут получить освобождение. Для них освобождение значит слияние с Брахманом. Поэтому их умонастроения преданности очень временное. Мотивация этого настроения − это освобождение. Их идея состоит в том, что если мы будем говорить о Кришне, это поможет нам получить освобождение. Если мы достигнем освобождения, то тогда нам ничего не нужно будет делать. Но на уровне освобождения нет ничего. Есть только пустота, единство со всем. Но у чистых преданных совсем другая идея, когда они посещают святые места. Они знают, что эти святые места являются вечными святыми местами, они вечно связаны с играми Кришны. Преданные знают, что памятование о Кришне продолжится. Им нравится помнить о Кришне, говорить о Кришне, о Его играх. И даже после освобождения они продолжат делать это. Преданное служение вечно, оно называется санатана дхарма, вечная духовная деятельность. Это духовная практика заключается в слушании, повторении и памятовании о деяниях Господа, и памятование о том, что все деяния и игры Господа трансцедентны, не имеет ничего общего с этим материальным миром. (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

24.52 (Переводчица читает текст):

Рупа Госвами говорит, что привязанность, присущая чистым преданным, никогда не может полностью развиться в сердцах людей, работающих ради наслаждения плодами своего труда (карми), или философов-эмпириков, потому что такая привязанность в чистом сознании Кришны – очень редкое явление, и она недостижима даже для многих освобожденных душ. Как утверждается в «Бхагавад-гите», преданное служение можно обрести, только полностью очистившись от материальной скверны. Тот, кто ставит целью лишь достижение освобождения и слияние с имперсональным брахмаджйоти, не способен развить в себе привязанность к Кришне. Кришна очень старательно оберегает эту привязанность и дарует ее только Своим чистым преданным. Такая привязанность к Кришне недоступна даже обыкновенному преданному, не говоря уже о тех, чьи сердца осквернены кармической деятельностью и ее последствиями, и тех, кто запутался в философских спекуляциях.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада цитирует Рупу Госвами и говорит о том, что привязанность, которая существует в сердцах чистых преданных, никогда не может развиться в сердцах карми или философов-эмпириков. Рупа Госвами даёт определение чистого преданного служения:

अन्याभिलाषिता-शून्यं ज्ञान-कर्माद्य्-अनावृतम् ।

आनुकूल्येन कृष्णानुशीलनं भक्तिर् उत्तमा ॥१.१.११॥

anyābhilāṣitā-śūnyaṃ jñāna-karmādy-anāvṛtam |

ānukūlyena kṛṣṇānuśīlanaṃ bhaktir uttamā ||1.1.11|| (БРС 1.1.11)

Он говорит, что чистое преданное служение должно быть без желания получения плодов деятельности, и также в нём не должно присутствовать каких-то спекуляций. Желание плодов своего труда, желание получить результаты своей работы называется кармой, и люди, которые делают это, называются карми. Другим людям нравятся всякие умственные спекуляции, размышления, их желание – получить освобождение из материального мира. Эти люди называются гьяни Как карми, так и гьяни имеют определённые желания. Никто из них просто так не служит Кришне. Карми хотят наслаждаться материальным миром, а гьяни хотят выбраться из него. Никто из них не думает: а чего же хочет Кришна? Поэтому их нельзя считать чистыми преданными. Вот поэтому Шрила Прабхупада пишет, что чистая преданность − это редкое явление, и её очень сложно получить даже освобождённым душам.

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:

बहूनां जन्मनामन्ते ज्ञानवान्मां प्रपद्यते ।

वासुदेवः सर्वमिति स महात्मा सुदुर्लभः ॥१९॥

bahūnāṁ janmanām ante jñānavān māṁ prapadyate

vāsudevaḥ sarvam iti sa mahātmā su-durlabhaḥ

«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрёл совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко» (БГ 7.19).

Тот, кто хочет достичь освобождения, его цель − лишь влияние с имперсональным брахмаджьоти. Это значит, что их привязанность к Кришне не очень сильна. Они привязаны к своему собственному освобождению. Но человек должен быть привязан к Кришне. Чистые преданные привязаны к Кришне. Очень редко, когда у людей есть такая чистая привязанность к Кришне. Прабхупада объясняет, что даже обыкновенные преданные не имеют такой привязанности к Кришне. И, конечно же, люди, которые хотят наслаждаться материальным миром и живут в каких-то собственных спекуляциях, не могут иметь эту чистую привязанность к Кришне. (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Есть много псевдопреданных, которые воображают себе игры Кришны, известные как ашта-калика-лила. Иногда они пытаются подражать им, притворяясь, будто Кришна в облике мальчика разговаривает с ними, или делают вид, что Кришна и Радхарани пришли вместе и беседуют с ними. Когда имперсоналисты разыгрывают подобные спектакли, наивные люди, не искушенные в науке преданного служения, могут попасться на эту удочку. Но когда эту пародию видит опытный преданный, он сразу понимает, чего стоит все это мошенничество. Кому-то может показаться, что такой притворщик привязан к Кришне, но преданный никогда не спутает эту поддельную привязанность с настоящей. Однако следует заметить, что такая привязанность дает притворщику надежду на то, что в конце концов он сможет достичь уровня истинного чистого преданного служения.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

33.00 Шрила Прабхупада объясняет, что некоторые люди не являются искренними и преданными, но у них есть желание вести себя как преданные. Им нравится вести себя так, как будто они очень возвышенные преданные. Такие люди говорят либо поминают об Аштакалья-лилах, это восемь лил Кришны − «ашта» значит «восемь,», − которые проходят в течение дня. Есть процесс, когда преданные медитируют на Аштакалья-лилы, но для этого человек должен быть очень продвинутым в преданном служении, он должен очень регулярно, стабильно повторять святое имя в течение 15-20 лет. По крайней мере во времена Бхактисиддханты Сарасвати он говорил, что после того как люди повторяют джапу в течение 15 лет, они смогут медитировать на Аштакалья-лилу. Это значит, чтобы течение этих 15-20 лет они очень регулярны и очень стабильны в своём преданном служении, и у них нет за это время не случается никаких падений.

Это доступно только для тех людей, которые родились в этой культуре. Они были воспитаны в этой среде. Такие люди, например, как я − а я родился в Европе и оттуда приехал в Азию − у таких людей обычно нет благочестивого воспитания. Поэтому для меня не так-то просто размышлять об играх Кришны. Но, тем не менее, существует процесс, когда возвышенные преданные могут медитировать на игры Кришны в течение дня. Но проблема в том, что вы можете столкнуться с людьми, которые притворяются, что Кришна разговаривает с ними, что Кришна приходит к ним, что они видят Кришну и Радхарани и вместе беседуют с ними. Шрила Прабхупада объясняет, что если человек встречает таких людей, которые говорят: «О, я видел Кришну прошлой ночью, Кришна приходил ко мне, я разговаривал с Кришна и Радхарани», то люди могут поверить им и подумать, что они преданные. Люди, которые не слишком хорошо разбираются в философии, они могут думать: «О, этот человек такой возвышенный преданный». Но истинный преданный сразу видит фальшь в этом человеке. Опытные преданные знают, что если человек на самом деле видел Кришну и разговаривал с ним или видел Кришну и Шримати Радхарани, то он никогда не будет разговаривать об этом с другими людьми. Таким образом, некоторые люди притворяются, что они имеют некоторую привязанность к Кришне. Но истинные преданные всегда видят, что это привязанность не является истинной. Истинный преданный понимает, что она притворна, но в будущем она может стать искренней преданностью. Преданный думает, что сейчас этот человек лишь притворяется, но в нём есть желание истинный преданностью. И поэтому его нужно вдохновлять практиковать правильным образом. (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Притворная привязанность бывает двух видов: отраженная и пара (трансцендентная). Когда человек, не соблюдающий регулирующих принципов преданного служения или не принявший руководства истинного духовного учителя, демонстрирует поддельную привязанность, его привязанность называют отраженной. Бывает, что человеку, который на самом деле привязан к материальным наслаждениям или освобождению, выпадает удача общаться с чистыми преданными, занятыми воспеванием святого имени Господа. По милости Господа такой человек может тоже начать воспевать святые имена. И тогда, просто благодаря общению с чистыми преданными, свет, подобный лунному, исходящий из их сердец, отражается в нем, и под влиянием чистых преданных он может проявить некое подобие привязанности, вызванное его любознательностью. Однако такая привязанность очень непрочна. В том случае, когда проявление такой отраженной привязанности приводит к избавлению от всех физических страданий, эту привязанность называют трансцендентной (пара).

 

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

42.26 Шрила Прабхупада здесь объясняет, что существует два вида привязанности. Первый вид привязанности − это привязанность шаду (отражённая), а вторая трансцендентная − пара. Оба этих вида привязанности являются имитацией, притворством. Они неискренни. Но, тем не менее, мы видим, что даже когда эти привязанности являются притворными, не являются искренними, они, тем не менее, являются трансцендентными. Шрила Прабхупада объясняет нам, как это происходит. Шрила Прабхупада говорит, что человек, который не соблюдает регулирующих принципов и который не принял руководство духовного учителя, демонстрирует такую привязанность, это привязанность называется «ашаду». Шрила Прабхупада дальше говорит, что такой человек может на самом деле быть привязан к материальным наслаждениям, но всё же он общается с чистыми преданными. Эти преданные воспевают святое имя, и, таким образом, общаясь с этими людьми, такой человек тоже начинает воспевать святые имена. Этот человек попадает под влияние этих людей. он видит, что они воспевают святое имя, и он таким же образом начинает следовать их примеру. И благодаря этому общению с чистыми преданными свет, который исходит из их сердец − на самом деле это любовь к Кришне, и это всё отражается в нём. Таким образом, это оказывает влияние на того человека, который подражает этим преданным. Таким образом, человек, который общается с чистыми преданными и который имитирует их, проявляет любопытство к преданному служению. Но его привязанность к преданному служению нестабильна, она очень непрочна. Но когда такой человек потеряет привязанность к материальному миру, тогда это привязанность называется пара − трансцендентная. И, несмотря на то, что этот человек является лишь имитирующим деятельность преданных, тем не менее, по милости чистых преданных такой человек выходит на уровень трансцендентный привязанности − пара. (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

(Переводчица читает текст):

Отражённая привязанность или привязанность пара развивается в человеке в процессе общения с чистым преданным или во время посещения им святых мест, в частности Вриндавана или Матхуры, и если такая привязанность к Кришне развивается в обыкновенном человеке и ему выпадает удача заниматься преданным служением в обществе чистых преданных, он тоже получает возможность достичь уровня чистого преданного служения. Итак, трансцендентная привязанность настолько могущественна, что даже когда она проявляется у обыкновенного человека, благодаря его общению с чистым преданным, она может привести такого человека на ступень совершенства. Но такая привязанность к Кришне никогда не развивается у того, кто лишен милости личного общения с чистыми преданными.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Это отражённая привязанность и привязанность пара развиваются в человеке благодаря общению с чистыми преданными. Эти два вида привязанности развиваются благодаря посещению таких святых мест, как Вриндаван или Матхура. И даже на обычного человека, который приезжает во Вриндаван или Матхуру, эти места оказывают влияние, и он привязывается к Кришне. Он начинает заниматься преданным служением в обществе чистых преданных. Он начинает повторять всё, что делают они. Например, он идёт на парикрама-маргу вместе с ними, он склоняется перед Туласи, он повторяет святые имена, делает всё вместе с ними. И, таким образом, он может выйти на уровень чистого преданного служения.

Таким образом, привязанность пара, или трансцедентная привязанность, очень могущественная. И мы можем видеть, что такая привязанность может развиться даже у обыкновенного человека. Когда этот обыкновенный человек получает удачу общаться с чистыми преданными, такое общение может привести его к совершенству. Но вы должны знать, что такая привязанность к Кришне не развивается у человека, которые не имеет благословения личного общения с чистыми преданными. И мы поэтому должны понимать, насколько важно иметь общение с чистыми преданными. Поэтому, когда мы приезжаем в святую дхаму, приезжаем во Вриндаван, то, конечно же, мы не хотим быть одни, мы хотим общаться с возвышенными, с чистыми преданными. Мы знаем, что в ИСККОН очень много замечательных преданных, таких, как Индрадьюмна махарадж, Бхакти Вигьяна Госвами махарадж, Радханатх Свами, Дина Бандху прабху – много замечательных, чистых преданных, и нужно искать общения с ними. (Переводчице по-англ:) Продолжайте.

 

53.21 (Переводчица читает текст):

Насколько общение с чистыми преданными пробуждает в человеке привязанность к Кришне, настолько же оскорбление лотосных стоп чистых преданных может привести к ее уменьшению. Проще говоря, общение с чистыми преданными пробуждает в человеке привязанность к Кришне, но если он оскорбит лотосные стопы преданного, отраженная или трансцендентная привязанность может исчезнуть. Этот процесс напоминает убывание полной луны, которая постепенно уменьшается, пока не исчезнет совсем. Поэтому в общении с чистыми преданными нужно быть очень осторожным, стараясь избегать любых оскорблений их лотосных стоп.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Шрила Прабхупада предупреждает нас, чтобы мы должны быть очень осторожными и не нанести оскорбления чистым преданным. Мы слышали о том огромном благе, которое мы получаем от общения с чистыми преданными, но мы должны знать, как с ними общаться. Если мы хотим общаться с чистыми преданными, мы должны быть в умонастроении покорности. мы должны быть готовы слушать. Если мы общаемся, например, с чистыми преданными и начинаем давать им какие-то наставления, то это не очень хорошо. Когда мы приходим к чистому преданному, процесс таков, что мы должны быть смиренным в общении с ним и должны выражать ему своё почтение. И мы также можем задавать им правильные вопросы. Эти вопросы должны иметь правильную, должную подоплёку. Это не должны быть вопросы-вызовы или какие-то глупые вопросы. Есть опасность в том, что если мы оскорбляем преданных, то тогда это может забрать нашу привязанность к Кришне. Шрила Прабхупада здесь приводит пример: это подобно тому, как постепенно убывает полная луна до новолуния, пока не исчезнет совсем и не станет тёмной. Подобным же образом, даже если вы сильно привязаны к Кришне, но если мы совершаем какой-то оскорбление по отношению к чистым преданным, то наша привязанность постепенно, постепенно уменьшается до того момента, пока полностью не исчезает. Это оскорбление чистого преданного называется оскорблением бешеного слона. Такое оскорбление разрушает всю нашу преданность Кришне. Если вы привели в сад бешеного слона, то от вашего сада ничего не останется, он будет валяться на ваших растениях, будет ходить, и от вашего сада ничего не останется. Слоны − замечательные животные, но есть определённые места, где вы должны их держать, и есть места, куда они не должны заходить. Если вы приведёте их не в то место, то они могут нанести этому месту много ущерба. Они не делают этого специально, просто такова природа их больших тел, им очень сложно быть аккуратными. Подобным же образом, когда мы совершаем оскорбление чистого преданного, то все наши усилия привязаться к Кришне аннулируются через это оскорбление. Поэтому мы должны быть очень осторожными.

Мы здесь остановимся. Есть ли какие-то вопросы?

Переводчица: Да, есть несколько вопросов в чате. Враджарани матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

ОТВЕТЫНА ВОПРОСЫ

Вопрос 1

01.00.05 Враджарани деви даси: Харе Кришна. Вся слава Шриле Прабхупаде. Примите мои смиренные поклоны, Гуру Махарадж и преданные. Спасибо за лекцию, знание. Вы упомянули имена чистых преданных, которые одеты в шафран, а в обычном Храме мы сможем найти чистых преданных, которые являются брахмачари или грихастхами.? Чистые, отречённые преданные приезжают к нам один раз в году на несколько дней, остальное время мы живём среди простых преданных, как увидеть среди них чистых преданных, так как большинство преданных, даже те, кто в сознании Кришны более 20 лет, видят чистых преданных только в своем дикша-гуру?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это, к сожалению, очень распространённая ошибка в ИСККОН. Чистых преданных видят только в своих дикша-гуру. На самом деле среди преданных есть чистые преданные. На самом деле, это неправильное умонастроение видения чистого преданного только в своём дикша-гуру. Вы должны понимать, что вокруг очень много чистых преданных. Всё наше общество − это движение чистых преданных, которые очень постоянно и регулярно приходят на программы, участвуют в них, рано встают, читают 16 кругов, занимаются своей практикой очень стабильно и очень регулярно. Это и есть чистый преданный. Это не вопрос продвинутости или цвета одежды и ашрама, мы не судим чистых преданных по ашраму или по одежде, мы смотрим на их деятельность. Мы смотрим на их поведение.

01.04.24 В «Бхагавад-гите» во Второй главе Арджуна спрашивает Кришну: «Какова природа того, кто достиг трансцендентного уровня? Как он говорит, как он сидит, как он ходит?» Кришна объясняет, что тот, кто избавился от желаний наслаждать свои материальные чувства, тот, кто достиг удовлетворения в самом себе − тот достиг трансцендентного уровня. Такой человек не ищет наслаждения в материальном мире, он получает всё удовлетворение внутри самого себя. Если вы прочитаете конец Второй главу, то последние 20 стихов, начиная с 50-го, как раз говорят об этом. И до конца главы Кришна описывает природу человека, который достиг трансцедентного уровня. И мы также знаем, что Господь Кришна говорит, что тот, кто использует своё тело, мысли и слова в служении Кришне, тот является освобождённой душой. Мы должны быть очень осторожны насчёт этого пункта − видеть чистых преданных не только в своих дикша-гуру, но и также в остальных преданных. Дикша-гуру не будет доволен, если он узнает о том, что вы выражаете почтение только ему и не выражаете почтение его духовным братьям. Это очень серьёзная ошибка, которая существует в ИСККОН, когда мы слишком много внимания уделяем своему дикша-гуру и игнорирует других. Мы должны желать слушать каждого, кто занимается преданным служением.

Например, Господь Чайтанья общался с Раманадой Раем, который служил в правительстве Махараджа Пратапарудры. И Махараджа Пратапарудра назначил его своим представителем в Южной Индии. Раманада Рай родился не в семье брахманов, он родился в семье обыкновенных рабочих. Он был очень высокообразованным человеком, он изучал Священное Писание и был очень сведущ в шастрах. Он был высокодуховным человеком, и когда он встретил Господа Чайтанью, Господь Чайтанья задавал ему вопросы. Рамананда Рай выражал свой протест по этому поводу, он говорил: «Я не гьяни, не саньяси. Я не рождён в семье брахмана, это занятие брахманической семьи, а Ты саньяси, Ты рождён в брахманической семье, поэтому вопросы задавать должен не я Тебе, а Ты мне». Господь Чайтанья сказал

киба випра, киба ньяси, шудра кене най

ей кришна таттва ветти сей гуру хай (ЧЧ, М, 8.128)

«Кем бы ни был человек — брахманом, санньяси или шудрой, — если он знает науку о Кришне, то может стать духовным учителем». Это принцип движения Господа Чайтаньи: любой, кто сведущ в науке о Кришне, может быть духовным учителем. Некоторые люди знают, но они не говорят. Поэтому будьте осторожны, вы не знаете, кто чистый преданный. Мы должны выражать почтение всем, кто может быть чистым преданным. Есть люди, которые очень возвышенные, но они скрывают себя, они хотят быть, как обычные люди. Они, например, женятся, у них есть жёны, дети, но, тем не менее, глубоко внутри они очень сильно привязаны к Кришне. И мы должны быть очень осторожными в том, чтобы никого не оскорбить. И способ избежать этого − выражать почтение всем. Мы выражаем всем преданным наше почтение. Мы должны думать, что каждый преданный является чистым преданным, кроме меня, я бесполезен, ничтожен. Но все эти люди − великие преданные. Они каждый день работают, совершают в храме какое-то служение. Они всегда активны, всегда горят желанием и находятся в энтузиазме. Когда они не занимаются каким-то служением, они повторяют святое имя. Поэтому мы должны быть очень осторожными.

 

Вопрос 2

Переводчица: Юна матаджи, ваш вопрос, пожалуйста.

Юна матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж, примите мои смиренные поклоны! Как слушание Кришна-катхи может уничтожить анартхи в нашем сердце?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это возможно, если в слушании есть качество. Это не значит, что вы будете автоматически слушать, и это разрушит все анархии. Нет, вы должны слушать очень внимательно. Завтра явление Господа Баларамы. На самом деле. Господь Баларама − это лучшая из личностей, которую вы можете попросить о милости разрушить все анартхи в вашем сердце. Господь Баларама − это источник всей духовной силы, Именно поэтому Он может разрушить всю нечистоту наших сердец. Это подобно тому, как солнце разрушает тьму: когда появляется Солнце, тьма исчезает. Темнота не может существовать в присутствии света. Там, где есть Кришна и игры Кришне, вся майя и всё невежество исчезают. Беседы на тему о Кришне неотличны от самого Кришны.

Поэтому, когда мы слушаем о Кришне, это очищает наши сердца. Но, тем не менее, когда выходит солнце, мы можем спрятаться, мы можем закрыться от него, можем закрыть свою голову и сказать: «Я не вижу никакого солнца», например, как сова. Она днём закрывает свои глаза и открывает их только ночью. Она может сказать: «Я не видела никакого солнца». Точно таким же образом люди могут слушать истории о Кришне Они думают: «О, это всё нереально, это всё какие-то сказки». Таким образом, это всё происходило не по-настоящему. И поэтому эти истории не оказывают на них должного влияния, не очищают их сердца от анартх. И поэтому, если вы хотите получить благо от слушания о деяниях Господа, вы должны иметь в них полную веру. И мы получаем эту веру благодаря служению гуру и служению Балараме. И чем больше мы служим, тем больше получаем вкуса в служении Кришне.

Вы можете попросить завтра, несомненно, попросить Господа Балараму, можете это сделать даже сегодня: пожалуйста, очисти моё сердце от анартх, чтобы оно стало чистым настолько, чтобы там мог поселиться Господь Кришна. Мы не можем попросить Господа Кришну сесть в грязное место. Именно поэтому Господь Баларама приходит первым, перед Джанмаштами у нас день явления Господа Баларамы, и Он приходит первым ради того, чтобы подготовить всё для появления Кришны. Это подобно тому, когда Господь Баларама вошёл в сердце Деваки и оставался там какое-то время, чтобы подготовить чрево Деваки для того, чтобы туда зашёл Господь Кришна. Господь Баларама оставил вАнанта-Шешу в лоне Деваки, чтобы он стал постелью для Кришны, когда тот появится в чреве Деваки. И затем, при помощи Йогамайи Господь Баларама был перенесён из чрева Деваки в чрево Рохини. И таким образом, темы, связанные с Господом Кришной, когда мы обсуждаем их с преданными, должны радовать наши сердца. Мы должны наслаждаться и регулярно слушать о темах, связанных с Кришной.

 

Вопрос 3

Переводчица (по-англ.): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

01.23.23 Переводчица: Елена Дмитриева матаджи, ваш вопрос.

Елена Дмитриева матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж, преданные, примите, пожалуйста, мои поклоны. Если я правильно поняла из лекции, то привязанность, которую я могу испытывать к Кришне, является отраженной от чистого преданного. Скажите, пожалуйста, как усилить эту привязанность уже сейчас, не дожидаясь 15-20 лет практики?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вы можете усилить свою привязанность благодаря интенсивному преданному служению, благодаря тому, что будете интенсивно слушать и воспевать. Я упомянул, что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давал наставления преданным, которые повторяют святое имя по 15-20 лет, что они могут медитировать на Аштакалья-лилу, то есть это очень особые лилы. Но Шрила Прабхупада не говорил нам чтобы мы медитировали на Аштакалья-лилу, он говорил, что мы должны читать его книги, в них всё написано. Если вы будете читать «Бхагавад-гиту», «Нектар преданности», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамриту», вы всё получите оттуда. Если вы хотите получить милость Кришны, просто усерднее работайте в своём преданном служении, просто усильте своё слушание и воспевание.

И в тоже самое время смирение − это качество, которое особенно рекомендует Рупа Госвами. Рупа Госвами. приводит пример, что когда женщина хочет ребёнка, она должна просто проявлять терпение, ожидая, когда ребёнок родится. И таким образом, чтобы получить высшее благо сознания Кришны, вы должны продолжать услышать и воспевать. Вы должны читать книги Шрилы Прабхупады снова и снова, очень внимательно, вы должны читать и изучать их очень глубоко. И тогда вы обретёте вкус высшего наслаждения в преданном служении. Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что в»Чайтанья-чаритамрите» есть некоторые части, которые читать не следует, потому что они очень сокровенные. Шрила Прабхупада дал нам всё это, он дал нам сокровенные разговоры между Раманадой Раем и Господа Чайтаньи, Он раскрыл нам раса-лилу, и всё это можно найти в книгах Шрилы Прабхупады. Но готовы ли вы к всему этому, заслужили ли вы всё это, очистили ли вы своё сердце от материальных желаний и если у вас жгучее желание оставить материальную жизнь? Если у вас всего этого нет, то вы пока не готовы для этих вещей. Но вы можете себя к этому подготовить тем лучше, чем больше вы будете сконцентрированы и тем больше вы будете посвящать себя преданному служению.

Вопрос 4

Переводчица: Елена Миронова матаджи, ваш вопрос.

Елена Миронова матаджи: Харе Кришна! Ваше Святейшество, дорогие преданные, примите, пожалуйста, мои поклоны. В «Нектаре наставлений» говорится о том, что оскорбление лотос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: