Оборудование автоматических линий.




План.

1. Транспортные механизмы.

2. Загрузочные устройства.

3. Механизмы изменения ориентации.

4. Накопительные устройства.

 

В состав АЛ кроме технологического оборудования входят транспортные, загрузочные, поворотные и ориентирующие устройства, приспособления для закрепления заготовки, устройства для отвода стружки, механизмы контроля и т. д.

1. Транспортные механизмы делят на механизмы жесткой, гибкой и смешанной связи. К механизмам жесткой связи относятся конвей­еры, поворотные столы и т. д. Конвейеры являются основным меха­низмом транспортных устройств. Для перемещения корпусных де­талей наиболее распространены пластинчатые конвейеры, перемеща­ющие одновременно все заготовки участка АЛ на очередную позицию. Шаг конвейера кратен расстоянию между позициями. На рис. 190, а показан пластинчатый конвейер.

Штанга 1 движется возвратно-поступательно. При движении штанги вперед пластины 2 упираются в обрабатываемые детали 3 и проталкивают их вперед на один шаг. При движении штанги назад зафиксированные на позициях детали утопляют собачки,, затем под действием пружин 4 собачки поднима­ются, цикл повторяется. На рис. 190, б показан наиболее простой толкающий конвейер. Шток гидро- или пневмоцилиндра 1 давит на заготовку 2, при этом в результате взаимного давления перемещаются все заготовки на конвейере.

На рис. 190, в показан цепной конвейер, используемый для непре­рывного транспортирования загото­вок 1 при движении цепи 2.

Приспособления-спутники приме­няют, если заготовка имеет слож­ную форму и должна обрабатываться со многих сторон, а ее автоматиче­ское базирование при обработке и транспортировании затруднено. Каж­дый спутник снабжен нижней базовой плитой с точными втулками для фиксации, а на верхней плите спут­ника имеются Т-образные пазы и различные установочные и зажим­ные элементы для закрепления и базирования заготовок. Иногда применяют спутники, обеспечивающие только базирование детали, а ее закрепление вместе со спутником производится в приспособлениях станков. Но более распространены спутники, на которых базируют и закрепляют заготовку.

В качестве транспортных средств гибкой связи используют соче­тание гибких лотков с подъемниками, конвейерами-распределите­лями, отводящими конвейерами, магазинами, бункерами.

 

2. Загрузочные устройства должны быть быстродействующие, про­сты по конструкции, высоко надежны. В линиях с жесткой связью заготовки устанавливают на конвейеры или спутники вручную или автоматически, базируя чаще всего предварительно обработанными отверстиями на два штыря. Для фиксации и зажима более сложных заготовок применяют сложные автоматические устройства.

На линиях с гибкой связью для загрузки штучных заготовок ис­пользуют магазинные, бункерные или бункерно-магазинные загрузочные устройства. Магазинные устройства состоят из лотка-накопи­теля, в котором заготовки располагаются в ориентированном поло­жении, и питателя, подающего заготовки в зону обработки. При бун­керном устройстве происходит процесс автоматической ориентации и подачи заготовок из бункера в станок и съем их после обработки. На рис. 192 показана схема бункерно-магазинного устройства.

рис.192.Схема бункерно-магазинного загрузочного устройства.

В бун­кер 7 заготовки 5 загружаются навалом. В бункере они ориентиру­ются в рабочее положение (неправильно сориентированные заготовки вновь сбрасываются в бункер) и поступают в лоток (магазин) 6 с по­мощью толкателя 8. В рабочую зону заготовки подаются питателем 3,

перемещающимся от кулачка 1. Пружина 2 возвращает питатель в первоначальное положение. Отсекатель 4 удерживает заготовку в лотке в момент движения питателя.

В бункерных устройствах с захватными органами для ориенти­рования заготовок используют механические захватные приспособ­ления (крючки, штыри и т. д.), которые производят выборку загото­вок из бункера с помощью возвратно-поступательных движений. Недостатком этих устройств является возможность поломок захват­ных органов, повреждение поверхности заготовок, износ и т. д. Поэтому наиболее распространены вибрационные загрузочные уст­ройства, в которых заготовки перемещаются по вибрирующим лот­кам за счет сил инерции и трения. При этом они ориентируются с по­мощью несложных конструктивных элементов: буртиков, порогов, отверстий, планок и т. д.

 

3. Механизмы изменения ориентации производят поворот загото­вок на 90 и 180°. Для изменения ориентации корпусных деталей при­меняют барабаны для поворота вокруг горизонтальной оси, столы для поворота вокруг вертикальной оси, кантователи для поворота вокруг наклонной оси.

Изменение ориентации деталей типа колец, втулок, дисков про­исходит при их транспортировании в лотках.

 

4. Накопительные устройства служат для приема, хранения и выдачи заготовок из межоперационных заделов. Межоперационные заделы создают между отдельными участками АЛ для того, чтобы при остановке одного из участков другие могли работать самостоятельно. Накопительные устройства делятся на транзитные (проходные) и тупиковые. Заготовки при переходе с участка на участок обязательно проходят через транзитные накопители. Тупиковые накопители вклю­чаются только в случае остановки предыдущего участка АЛ. На рис. 194 представлена схема накопителя.

Заготовки из приемного лотка 2 в зависимости от положения переключателя 4 поступают или на дальнейшую обработку в лоток 5 (положение, показанное на

рис. 194) или в лоток 3 накопителя, при этом переключатель 4 поворачивают на некоторый угол против часовой стрелки, а собач­ка 1 удерживает заготовки в лотке 2.

Вопросы:

1. Какое оборудование входит в состав АЛ?

2. Какие транспортные механизмы вы знаете?

3. Какие загрузочные устройства используют в АЛ?

4. Для чего служат накопительные устройства?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: