Математика, геометрический материал




Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Работа над геометрическим материалом по возможности связывается с изучением арифметических вопросов. Для ознакомления с периметром многоугольника были изучены такие темы, как: измерение длины отрезка, ломанной; задачи на нахождение суммы и разности двух отрезков.

Основные задачи изучения

Начальный курс математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения математике. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

ТОНКМ

Система упражнений на формирование пространственных представлений

1) Постарайтесь повторить мой рисунок.

Задание позволяет проверить не только точность восприятия и воспроизведения, но и интуитивное чувство симметрии.

2) «Разноцветные клеточки»

Цели: развитие пространственных представлений о расположении объектов по вертикальной оси, развитие умения самостоятельного употребления слов, обозначающих расположение в пространстве.

Используемые материалы: поля из клеток на отдельных листах бумаги по количеству учащихся.

Поле для ведущего

Каждому участнику выдается лист бумаги с полем из клеток. Ведущий же по заранее приготовленному им полю диктует, используя слова, обозначающие пространственное расположение объектов, какие клеточки каким цветом закрасить.

После выполнения задания дети также могут выступить в роли ведущего, отметив на своём поле по 1-2 клеточки и описав их местоположение другим участникам.

Например: «Клетку в верхнем левом углу закрасьте фиолетовым карандашом, отсчитайте от неё две клетки влево и третью клетку закрасьте зелёным цветом. Отступите от зелёной клетки вниз одну клетку и вторую закрасьте жёлтым карандашом».

3) Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения

4) Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей

 

Мною был смоделирован урок по теме «Периметр многоугольника». Этот урок проводится во 2м классе, во 2м полугодии, по программе «Школа России».

 

1. Первым этапом я провожу Орг. момент. Он служит мотивацией для дальнейшей работы детей. Для мотивации я использую такое стихотворение (Слайд 1).

2. Вторым этапом я провожу актуализацию знаний.

Я использую принцип дифференцированного подхода.

· Нескольким ученикам (5 человек) я выдаю карточки: на них 2 простые задачи и к каждой несколько вариантов ответа, с выбором правильного варианта.

· Во фронтальной работе я провожу математический диктант. 2 человека, работая за доской, самостоятельно решают примеры. Остальные-в тетради. Решив математический диктант, мы узнаем о чём будет идти речь на уроке.

3. Самоопределение темы (Слайд 2). На слайде изображена таблица ответов к примерам в математическом диктанте. К каждому ответу примера соответствует своя буква. Если ребёнок решил правильно примеры, то у него выйдет слово (Тема урока). Таким способом мы ещё и проводим проверку математического диктанта.

4. Работа по теме урока. На этом этапе мы вспоминаем, что значит «периметр» и способы его вычисления. Затем вспоминаем свойства прямоугольника и с помощью первого упражнения из учебника, находим рациональный способ решения вычисления периметра прямоугольника.

5. Закрепление изученного материала. На этом этапе, под руководством учителя, дети выполняют второе задание.

6. Проведение физминутки.

7. Закрепление раннее пройденного материала. Данная работа проводится по двум вариантом. (Слайд 3) На слайде показаны примеры, которые дети решают самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

8. Рефлексия. Детям предлагают оценить свою работу на уроке: если они всё освоили, то на полях ставят «!». «?»-возник вопрос, «-»-если они не освоили материал.

9. Оценивание. Оценки ставятся за активную работу на уроке.

10. Комментирование д/з (4, 7).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: