В процессе выполнения индивидуального задания обучающийся выбирает проблемную область исследования, формулирует цель и задачи исследования. Применяет комплекс методов исследования.
Рекомендуемый комплекс методов включает в себя:
1) исторический метод (обучающийся на основе данных литературных источников (не менее 20) должен изучить степень проработанности исследуемой проблемы другими авторами);
2) статистический метод (обучающийся на основе данных официальной статистики должен сформировать динамические ряды показателей, характеризующих состояние проблемы);
3) математический метод (обучающийся на основе сформированной базы данных должен построить линии тренда показателей, провести корреляционный и регрессионный анализ);
4) метод моделирования (обучающийся должен выявить основные факторы, влияющие на результативный показатель, построить факторную модель).
По просьбе обучающегося может быть сформирован индивидуальный комплекс методов исследования и индивидуальная программа исследования.
По результатам проведенного исследования обучающийся формулирует выводы, обосновывает направления решения исследуемой проблемы.
Результаты выполнения индивидуального задания оформляются в виде аналитического отчета, защита которого проводится на практическом занятии. По материалам проведенного исследования может быть опубликована научная статья.
Выполнение аналитического отчета способствует представленных в таблицах 1 и 2, а так же формируются компоненты дисциплинарной части компетенции (ОК-1.Б1.Б.01), представленные в таблице 3:
Таблица 3
Коды компонентов | Формулировки компонентов |
ОК-1.Б1.Б.01-в1 | Владеть: навыками представления результатов проведенного исследования научному сообществу |
|
Аналитический отчет выполняется обучающимся включает в себя следующие разделы:
1) Титульный лист
2) Содержание
3) Введение (характеристика фирмы)
4) Основная часть отчета о результатах исследования выбора методологии, в которой в структурированном виде представлена характеристика комплекса методов исследования на основе учета степени изученности научного направления.
5) Заключение
6) Список использованной литературы
7) Приложения
В процессе выполнения аналитической работы формируются представления о необходимости выбора методов научного исследования. Результаты выполнения оформляются в виде аналитического отчета, защита которого проводится на практическом занятии.
Список рекомендованной литературы для выполнения практического задания в форме аналитического отчета:
1. История, философия и методология науки и техники: учебник для магистров / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; Под ред. Н. Г. Багдасарьян.— Москва: Юрайт, 2015.— 383 с.
2. Написание и защита диссертации: практическое руководство / Б. А. Райзберг.— Москва: Маросейка, 2011.— 196 с.
3. Основы научных исследований: учебник для вузов / А. П. Болдин, В. А. Максимов.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Академия, 2014.— 349 с.
4. История и философия экономической науки: пособие к кандидатскому экзамену / С. А. Бартенев; Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.— Москва: Магистр, 2011.— 271 с.
|
5. Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2012,2013. — 223 с
Периодические издания
Российский журнал менеджмента: всероссийский научный журнал в области общего и стратегического менеджмента
Менеджмент в России и за рубежом
Журнал экономической теории
Экономический анализ: теория и практика
Российский экономический журнал
Критерии выставления оценок за индивидуальное задание аналитический отчет:
«Максимальный уровень оценки – 30 баллов» – содержание отчета отражает описание методологии научного исследования. Итогом отчета стало определение предмета, объекта, цели и задач научного исследования по выбранному направлению. Результаты исследования критически оценены автором с точки зрения оригинальности и достоверности, соответствия современным научным взглядам, достоинств и недостатков выбранного инструментария исследования и т.п.
Выводы и рекомендации сформулированы автором самостоятельно последовательно, четко, ясно, непротиворечиво
При защите отчета автор свободно владеет материалом и достаточно полно отвечает на все поставленные вопросы.
«Средний уровень оценки – 20 баллов» – содержание отчета отражает знание предмета исследования, формулировку цели и задач исследования. Трудности возникли с обоснованием методологии, имеются трудности в определении степени изученности вопросов по предмету исследования. При защите отчета автор в неполном объеме отвечает на поставленные вопросы.
|
Дана критическая оценка результатов исследования, сформулированы выводы и рекомендации по результатам исследования.
«Минимальный уровень оценки – 15 баллов» – содержание отчета в основном отражает описание методологии исследования. Результаты исследования оценены автором с точки зрения оригинальности и достоверности полученных результатов. Выводы непротиворечивы. Имеются проблемы в определении предметной области исследования. Автор скудно и неполно отвечает на поставленные вопросы, допускает существенные пробелы в знаниях по проблеме исследования.
«Минимальный уровень оценки не достигнут » – в отчете не достаточно представлены результаты исследования методологии выбранного предмета, что не позволило сформировать собственную программу, сформулировать цель исследования. Автор не может объяснить полученные результаты, его защита с учетом доработки перенесена на экзамен.