Общие правила разработки программ внеурочной деятельности




1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1-4 классы), младших подростков (5-6 классы) и старших подростков (7-9 классы).

3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. Программа содержит:

• введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

• перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

• описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;

• характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.

6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы. В первом случае школа разрабатывает программы (объёмом 340 ч) для каждого класса, во втором случае школа создаёт модульные программы (объёмом, значительно превышающим 340 ч) для каждой возрастной группы учащихся и предлагает школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать модули, например, такой, как представленный ниже образец программы организации внеурочной деятельности старших подростков.

Занятия в таком случае проводятся не с классами, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей. При этом доля выбранных школьником аудиторных занятий не должна превышать третьей части от общего числа занятий, которые он собирается посещать.

Пример структуры рабочей программы внеурочной деятельности

Структурный элемент Требования (комментарии)
1. Общая структура рабочей программы - титульный лист; - пояснительная записка (планируемый результат); - содержание курса (формы и виды учебной деятельности); - тематическое (в качестве приложения –календарно-тематическое планирование)
2. Титульный лист - наименование ОУ - где, когда и кем утверждена программа; - название программы внеурочной деятельности; - направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу; - возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности; - срок реализации; - фамилия (фамилии), должности автора (авторов); - год разработки.
3. Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности Цели и задачи реализации программы как условие достижения планируемых результатов. Используемый УМК, другие источники информации, ресурсы, необходимые условия
3.1 Цели и задачи Цель должна соответствовать требованиям к личностным и метапредметным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи должны раскрывать логику достижения цели, а соответственно планируемых результатов при организации деятельности обучающихся, прежде практико-ориентированной.
3.2 Результаты Ожидаемые результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные. 1. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности. 2. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. 3. Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя: а) специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания); б) опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта (проектирование изменений социально-культурного знания); в) опыт презентации индивидуального продукта
4. Содержание программы Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением основных понятий, подлежащих освоению, с указанием форм организации учебных занятий и видов деятельности обучающихся и описанием предполагаемого результата.
5. Тематическое (календарно-тематическое) планирование программы Тематическое планирование программы внеурочной деятельности должно содержать: - перечень разделов и тем; - количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (при необходимости). Календарно-тематическое планирование содержит информацию о сроках проведения занятий. Эту функцию может выполнять составленное учителем расписание. В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, могут быть указаны название и форма мероприятий, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый промежуточный результат

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: