Руководитель образовательной организации
(управление дошкольной образовательной организацией и
Общеобразовательной организацией)
Регистрационный номер |
Содержание
I. Общие сведения……………………………………………………………………………………… | |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)………………………………………………….. | |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций…………………………………………. | |
3.1. Обобщенная трудовая функция «Управление дошкольной образовательной организацией»………………………………………………………………………………………… | |
3.2 Обобщенная трудовая функция «Управление общеобразовательной организацией»………. | |
IV.Сведения об организации-разработчике профессионального стандарта……………….………………. |
I. Общие сведения
Управление образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), дополнительные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные предпрофессиональные программы), программы профессионального обучения | |||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | ||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | |||||||
Обеспечение деятельности и развития образовательной организации (дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации) | |||||||
Группа занятий: | |||||||
Руководители учреждений, организаций и предприятий | |||||||
(код ОКЗ[1]) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | ||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | |||||||
85.11 | Образование дошкольное | ||||||
85.12 | Образование начальное общее | ||||||
85.13 | Образование основное общее | ||||||
85.14 | Образование среднее общее | ||||||
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых | ||||||
(код ОКВЭД[2]) | (наименование вида экономической деятельности) | ||||||
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
|
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Управление дошкольной образовательной организацией | Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации | А/01.7 | ||
Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми | А/02.7 | ||||
Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации | А/03.7 | ||||
Управление развитием дошкольной образовательной организации | А/04.7 | ||||
Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами | А/05.7 | ||||
В | Управление общеобразовательной организацией | Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации | B/01.7 | ||
Управление развитием общеобразовательной организации | B/02.7 | ||||
Администрирование деятельности общеобразовательной организации | B/03.7 | ||||
Управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами | B/04.7 |
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||||||
Наименование | Управление дошкольной образовательной организацией | Код | А | Уровень квалификации | |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | - | - | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Возможные наименования должностей, профессий | Заведующий, Директор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее педагогическое образование - специалитет/магистратура и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в сфере управления образованием или высшее образование - специалитет/магистратура и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в сфере управления образованием и педагогики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | Наличие стажа работы на педагогических или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях - не менее 5 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[3] Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних[4] Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[5] Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестациина соответствие должности руководителя образовательной организации [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю управленческой деятельности не реже одного раза в три года. Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность в части руководства направлением деятельности или решением отдельных управленческих задач могут выполняться лицами, занимающими должности заместителя руководителя (заведующего, директора) в порядке делегирования им полномочий и распределения обязанностей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ[7] | Руководители учреждений, организаций и предприятий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС[8] | - | Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКПДТР[9] | Заведующий детским садом (детскими яслями, яслями-садом) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО[10] (ОК 009-2016) | 5.38.00.00 | Экономика и управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации | Код | А/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Организация разработки/корректировки образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ,в том числе в сетевой форме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство деятельностью по созданию условий социализации и индивидуализации развития обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации (ДОО) в процессе реализации образовательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям/законным представителям по вопросам воспитания и обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать исполнение локальных нормативных актов ДОО по организации и осуществлению образовательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений и требованиях к условиям реализации образовательных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать работу по учёту национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, информационно-методическим и материально-техническим условиям, предъявляемым к организации образовательной деятельности ФГОС ДО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗи обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы ДО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать защиту прав обучающихся и других участников образовательных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФГОС ДО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерные образовательные программы дошкольного образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективные направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные образовательные теории, технологии и средства обучения, границы и возможности их использования в дошкольном образовании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы профессиональной этики педагогических работников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы менеджмента в сфере дошкольного образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы делопроизводства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.3. Трудовая функция
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации | Код | А/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Руководство ДОО на основе принципов государственно-общественного управления, включая формирование коллегиальных органов управления ДОО с привлечением представителей участников образовательных отношений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управленческая поддержка формирования и деятельности коллегиальных органов управления ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование управленческой команды ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление разработкой/актуализацией и утверждение локальных нормативных актов ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация приема, перевода и отчисления обучающихся в ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование и поддержка организационной культуры ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство административной, финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с учредительными документами ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение реализации кадровой политики ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление деятельностью по привлечению и контролю использования финансовых ресурсов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление имущественным комплексом ДОО и его развитием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение комплексной безопасности ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение информационной открытости и доступности ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация доступной и безопасной среды в ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование предусмотренных видов отчетности по деятельности ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Управлять образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие деятельность ДОО, разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать управленческую команду, распределять обязанности и делегировать полномочия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать системную административно-хозяйственную работу ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать систему делопроизводства и документооборота ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать работы по защите персональных данных обучающихся и работников ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать организационную структуру, штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, приём на работу, допуск к работе, определять должностные обязанности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планировать, координировать и контролировать деятельность структурных подразделений и работников ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических и иных работников ДОО, включая дополнительное профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать фонд оплаты труда и обеспечивать своевременную выплату заработной, пособий и иных выплат работникам ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать аттестацию работников на соответствие занимаемой должности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализовывать меры по предупреждению коррупции в общеобразовательной организации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формировать документы финансового и управленческого учета, согласование статей бюджета в соответствии с программой развития ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать и контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управлять развитием имущественного комплекса ДОО, обеспечивать сохранность имущества, оборудования и инвентаря | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управлять обеспечением безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций, оборудования и инфраструктуры ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности здания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать реализацию требований к комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и охраны труда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационных и организационным ресурсам ДОО для развития информационной образовательной среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контролировать административно-хозяйственную и финансовую деятельность ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать оказание первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть навыками оказания первой помощи больным и пострадавшим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять мониторинг, анализ, оценку и контроль эффективности и результативности деятельности ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать ведение предусмотренных видов отчетности по деятельности отчётности ДОО и её представление заинтересованным сторонам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство, нормы и правила охраны труда в части, регулирующей деятельность ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные нормы и правила (СНиП) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теорию и практику финансирования дошкольного образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы бюджетирования и контроля расходов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы стратегического планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы делопроизводства и документооборота (в т.ч. электронного) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы профессиональной этики педагогических работников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы / правила делового этикета и служебного поведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы бухгалтерского учета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы психологии личности и групп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы финансового анализа и экономического планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы менеджмента в образовании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы контрактной системы закупок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи больным и пострадавшим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы управления проектами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к информационной образовательной среде ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.4. Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |