Виды натуральной кожи – область применения.




Натуральная кожа ценится во всем мире как прочный и долговечный материал, обладающий высокими защитными свойствами. Она имеет большое количество разновидностей. Каждая из них отличается своими свойствами, которые зависят от способа выделки, типа сырья. Кожа может быть нежной, изысканной и элегантной или, наоборот, грубой и очень прочной. Со шкуры одного и того же животного получают сырье с разными характеристиками.

Виды кожи между собой значительно отличаются такими свойствами, как рисунок, толщина, воздухо- и водопроницаемость, износостойкость. Для каждой разновидности существует своя область применения.

Натуральная кожа – уникальный и универсальный материал для художника. Кожа – пластична, нежна, неповторима и послушна. Просто сам по себе кусок кожи уже оригинален и неповторим. Тем более неповторимо украшение из кожи. Даже когда мастер делает копию своей же работы из кожи, новое украшение получается уже другим.

Растительное дубление основано на применении дубящих веществ - таннидов,

 

Классификация кожи по видам:

 

Чепрак – плотная, толстая износостойкая кожа. Кожа поддается гравировке и формовке, при высыхании становится твердой.

 

Юфть (она же «русская кожа») – мягкая кожа растительного дубления, изготавливается из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней. Юфть бывает разной толщины. Свойства юфти определяются видом сырья, его качеством и способом переработки в кожу. По толщине юфть делится на тонкую, среднюю и плотную. В российских стандартах можно встретить два типа юфти: обувная и сандальная.

 

Спилок – слой кожи, полученный в результате слоения кожи.

 

Наппа – тонкая полуанилиновая кожа, может иметь толщину от 0.5 до 1.0 мм. Кожа наппа - чрезвычайно мягкий и эластичный материал, обычно используемый для производства высококачественных бумажников, комплектов туалетных принадлежностей, галантереи, различных аксессуаров и элементов декора.

 

Напплак — Кожа с нанесённым лаковым покрытием. Чаще всего это лакированная наппа.


Шевро — мягкая, плотная, прочная кожа. На поверхности имеет своеобразный рисунок в виде мелких морщинок. Используется для изготовления перчаток, верха обуви. Также из него изготавливают различные галантерейные изделия, элементы декора и сувениры.

 

 

Шеврет – по внешнему виду похож на шевро. Шкура плотная и мягкая, но менее эластичная, чем шевро. Используется для изготовления верхней одежды, обуви и галантерейных изделий. Для повышения прочности рыхлый шеврет обрабатывают полимерными и другими материалами. Более прочный сорт шеврета, лучше подходящий для пошива обуви,

 

Шагрень — грубый и пористый с декоративной выпукло-зернистой фактурой вид недубленой кожи.

 

Лайка –мягкая, эластичная, тонкая, гладкая кожа.

 

Замша – мягкая, рыхлая, прочная с низким ворсом на лицевой поверхности.

Замша более “капризна” в уходе, чем кожа. Она труднее чистится, быстрее теряет первоначальный цвет, от влаги на ней могут образовываться трудноустранимые пятна и разводы. Также она может покрываться в некоторых местах беловатым налетом. Учитывая вышеперечисленные особенности, замша применяется преимущественно для изготовления более нарядной одежды и обуви, предназначенной «на выход» и подверженной не слишком частой эксплуатации.

Хорошо выделанная замша образует мягкие формы и линии. Ее поверхность выглядит благородно и богато.

 

Велюр -представляет собой перевёрнутую кожу, у которой снаружи оказывается бахтарма, а внутри лицевая сторона (мерея). Иногда велюр с изнаночной стороны подворсовывают под замшу. Этот материал одинаково может быть мягким и тонким, также жестким и толстым, все зависит от технологии обработки. Применяется для изготовления верха обуви, одежды и кожгалантерейных изделий.

 

Нубук — мелковорсистая кожа с подшлифованной мелкозернистыми абразивными материалами (например, песком) лицевой поверхностью. Применяется для изготовления галантерейных изделий, деталей верха обуви и обтяжки мягкой мебели.

 

Сафьян — качественная, тонкая, мягкая кожа сочных ярких цветов, выделываемая растительным дублением обычно из козьих шкур, реже из шкур овец, телят и жеребят. Обладает высокой прочностью, устойчивостью к загрязнению и механическим повреждениям, имеет нарядный богатый вид. Применяется для изготовления стильных сумок и аксессуаров, декоративных изделий, украшений и элементов национальной одежды.

 

Лаковая кожа — это кожа с нанесением лакового покрытия или дублированная лаковой пленкой, которая придает поверхности зеркальный блеск.

 

Шора – плотная толстая кожа из шкур крупного рогатого скота. Более пластична, чем чепрак.

 

Применение кожи.

 

Для украшений используют несколько видов кож. Для техники, в народе называемой «жаткой», представляющей собой жатую кожу, используют тонкие кожи и замши. Для украшений с гравировкой – юфть и чепрак.

Для перчаток обычно используют лайку и замшу.

Для сумок, кошельков больше всего подходят юфть и чепрак. Если используется другая кожа, то ее обычно укрепляют специальными плотными материалами. Для поясов и ремней чаще всего используются юфть. Для жестких мужских ремней может использоваться чепрак.

 

Для работы мы обычно берём уже ранее использованную кожу, это может быть старые сумки, кожаные пиджаки и куртки, голенища от старых сапог. Перед тем как работать с кожей, мы должны по возможности привести лицевую сторону кожи в порядок. Для начала осторожно промойте ее теплой водой. Стирать кожу нельзя, потому что тогда вымываются жирующие вещества, без них кожа становится ломкой, садится и коробится. Самое большее, что можно позволить со старой кожей – замочить ее в теплой воде на 3-5 мин. Сильно загрязненные места осторожно потрите мягкой мочалкой или щеточкой. С мылом мыть кожу тоже нежелательно, но можно использовать мыльную пену, которая почти не содержит щелочи. Затем прополощите кожу в слабом водном растворе уксуса и соли (на 1 л воды берут 50 г поваренной соли и 1 стакан столового 9%-ного уксуса). Это немного увеличит эластичность. А цвет восстановится, если смазать лицевую поверхность глицерином.
Проверенный житейским опытом способ – мыть загрязненную кожу теплым молоком. Причем обязательно некипяченым.

Считается, что блеск и упругость кожи восстанавливает натирание влажной кофейной гущей (разумеется, к белой коже это не относится).

Если в вашем распоряжении оказались лоскутки натуральной замши - эластичного «мшистого» материала, – то с ней надо обращаться несколько иначе. Многие сорта замши можно мыть с мылом и даже стирать со стиральным порошком в теплой воде. При сильном загрязнении добавляют в моющий раствор нашатырный спирт.
Жировые пятна на замше чистят бензином, хлороформом и другими растворителями. Чтобы ее мельчайший ворс оставался во вспушенном состоянии, замшу чистят специальными резиновыми щетками, жесткими сортами поролона, а то и школьным ластиком для чернил либо наждачной бумагой. Натирание мелкой поваренной солью или мякишем свежего белого хлеба тоже идет ей на пользу.

Старую, потерявшую вид замшу иногда успешно чистят теплым молоком с добавлением питьевой соды (1 чайная ложка соды на стакан молока).
Теперь надо распрямить и разгладить материал. Пока кожа еще влажная, распяльте ее на листе толстой фанеры или доске бахтармой вверх и закрепите по краям маленькими гвоздиками. Пусть она высохнет сама, не старайтесь ускорить дело с помощью обогревательных приборов. Если отверстия для гвоздиков по мере высыхания становятся продолговатыми и угрожающе вытягиваются – перебейте гвозди поближе к центру куска кожи. Иначе с перетянутой кожей будет трудно работать.

Маленькие кусочки достаточно высушить под прессом. Для этого влажную кожу положите между чистыми сухими тряпочками и придавите плоским грузом. Через некоторое время, пока кожа еще влажная, замените тряпочки кусками оргстекла или другими гладкими пластинами и оставьте под прессом до высыхания. Тогда поверхность станет ровной и гладкой.
Пока кожа сушится, можно подвергнуть ее дополнительному жированию, покрыв их подходящим «смазочным материалом». Чуть влажную кожу слегка пропитайте каким-нибудь жиром. Например, касторовым маслом. Чтобы оно лучше впитывалось, попробуйте добавить немного нашатырного спирта. Еще одно народное средство – смешать касторовое масло (50 г) и белок одного яйца. Взбейте смесь вилкой, венчиком или миксером.

Неплохо использовать эмульсию из сливочного масла с теплой водой, добавив туда небольшое количество нашатыря. Наносят жирующий состав густой мягкой кистью или матерчатым тампоном.
Только прежде обязательно проверьте на маленьком кожаном лоскутке, не остаются ли от этого на нем неровные темные масляные пятна. Если остаются, тогда лучше попробовать другой рецепт. Избегайте чрезмерного жирования, чтобы кожа не стала засаленной, тяжелой. В любом случае после нанесения смеси надо тщательно снять ее излишки чистой влажной тряпочкой.

Когда кожа почти подсохнет и будет чуть-чуть волглой, можно снять ее с растяжки и хорошенько помять руками. Это улучшит проникновение жировой смеси между волокнами коллагена. Если качество реставрации кожи вас устроит, приступайте к дальнейшей работе с ней.

 


А сейчас небольшая подборка заколок для волос сделанные своими руками.

 

А теперь ободки – от простого к сложному.

 

 

 

 

Вот такие брошки – на любой вкус.

 

Розочки.

 

 

 

С фантазией.

Добавили декоративный элемент.

 

Нашли применение кусочкам меха.

 

 

 

 

Букетики.

 

 

Завитушки.

 

На сегодня всё. К следующей встречи вам надо подготовить кусочек кожи, свечу или зажигалку, универсальный клей «Момент», иголку, нитки, ножницы, основу для заколки или ободок, возможно и застежку для броши. А также материал для декорирования (кусочки меха, бусины, бисер, стразы и т.д.)

Надеюсь, вы выберете себе по вкусу творческую работу.

До встречи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: