Задания открытого банка ЕГЭ «Экономика», с экзаменов 2018, 2019 гг.




№ 25

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства.

3. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об инфляции.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии классификации видов инфляции на умеренную, галопирующую и гиперинфляцию, и одно предложение, раскрывающее особенность гиперинфляции.

5. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «инфляция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о трёх любых видах инфляции в зависимости от темпов;

− одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.

 

6. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о производстве.

7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.

8. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налог»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.

9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида безработицы.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «валовой внутренний продукт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП, и одно предложение, раскрывающее сущность интенсивного экономического роста.

12. Заработная плата работника-

13. Примеры ценных бумаг

№26

1. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.

2. Назовите любые три потребности человека и на конкретных примерах покажите, как каждую из них человек удовлетворяет в процессе экономической деятельности.

3. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса.

4. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. (Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

5. Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами влияние неценовых факторов предложения на его объем. (Сначала назовите фактор, потом его влияние.) (Все примеры должны быть сформулированы развернуто.)

6. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. (Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

7. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий).

8. Назовите три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте их примерами.

Назовите три факторных дохода и проиллюстрируйте примером получение соответствую­щими собственниками факторов производства каждого из названных факторных доходов.

9. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения стоимости факторов производства на предложение товаров и услуг. Сначала укажите фактор производства, а затем приведите пример.

 

 

10. Безработица

 

№27

1. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.

 

2. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что некоторые социальные группы, в отличие от других групп, несут непропорционально тяжёлое бремя безработицы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три такие группы и объясните причины уязвимого положения каждой из них на рынке труда.

3. В выступлении главы современного индустриального государства с рыночной экономикой перед правительством и парламентом прозвучало требование создать условия для ускорения экономического роста в стране. Используя обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые может предпринять государство в этом направлении, и кратко поясните влияние каждой из них на рост экономики страны.

№28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. «Рынок и рыночный механизм ценообразования»

2. «Закон предложения и деятельность фирм»

3. «Ценообразование в условиях рынка»

4. «Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка»

5. «Конкуренция и типы рыночных структур»

6. «Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики»

7. «Конкуренция в рыночной экономике»

8. «Конкуренция и её роль в рыночной экономике»

9. «Содержание и функции рыночной конкуренции»

10. «Предпринимательская деятельность»

11. «Банк как финансовый институт»

12. «Политика государства в международной торговле»

13. «Влияние международной торговли на национальную экономику»

14. «Фискальная политика – механизм государственного регулирования экономики»

15. «Роль государства в различных экономических системах»

16. «Семейная экономика»

17. «Предпринимательская деятельность» - 2018

18. Общественные блага в рыночной экономике

19. Как государство оказывает влияние на бизнес

20. Экономический цикл

21. Человек на рынке труда

22. Фискальная политика государства

23. Заработная плата работника

24. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

25. Хозяйственные товарищества и общества как организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Задания с экзаменов:

1. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Производственный кооператив, юридическое лицо, акционерное общество, фонд, полное товарищество.

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к функциям коммерческих банков:

определение ставки рефинансирования, ипотека, открытие депозитов, продажа дорожных чеков, обслуживание счетов фирм, надзор за деятельностью кредитных организаций.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которы­ми они указаны.

3. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда.

4) Инструментами протекционизма являются таможенные тарифы и пошлины, квоты на ввоз определённых товаров.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует расширению выбора потребителей.

 

4. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫИЗДЕРЖЕК
А)Транспортные расходы Б) Плата за лицензию В) Плата за электроэнергию Г) Страховые выплаты Д) Охрана фирмы Постоянные Переменные

5. Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налоги с граждан и предприятий

2) прибыль от приватизации

3) государственные закупки товаров

4) государственные инвестиции

5) содержание армии

6) доход от эмиссии денег

 

 

6. На графике отражена ситуация на рынке бензина: линия предложения S переместилась в новое положение - S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение добычи нефти 2) рост акцизов на бензин 3) начало сезона сельскохозяйственных работ 4) появление на рынке новых компаний по производству бензина 5) сокращение продаж автомобилей

«Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом». (С.Н. Канарейкин)

 

«Если товар не служит удовлетворению потребности или желания потребителя, его реклама в конечном счете обязательно провалится» (Р. Ривз)

Данным высказыванием автор хотел сказать, что при покупке какого-либо товара покупатель ориентируется только на свои потребности, независимо от того, какая красивая «упаковка» у продукта.

Раскроем данное высказывание с помощью теоретических положений. Спрос – один из регуляторов рынка, и он подразумевает собой готовность покупателя купить конкретный товар или услуг по определенной цене, в определенный период времени и в определенном количестве. Его формируют цена товара, потребности потребителя, цены на сопряженные товары, мода, реклама, гарантийный сервис. Но все же наиболее важны именно желания потребителя, потребности. На них мало какая реклама повлияет, каким бы не было предложение. В свою очередь, предложение – готовность продавца продать конкретный товар или услугу в определенный период времени, по определенной цене и в определенном количестве. Цель производителя лишь получение прибыли, поэтому он делает все возможное для её получения. Однако не стоит покупателю идти у него на поводу, надо руководствоваться принципами рационального потребления, то есть для начала думать, нужен ли товар, сравнивать все возможные предложения на рынке, а затем уже покупать.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что если потребитель не видит необходимости в товаре или услуге, то никакая реклама не заставит его его купить.

Не так давно на сайте медиа издания «Медуза» я прочитала о не самых удачных рекламных компаниях брендов. Так, достаточно давно, всемирно известная сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» запустила в своем меню продажу блюд, на которых она не специализировалась. Среди них была пицца. Вопреки тому, что продукт всячески рекламировали и пытались навязать покупателю, спроса на него не было и его вскоре убрали с продажи. Данный пример отлично иллюстрирует приведенное высказывание и показывает, что потребитель всегда ориентируется только на свои потребности. Также, говоря на данную тему, нельзя не вспомнить пример, который мы рассмотрели в ходе школьного курса экономики. Осенью 2018 года компания Apple представила для продажи свой новый продукт – умные часы Apple Watch 4-ого поколения. Говоря о их преимуществах перед старой моделью, создатели рассказали о том, что теперь часы могут понять, когда владелец пострадал (упал и ушибся, потерял сознание) и вызвать ему скорую помощь. Данное нововведение многие расценили как жизненно важное и уже до официального старта продаж выстроились за часами в очередь. Данный пример наглядно показывает, как при выборе товара люди опираются на свои потребности и даже не ждут рекламы. Таким образом, можно сказать о том, что по большей части спрос определяют только потребности человека, а не навязывающая реклама. Обновлено: 2019-04-16 Опубликовал(а): kikerrrri

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=53997

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: