Самоанализ внеклассного занятия в 4-б классе




Выполнила студентка

41-а группы Непомилуева Татьяна

Методист: Южакова О.Е., преподаватель педагогических дисциплин

4 марта 2012 года, 4-б класс, внеклассное занятие. Учитель: Непомилуева Татьяна Сергеевна.

Тема занятия: 130 лет со дня рождения К.И. Чуковского

Форма: викторина

Цель: формирование у учащихся знаний о творчестве К.И. Чуковского, через выполнение заданий викторины.

Задачи.

1. Ознакомление с биографией К.И. Чуковского и его творчеством.

2. Развитие навыка выразительного чтения, мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение), долговременной памяти, воображения.

3. Воспитание интереса к поэзии, чувства коллективизма при работе в группах.

Цели и задачи соответствуют требованиям ФГОС, являются диагностичными.

Цель занятия реализуется на основном этапе урока при знакомстве с биографией писателя и при выполнении заданий викторины и при выразительном чтений произведений К. Чуковского. При этом использовались такие методы (по классификации И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина) как:

Частично-поисковый метод (знания детям нужно добывать самостоятельно; учитель не сообщает и не излагает знания, а организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств; ученики под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.) реализуется при выполнении заданий связанных с поиском ответа в произведениях автора.

Репродуктивный метод обучения (знания ученикам также даются в «готовом» виде; учитель не только сообщает знания, но и объясняет их; ученики сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают. Критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний; необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний.) реализуется при сообщении учителем биографии К.И. Чуковского на протяжении всего урока.

Далее целесообразно проверить реализованы ли задачи урока.

Первая задача: ознакомление с биографией К.И. Чуковского и его творчеством, реализуется на протяжении всего урока при рассказе о биографии писателя.

Вторая задача: развитие навыка выразительного чтения реализуется при чтении сказок Чуковского; развитие мыслительных операций реализуется при выполнений заданий викторины: анализ – задание «Героический поступок» «Отгадай из какой сказки картинка», «Кто есть кто?», «Корзинка с потерянными вещами», «Загадки автора», Вспомни сказку», синтез – «Расшифруйте имена сказочных героев», обобщение – при подведении итогов урока, классификация – «Кто есть кто?», сравнение – «Отгадай из какой сказки картинка», «Кто есть кто?», «Корзинка с потерянными вещами», долговременной памяти на протяжении всего урока, воображения при выполнении задания «Кто есть кто?».

Третья задача: воспитание интереса к поэзии реализуется при рассказе о необычной жизни автора, чтении произведений автора и подведении итогов занятия (чтение стихотворения Берестова способствовало оценке деятельности Чуковского), чувства коллективизма при работе в группах.

На уроке использовалось следующее оборудование: презентация «К.И. Чуковский», карточки с заданиями, распечатки произведений и книги Чуковского.

В течении урока были применены следующие принципы:

Общедидактические:

Наглядности: заключается в применении наглядных пособий, карт, схем (презентация, книги, распечатки. карточки).

Доступности предполагает, что с первых уроков материал представляется в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями учащихся, а его усвоение не вызывает у них непреодолимых трудностей (использование загадок и вопросов типа: Какие произведения Чуковского вы знаете?).

Активности предполагает речевую активность учащихся в ходе урока, что означает напряженность психических процессов в деятельности обучаемого, касающихся внимания, мышления, памяти, формирования и формулирования мыслей средствами изучаемого языка.(выполняли задания викторины)

В ходе урока развивались такие интеллектуальные способности учащихся, как:

Мышление: аналитико-синтетическая составляющая (при выполнении практических заданий), обобщение (при подведении итогов урока).

Внимание: произвольное на протяжении всего урока.

Учащиеся оценили урок положительно(поблагодарили в конце занятия, сказали что им было интересно).

Во время урока удавалось направлять и заинтересовывать учащихся на выполнение заданий, использовался демократический стиль общения (доброжелательный тон голоса), это способствовало созданию положительного психологического климата.

Таким образом, цели и задачи урока реализованы. В ходе анализа были выявлены следующие проблемы: не точно ставила перед детьми цель деятельности, не всегда удавалось удерживать дисциплину. В связи с этим предложены следующие рекомендации: перед началом любого нового вида деятельности ставить перед учащимися цель, варьировать стиль общения в зависимости от ситуации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: