III Вокально –хоровой анализ




I Общие сведения о произведении и его авторах

1 .1. Общие сведения о произведении

Полное наименование произведения, год (период) его написания автором музыки и автором текста, состав исполнителей. Характеристика хорового жанра. В случае если музыкальное произведение является обработкой народной песни или переложением вокального (инструментального) произведения, необходимо дать характеристику произведения в первоначальном виде, проанализировать степень изменения хорового сочинения в сравнении и оригиналом.

Общие сведения об авторе музыки

Общая характеристика творчества, включая хоровые жанры. Если анализируемое хоровое произведение является обработкой народной песни или переложением вокального, инструментального произведения, то необходимо привести сведения об авторе обработки (авторе переложения). Фольклорный материал (народные песни) рекомендуются характеризовать с позиций национальных музыкальных особенностей.

Общие сведения об авторе текста

Общая характеристика творчества поэта, краткие биографические данные (годы жизни, места проживания и работы, интересы помимо литературной деятельности; личности, оказавшие влияние на творчество). Общая краткая характеристика (литературные жанры, темы, образы его произведений). В обработках народных песен или сочинениях на канонические духовные тексты может не быть конкретного автора текста. В этих случаях необходимо дать историческую справку о возникновении и традициях использования такого рода текстов.

Анализ литературного текста

Описание идейного содержания литературного текста (круг образов, главная идея, жанровая принадлежность и др.) Если произведение написано на иностранном или (что относится к православным песнопениям) старославянском языке – необходимо сделать дословный перевод данного текста и выявить значение непонятных слов.

II Анализ средства музыкальной выразительности (музыкально – теоретический анализ)

Все средства музыкальной выразительности (форма, интонационно – ритмическая организация, фактура и т. д.) анализируются в связи с содержанием поэтического текста и выявлением их роли в формировании художественного образа данного хорового произведения.

Анализ музыкальной формы

Определить музыкальную форму и изобразить ее схематично. Выявить и проанализировать все структурные составляющие формы: части, разделы, периоды, предложения, фразы, мотивы, интонации. Проследить взаимосвязь литературного текста и музыкальной формы, жанра.

Анализ мелодии

Определить вид и характер мелодического движения, метроритмическое строение мелодии, в опоре на жанровую принадлежность произведения. Выявить ладовые признаки мелодии, характерные приемы мелодического развития, местоположение и тип мелодической кульминации. Проследить взаимодействие литературного текста и мелодии. Подтвердить примерами.

Анализ метра и ритма

Определить вид метра (простой или сложный), проследить взаимосвязь размера стиха и метра в хоровом произведении. Выявить связь ритма с музыкальным жанром, определить основные ритмические фигуры. Проследить взаимосвязь литературного текста музыкального произведения. Подтвердить примерами.

Анализ лада и тональности

Определить тональность, лад и их изменения на протяжении произведения. Охарактеризовать степень взаимосвязи литературного текста с ладом и тональностью. Подтвердить примерами.

Анализ фактуры

Определить тип (типы) фактуры или фактурных пластов данного произведения. Проанализировать элементы фактуры и выявить взаимосвязь литературного текста и фактуры. Подтвердить примерами.

Анализ гармонии

Осуществить подробный анализ гармонии, на основе которого сделать выводы: как используемая в произведении гармония взаимосвязана с литературным текстом, и с помощью каких гармонических средств раскрывается содержание изучаемого сочинения. Подтвердить примерами.

Анализ темпа и динамики

Перечислить авторские темповые обозначения и следующей последовательности: на итальянском языке, затем на русском с указанием метронома. Указать типы фермат по местоположении. В партитуре и степень их продления. Выявить связь темпа со всеми средствами художественной выразительности. Проследите взаимосвязь литературного текста и темпа.

Определить виды кульминаций. Выявить связь динамики со всеми средствами художественной выразительности и литературным текстом. Подтвердить примерами.

III Вокально –хоровой анализ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: