Медикаменты
В соответствии с Инструкцией № 157н установлено, что в ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ» медикаменты учитываются в составе материальных запасов на счете 010531000 "Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения". В учетной политике Учреждения отсутствует способ ведения бухгалтерского учета медикаментов (п.1 Письма Минфина России от 25.03.2016 № 02-07-10/17036 и от 15.10.2012 N 02-06-10/4287), который можно вести двумя способам:
- по общим правилам для всех материальных запасов – по группам (видам), наименованиям, сортам, стоимости и количеству (п. 119 Инструкции 157н);
- в учете может быть выбран один из указанных способов самостоятельно, причем он должен быть отражен в рамках формирования учетной политики (п.6 Инструкции N 157н). При этом определение средней фактической стоимости материальных запасов производится по каждой группе (виду) запасов и осуществляется в течение финансового года непрерывно;
- только в суммовом выражении, при условии, что количественный учет ведет подразделение, ответственное за их сохранность 10-дневного запаса, а также не учтен приказ МЗ СССР от 02.06.1987 года № 747 ««Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете».
Передача медикаментов материально-ответственным лицам отделений (далее – МОЛ) в Учреждении производится через аптеку, но не на основании требования-накладной (ф. 0504204). В ней указываются наименование медикаментов, затребовано с подписями материально-ответственного лица и заведующего отделением или подразделением, материально - ответственное лицо (структурное подразделение), которому передан объект учета и т.д.
|
Материально ответственные лица подразделений учет материальных запасов не ведут. В бухгалтерию ежемесячные отчеты не представлялись. Программа 1С «Движение товаров по складам» установлена в аптеке Учреждения и составлена с нарушением Методических указаний № 173н, Инструкции № 157н, приказа МЗ СССР от 02.06.87г. № 747. Программа не работает.
Отсутствует анализ приобретения медикаментов с учетом остатков и расходования по учреждению по источникам финансирования.
В нарушение приказа МЗ СССР от 02.06.87г. № 747 «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях:
- поступившие из аптеки медикаменты списывались на фактические расходы, при этом запасы на отделениях лекарственных средств составляют от месяца до года и более, а отдельные наименования и 3-4 года, вместо 10 положенных дней. Лекарственные средства, поступившие в аптеку Учреждения, практически сразу выдаются в отделения (в аптеке запасы небольшие, кроме перевязочных средств), в результате такого учета невозможно определить наличие и потребность в тех или иных лекарственных препаратах для формирования контрактов на их поставку;
- в требованиях-накладных отсутствуют подписи заведующих отделениями, периодически заведующей аптекой, либо лица отпустившего медикаменты;
- работники бухгалтерии не проверяют в аптеке достоверность и полноту ведения журналов, ведомостей и других документов аптеки, журналы, ведомости, отчеты и др. документы в аптеке Учреждения, которые ведутся не в полном соответствии с указанным выше приказом;
|
- списание медикаментов в бухгалтерии не оформляется актами о списании материальных запасов отделений кабинетов и др. (ф. 0504230), а производится по отчетам аптеки.
Расход и остатки лекарственных средств в отделениях Учреждения и аптеки не контролируются. Полученные медикаменты из аптеки списывались на фактические расходы (учет производился, кроме отдельных наименований по строке «медикаменты прочего отпуска»).
На 01.01.2019г. в Учреждении остаток лекарственных и перевязочных средств, спирта этилового, расходного материала, медицинских изделий и т.д. за счет средств бюджета Ленинградской области и целевых поступлений, в соответствии оборотно-сальдовой ведомости по счету 105.31 составил в сумме 3443969,70 руб. Поступило в 2019г. за счет средств, предусмотренных в плане ФХД на выполнение государственного задания на 1060108,81 руб., крови и ее компонентов на 2801701,21 руб. и по целевым поступлениям для вакцинопрофилактики, инфекциям и др. на сумму 7686850,79 руб. Расход составил 13024471,04 руб., остаток на 01.01.2020г. 3491767,05 руб.
В 2019г. за счет средств бюджета оказывалась специализированная медицинская помощь в стационарных условиях, оказываемая при состояниях требующих срочного медицинского вмешательства, гражданам, не застрахованным по ОМС в 6 отделениях: хирургическом, гинекологическом травматологическом, терапевтическом, педиатрическом, родильном и ИТАР. В соответствии назначениям по историям болезни списаны медикаменты от 14 наименований в педиатрическом отделении включая вакуумные пробирки, иглы, дезсредства и прочий расходный материал на общую сумму 7714,98 руб., до 39 наименований в ИТАР на общую сумму 55299,95 руб.
|
В связи с отсутствием учета в отделениях и бухгалтерии по номенклатуре медикаментов проверить списание их по назначениям в историях болезни и источникам финансирования не представляется возможным.
Инвентаризацией лекарственных средств, медицинского расходного материала, перевязочных средств, средств гигиены и др., проведенной в феврале и марте 2020г. у материально-ответственных лиц медицинских сестер кабинетов поликлиник, старших медицинских сестер отделений, кабинетов, АПС установлены излишки на сумму 1936424,49 руб., в том числе:
- 654552,95 руб. операционный блок;
- 421967,58 руб. гинекологическое отделение;
- 335736,70 руб. родильное отделение;
- 223227,01 руб. хирургическое отделение;
- 72778,31 руб. стационар дневного пребывания;
- 55802,81 руб. приемное отделение;
- 49420,91 руб. педиатрическое отделение;
- 33261,45 руб. койки сестринского ухода;
- 43897,22 руб. детская поликлиническое отделение;
- 4759,82 руб. наркологический кабинет;
- 68801,95 руб. ст. медсестры поликлиники;
- 8543,73 руб. кабинет инфекционных заболеваний;
- 3184 руб. отделение доврачебной помощи.
В период проверки излишки оприходованы.
В период проверки за 2019г. восстановлен учет оприходования медикаментов по номенклатуре на койках сестринского ухода в Алеховщинской больнице. Входящий остаток на 01.01.2020г. по круглосуточному стационару КСУ составил в сумму 400,79 руб., в представленной оборотно-сальдовой ведомости по сч.105.31 КФС КПС 0901 02 – 98,52 руб. или меньше восстановленного на 302,27 руб.
Проведена инвентаризация у материально-ответственного лица старшей медицинской сестры Алеховщинской больницы Долбилиной Г.В. по состоянию на 13.02.2019г. установлены излишки на сумму 33261,45 руб. в количестве 4810 единиц, из них систем инфузионных 1750шт., пакетов для сбора медотходов 1400шт. и др.
Сплошной проверкой списания лекарственных средств за период с января по декабрь 2019г. у старшей медицинской сестры Алеховщинской больницы Долбилиной Г.В. на койках сестринского ухода в соответствии с назначениями по историям болезни установлено списание лекарственных средств, перевязочного материала, расходных средств и др. медикаментов, не подтвержденных назначениями в историях болезни пробирки вакуумные красные, фиолетовые и желтые 2335шт. на сумму 20874,90 руб., систем инфузионных 1920шт. на сумму 18259,20 руб., перчатки медицинские 1400 пар на 14448 руб., шприцы 2- 200шт. и 10- 880 шт. на сумму 3673,40 руб. на общую сумму 57254,60 руб.
Из 59 назначенных наименований лекарственных препаратов в историях болезни на койках сестринского ухода Учреждение не закупало за счет средств ПФХД 10 наименований: мексидол 2,0 № 10 – 66ам., тромбо АСС 100мг № 30 – 3320 таб., цераксон 10ам., октолипен 10,0 № 10 – 25ам., берлитион 10ам., феррум лек 2,0 – 5ам. и др. Из оставшихся 49 наименований в 2019г. 26 закупались за счет средств бюджета, в том числе и лидокаин г/х №10 2% 2мл. Остальные были закуплены и расходовались либо за счет средств других источников финансирования, либо остатки прошлых лет.
Выборочной проверкой оприходования и списания расходного материала у старшей медицинской сестры городской поликлиники Наумковой И.В. установлено, что по требованию-накладной от 11.12.2019г. № 95/1112 получено из аптеки Учреждения расходного материала на 68477 руб., в том, числе пробирок ваккумных желтых, красных и фиолетовых 3000шт., дезсредство «Тетрамин» 10л, шприцы: 5,0мл 1700шт., 10,0мл 800шт., иглы 100шт., перчатки разных размеров 2050 пар., вакуетте (пробирки с активатором свертывания крови и гелем и т.д.) желтые, красные и фиолетовые по 1000шт. для дальнейшей передачи в кабинеты, финансируемые из средств бюджета. Документы, подтверждающие передачу расходного материала в кабинеты, отсутствуют.
Фактически в день проверки 11.02.2020г. у старшей медицинской сестры городской поликлиники Наумковой И.В. указанный расходный материал не установлен. С её слов расходный материал был передан в процедурный кабинет поликлиники, что не было подтверждено требованием-накладной на передачу. В марте 2020г. из поликлиники передано в аптеку Учреждения расходного материала на 68801,95 руб., как излишки.
Экономическому отделу, бухгалтерии, заместителю главного врача по медицинской работе, заведующей аптекой, отделениями при планировании расходов по медикаментам на следующие года следует учитывать сверхнормативные остатки.
В нарушение приказа МФ РФ от 13.06.1995г. № 49 инвентаризации медикаментов в 2018г. и 2019г. не проводились и даже при смене материально-ответственных лиц, которые в течение 2-х лет на отделениях менялись несколько раз. При уходе в отпуск, отсутствии при временной нетрудоспособности старших медицинских сестер медикаменты никому не передавались, при этом приказами на эти должности назначались другие лица с выплатой заработной платы. Вновь назначенные материально-ответственные лица получали медикаменты из аптеки и в последующем составляли отчеты по движению медикаментов и за медикаменты, которые им не передавались.
Продукты питания
В бухгалтерии учреждения учет продуктов питания ведется на счете 105.32 «Продукты питания – иное движимое имущество».
Согласно Инструкции № 174н в журнале операций № 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражается и поступление продуктов питания. Оприходование продуктов питания, полученных в рамках государственных контрактов и договоров, отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных документов (накладные поставщика, счета-фактуры и т.п.), подтверждающих исполнение условий контракта, договора поставщиком. Приобретение продуктов питания по фактической стоимости отражается по дебету счета 110532240 «Продукты питания – иное движимое имущество» и кредиту счета 130234730 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».
В соответствии с п. 119 инструкции N 157н и инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 05.05.1983 N 530 бухгалтерия Учреждения должна вести накопительные ведомости ф. 0504037 и ф.0504038 по приходу продуктов питания и по их расходу. Накопительная ведомость по расходу продуктов питания ф. 0504038 применяется для обобщения сведений о расходовании продуктов питания в течение месяца. Записи в ней должны производиться ежедневно по требованию-накладной на отпуск продуктов со склада на кухню. На основании данных накопительных ведомостей вносятся записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам.
Фактически в проверяемом Учреждении записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам ф. 0504035 вносятся: по койкам сестринского ухода на основании ведомостей расхода продуктов питания на нужды учреждения, составленные кладовщиком продуктового склада Калмыковой Т.А., по специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, требующих срочного медицинского вмешательства, гражданам, не застрахованным по ОМС на основании накладных на получение продуктов питания со склада на кухню, без обобщения сведений в накопительную ведомость по расходу продуктов питания ф. 0504038. Накопительные ведомости ф. 0504037 по приходу продуктов питания в бухгалтерии Учреждения также не составлялась.
Лицом, ответственным за организацию и непосредственно осуществляющим работу по лечебному питанию в ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская больница» является медицинская сестра. Штатным расписанием по учреждению предусмотрено 0,5 ставки медицинской сестры диетической. Данную должность занимает Афоничева Н.Г., основное место, которой медицинская сестра операционная. Сертификат соответствия занимаемой должности ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» МЗ РФ от 29.10.2016г.
Служба лечебного питания представлена пищеблоками в стационарах учреждения «Лодейнопольская МБ» и представляет собой комплекс помещений:
- складские помещения для хранения пищевых продуктов и оборотной тары;
- производственные помещения для обработки сырья, заготовки полуфабрикатов и приготовления горячей пищи;
- служебные и бытовые помещения,
- буфетные для выдачи готовой пищи в отделениях больницы, при этом в отделениях питание, в том числе и прикроватное.
Здание пищеблока стационара «Лодейнопольская МБ» с лечебными отделениями не связано. В отделения горячую готовую пищу доставляют через улицу. В ведрах и кастрюлях буфетчики перевозят на тележках и переносят вручную в отделения больницы, что является в свою очередь нарушением охраны труда и техники безопасности для персонала.
Набор помещений по применяемым технологиям приготовления пищи не полностью отвечает требованиям СанПиНа. Для мытья кухонной посуды необходимо иметь специализированные посудомоечные (котломоечные) машины со стерилизующим, дезинфицирующим эффектом. Раковины для мытья рук в цехах и подсобных помещениях необходимо оборудовать локтевыми дозаторами для жидкого мыла и дезинфицирующих средств обработки рук. Имеется необходимость в реорганизации пищевого технологического оборудования: конвекционная печь, пароконвектомат, и др. для приготовления блюд на пару, другое запрещено в лечебно-профилактических учреждениях.
На 01.01.2019г. в ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ» по оборотной ведомости остаток продуктов питания за счет средств бюджета Ленинградской области на 18 коек составил в сумме 24,5 тыс. руб., на 01.01.2020г. 81,5 тыс. руб. Продукты питания за счет средств бюджета Ленинградской области поступают на два склада в Алеховщинское отделение сестринского ухода на 15 коек и склад стационара для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, требующих срочного медицинского вмешательства, гражданам, не застрахованным по ОМС 3 койки.
Для эффективного и рационального использования средств на продукты питания, а также уменьшения их остатков на 2-х складах следует поставки осуществлять на один склад, а для приготовления блюд другим отделениям иметь там запас не более, чем предусмотрено семидневным меню.
Большие запасы в остатках продуктов питания на 2020г. на складе стационара Учреждения на 5 коек, финансируемых за счет средств бюджета. Из 48 наименований запасы продуктов составили: мяса 25,3кг., фруктов 19,0кг., молока 50,9л., овощей свежих разных наименований 90,0кг., кефира 42л., круп 12,3кг., соков 16,8л., куры 4,7кг., сосисок 2,2кг., хлеба ржаного 20,3кг. и пшеничного 8,5кг., масла сливочного 2,2кг., рыбы 6,5кг., яиц 104 шт. и другие. За два месяца 2020г. было проведено больными 8 койко-дней в стационарных условиях, требующих срочного медицинского вмешательства, гражданам, не застрахованным по ОМС, где расход продуктов от остатка составит от 1/20 до 1/100. В основном продукты расходовались в других источниках финансирования.
Неэффективное использование средств бюджета на сверхнормативные запасы составило 26,5 тыс. руб.
При планировании следует учитывать сверхнормативные запасы.
Организация питания в ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ» осуществляется с нарушениями требований статьи № 39 ФЗ № 323 и приказов МЗ РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"(таблица 1 «характеристика, химический состав и энергетическая ценность стандартных диет..», и приказа МЗ РФ от 21.06.2013г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» и письма МЗ РФ от 24.03.2017г. № 28-1/10/2-1994 «Нормы лечебного питания (среднесуточных наборов основных пищевых продуктов) для беременных и кормящих женщин в родильных домах (отделениях) и детей различных возрастных групп в детских больницах (отделениях) Российской Федерации» и условий Контрактов на 2019-2020 годы, а также в нарушение СанПиН № 2.1.3.2630-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН № 2.3.6.1079-01, СанПиН № 2.3.2.2362-08 и инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения № 530 хранение продуктов питания осуществляется:
- в кладовых, где продукты питания размещаются не по наименованиям, сортам и в доступных местах по секциям, а внутри них по отдельным видам на стеллажах, полках, в ящиках, коробках, которых недостаточное количество;
- кладовые не полностью оснащены необходимой мерной тарой, холодильными установками;
- за вес принятых продуктов питания должен отвечать кладовщик в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 513, п. 2 ст. 525 ГК РФ и должностной инструкцией. В соответствии с п. 94 ФЗ от 05.04.2013г. № 44ФЗ для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта должны быть созданы приемочные комиссии из пяти человек, которые в Учреждении отсутствуют. Фактически нарушаются условия контракта по поставке продуктов питания. В период настоящей проверки проведена экспертиза поставляемых продуктов. Отдельные наименования круп, овощей, фруктов, яйцо и др. продукты не соответствуют спецификации Государственного контракта на их поставку. В период проверки были составлено только 3 Акта (яйцо, яблоки, бананы) на возврат продуктов со склада стационара Лодейнопольской МБ и Алеховщинского отделения поставщикам с претензиями, но без штрафных санкций. При этом на крупы и качество овощей претензии не предъявлены;
- семидневного меню и карточки-раскладки составлены без учета выполнения среднесуточных норм лечебного питания, в соответствии с приказами МЗ РФ от 21.06.2013г. № 395-н (ОВД, НКД, ЩД и др.) и норм лечебного питания от 24.03.2017г. № 28-1/10/2-1994 (беременных, кормящих женщин и детей разных возрастов),
- в бухгалтерии ГКУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ» карточки-раскладки отсутствуют,
- дополнительное питание, назначаемое в отделении к диетическим рационам, оформляется неправильно, в ф. 1-84 указывается количество вновь поступивших больных. Диетическая медицинская сестра на данных больных меню-раскладку по общей диете, начиная с обеда, не составляла, а кладовщик отпускала на вновь поступивших больных продукты питания без каких либо документов. В период проверки с 21.02.2020г. по 01.04.2020г. за 2019 год восстановлен ежемесячный учет по поступлению продуктов питания ф. 0504037, выбытию продуктов питания ф 0504038 по специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, требующих срочного медицинского вмешательства, гражданам, не застрахованным по ОМС.
В результате этого сумма остатков продуктов питания на 01.01.2020г. составила по складу стационара 17187,98 руб., вместо 26511,72 руб., указанных в учетных и отчетных данных, т.е. расход увеличился в 2 раза и составил 18335,32 руб. Сумма расхода и остатка продуктов питания за счет средств бюджета за 2019г. изменится на 9323,74 руб. Остаток в оборотно-сальдовой ведомости продуктов питания на 2020г. вместо 81472,50 руб., составит на 72148,76 руб. Продукты питания на сумму 9323,74 руб. были списаны, при восстановлении учета, на вновь поступивших больных.
- в пищеблоках Учреждения в журнале готовых блюд ф.6-лп отсутствуют подписи 1 раз в месяц – главным врачом (или его заместителем по лечебной работе) ЛПУ, а также медицинской сестрой диетической, ст. поваром или шеф-поваром, вне зависимости от пробы, производимой дежурным врачом;
- меню-раскладки бухгалтером не подписывались;
- возврат продуктов питания следует производить полностью, кроме продуктов, заложенных в котел на 9.00 часов утра, что в ГКУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ» не оформлялось документально,
- в карточках-раскладках, а особенно в меню, завышены нормы закладки на указанный в них выход: крупы в каши вязкие, полувязкие, жидкие и в гарниры, масло сливочное, рыба и мясо с учетом холодной и тепловой обработки, овощей в первые блюда и гарниры, норма закладки яиц и др. Выход первых блюд для взрослых и детей составляет 400 грамм. Питание детей производилось по взрослым нормам. Детям в возрасте от года списывалось от 500-800гр готовой пищи (завтрак, ужин) до 1,3кг (обед), положено по нормам от 150гр до 300гр (завтрак, ужин) и до 600гр (обед). При этом выдавался второй завтрак, полдник и второй ужин (21 час). По меню - раскладке не полностью выделены детские возрастные группы по шести вариантам рекомендуемых стандартных диет. Списание продуктов питания по меню-раскладке осуществлялась на выход первого блюда более чем на 550гр, гарниры от 300гр при выходе в Учреждении не более 200гр, в порционные и др. блюда. Проверкой списания продуктов питания за 2019г. по меню-раскладке за счет средств бюджета Ленинградской области списано их сверх норм закладки на выход готового блюда на сумму 50635,81 руб., которые следует отнести в недостачу; из них в Алеховщинском отделении (койки сестринского ухода) на 46667,68 руб.:
- 1670,23 руб. за 374 штуки яиц,
- 1171,52 руб. за 15,283 сахара, повидлы, печенья;
- 5891,26 руб. за 167,420кг круп разных наименований;
- 5313,39 руб. за 22,768кг рыбы, сельди;
- 1814,17 руб. за 8,789кг масла сливочного;
- 5124,38 руб. за 28,7кг птицы;
- 3382,44 руб. за 11,734кг сосисок, колбасы;
- 1544,68 руб. за 62,708кг капусты;
- 3963,88 руб. за 44,250л кефира, сметаны;
- 12693,59 руб. за 477,6кг капусты, картофеля, лука, моркови и др. овощей;
- 1098,16 руб. за 3,157кг сыра, хлеба ржаного и пшеничного и др. продуктов. В стационаре Учреждения для детей разных возрастных групп и медицинской помощи в стационарных условиях, требующих срочного медицинского вмешательства, гражданам, не застрахованным по ОМС, списано продуктов питания за 2019г. не подтвержденных выходом объема готовых блюд на 3968,01 руб., которые также отнести в недостачу.
- из поставляемых продуктов в лечебное учреждение осуществляется поставка замороженной птицы, молоко не цельное со сроком реализации не более 10 суток, а со сроком 6 месяцев;
- расчет потребности в продуктах питания одного койко–дня в техническом задании к Контрактам на 2019 год и на 2020 год исчислена для взрослого населения только при соблюдении стандартной диеты (ОВД), без учета вариантов диет НКД, МХЩ и других, где среднесуточный набор продуктов питания одного человеко-дня ниже, чем по ОВД, в среднем от 10% до 20%. Расчет потребности продуктов питания для детей следовало исчислять в соответствии с письмом от 24.03.2017г. № 28-1/10/2-1994 по возрастным группам.
Проверка готовой пищи на пищеблоке, перед ее выдачей в отделения должна производиться в следующем порядке:
- непосредственно из котла, в соответствии с перечнем блюд, указанных в меню-раскладке. Объем первых блюд устанавливается на основании емкости кастрюли или котла, количества заказанных порций и объема одной порции. Вес вторых блюд (каши, пудинги и т.д.) определяются путем взвешивания всего количества в общей посуде с вычетом веса тары и учетом количества порций. Порционные блюда (котлеты, биточки, мясо, птица и др.) взвешиваются в количестве 10 порций, устанавливается средний вес одной порции. Отклонения веса от нормы не должны превышать 3%;
- путем отбора пробы, оформленного блюда, одной из применяемых диет. Фактически, готовая пища, кроме снятия пробы, не проверялась.
В период настоящей проверки по состоянию на 03.02.2019г. на кухне пищеблоке стационара «Лодейнопольская МБ» по режиму обеда излишки первого блюда «суп гороховый» составили 5,4кг (12%), второго блюда «гуляш» 3,2кг (более на 24%) на общую сумму 1530,68 руб. Недостача «суп рисовый» 0,7 кг, «компот из сухофруктов» 2,2кг на 42,31 руб. При дальнейшей проверки в мойке пищеблока в эмалированном ведре установлены продукты, которые не заложены в котлы по режиму завтрака и обеда: молока 4,0л, говядины (вырезка) 1,750кг, масла сливочного 0,4кг, гороха 0,9кг, хлеба пшеничного 0,450кг, крупы манной 1,050кг, риса 0,150кг на сумму 892,62 руб. Недостача внесена в кассу Учреждения, излишне приготовленные блюда выданы в отделения для больных. Продукты, не заложенные в котлы, переданы на склад. Кроме этого, на кухне пищеблока в пакете находилось 1,2кг СБКС на сумму 2550,67 руб., которая не пригодна к дальнейшему употреблению, т.к. в смеси имелись фекалии мышей.
- во многих раздаточных ведомостях отсутствуют подписи буфетчиц в получении готовых блюд с кухни пищеблока.
На отделениях проверена раздача готовых блюд по режиму обеда и 03.02.2020г., в результате чего установлено:
- недостача первого блюда «суп гороховый» в количестве 5,2кг в хирургическом и травматологическом отделениях,
- в связи с нарушением технологии приготовления объем выхода первых блюд составил 300-350гр, выход по меню 400гр, т.е. меньше на 50-100гр, для питья вместо 200гр в кружки помещается 160гр.;
- до настоящего времени детское меню составляется с нарушениями методических рекомендаций МЗ РФ от 24 марта 2017г. № 28-1/10/2-1994 «Рекомендуемые нормы лечебного питания (среднесуточных наборов основных пищевых продуктов) для детей различных возрастных групп в детских больницах (отделениях) Российской Федерации». По меню на день проверки не полностью выделены детские возрастные группы по шести вариантам рекомендуемых стандартных диет.
По окончании месяца в меню подсчитываются итоги, но не определяется стоимость израсходованных продуктов, которая одновременно должна сверяться с численностью довольствующихся, что в Учреждении отсутствует.
В нарушение СанПиН № 2.3.2.2362-08 в лечебное учреждение осуществляется поставка замороженной птицы, а СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» выдаются продукты со склада с истекшими сроками реализации (сыр после вскрытия упаковки со сроком более 3-5 суток).
Проверкой числа довольствующихся по накопительным ведомостям за 2019г. в отделении сестринского ухода отклонения от статистического учета изменялись как в сторону увеличения, так и уменьшения. Так, за май по данным накопительной ведомости на питании число довольствующихся составило 418 человек, по статистике числилось в учреждении 409 человек. За июнь 324 довольствующихся по меню и 309 по данным статистике, за июль 442 человек в накопительной ведомости, а по статистике числилось 444 человека.
Всего за 2019г. на приписанное количество довольствующихся 49 чел. против статистики на койках сестринского учета списано продуктов питания на 6806,38 руб.
За 2019г. за счет средств бюджета, согласно сводным сведениям по наличию больных, состоящих на питании ф. 22-МЗ по меню-раскладкам списаны продукты на 106 койко-дней для детского питания, взрослых 139 к/дней и 11к/дней по «зондовой диете». Историями болезни подтверждено назначение диет для 77 детских койко-дней, в том, числе: в возрасте от года до 3-х лет 9 к/дней, от 3 до 7 лет 26 к/дней, от 7-11 лет 12 к/дней, от 11 до 14 лет 11к/дней и старше 14 лет 19 к/дней и взрослые ОВД – 74 к/дня, зондовая 6 к/дней. Меньше, чем по сводным порционникам на 29 койко-дней детских, 65 ОВД и 5 «зондовых».
Списано продуктов питания за счет средств бюджета на приписанное количество довольствующихся против историй болезни в сумме 8,9 тыс. руб.
Основой при составлении стандартных диет в ЛПУ являются утвержденные министерством здравоохранения РФ среднесуточные наборы продуктов питания. Следует отметить, что медицинская сестра диетическая должна обращать особое внимание на недопущение включения в состав блюд неразрешенных в лечебно-профилактическом питании (приказ МЗ РФ от 21.06.2013г. № 395н) продуктов с отвлечением денежных средств на их приобретение. В 2019г. на закупку печени израсходовано 17,3 тыс. руб., что является не эффективным использованием средств бюджета.
Инвентаризацией продуктов питания на складе пищеблока в Алеховщинском отделении у кладовщика Калмыковой Т.А. по состоянию на 13.02.2020г. установлена недостача продуктов питания на сумму 107,94 руб. и излишки на 49,44 руб. Недостача в период проверки внесена в кассу Учреждения, излишки оприходованы. На складе пищеблока в стационаре Учреждения у кладовщика Рябковой Т.А. по состоянию на 03.03.2020г. установлена недостача продуктов питания на сумму 1114,82 руб. и излишки на 218,35 руб. Недостача в период проверки внесена в кассу Учреждения, излишки оприходованы.
Недостоверно проведен и представлен в комитет по здравоохранению Ленинградской области анализ выполнения натуральных норм продуктов питания за 9 мес. 2019г. Следовало, в соответствии с приказом Минздрава РФ N 395н от 21.06.2013г., анализ провести в целом по Учреждению, в том числе и всего района, и в разрезе диет на количество довольствующихся по меню-требованиям, а не по общей диете, так, как нормы расхода на один койко-день на больного у разных диет отличаются от общей, как в сторону уменьшения, так и увеличения. Натуральные нормы потребления продуктов питания в Учреждении не выполняются по свежим овощам, творогу, рыбе, сокам, фруктам, СБКС и др.
Невыполнение суточных норм является нарушением ст. 39 Федерального Закона от 21.11. 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», приказа МЗ РФ N 395н от 21.06.2013г. «Об утверждении норм лечебного питания» и норм лечебного питания от 24.03.2017г. № 28-1/10/2-1994 (беременных, кормящих женщин и детей разных возрастов).
В ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ» на 2019г. остаток продуктов питания для детей первого года жизни («Нестожен № 1») составил 1,050кг на сумму 1260,00 руб. Смесь «Нестожен № 1» в общем количестве была передана со склада на педиатрическое отделение, где в полном объеме списана, как выданная детям первого года жизни.
Проверкой списания смеси за счет средств бюджета Ленинградской области на выполнение государственного задания установлено, что в историях болезни смесь «Нестожен» детям первого года жизни не назначалась (у 2-х деток грудное вскармливание сентябрь, октябрь, одному ребенку в январе «Семилак», в ноябре смеси от родителей и 2 детям в мае и декабре смеси не указаны).
Списанная с подотчета старшей медицинской сестры педиатрического отделения смесь «Нестожен № 1» в количестве 1,050кг на сумму 1260 руб. назначениями не подтверждена.
Горюче смазочные материалы
В целях бухгалтерского учета поступающие в учреждение ГСМ относятся к материальным запасам. Согласно п.117,118 инструкции 157н для учета ГСМ предназначен счет 105.33 «Горюче смазочные материалы и иное движимое имущество учреждения».
В проверяемом периоде на балансе Учреждения числятся 22 автотранспортных средства, в том числе за счет средств бюджета ГСМ списывается в среднем на 9-11 автомобилей.
Основной документ «Положение о гараже», определяющий жизнедеятельность гаража, его структуру, задачи, определяющий количество и формы документов, порядок планирования, выход на линию машин и возвращение в гараж отсутствует.
В результате отсутствия «положения о гараже» в Учреждении не определено время подачи заявок на транспорт, отсутствуют журналы заявок. Планирование ежедневного выезда транспорта фактически не производится, а автомобили выходят в рейс по факту. При таком положении дел логистическое управление перевозками крайне затруднительно. Логистическое управление ведет к оптимизации процесса и как следствие снижение расходов при эксплуатации ТС.
В результате отсутствия «положения о гараже» в Учреждении не определено время подачи заявок на транспорт, отсутствует журнал заявок, как в гараже ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская МБ» так и Алеховщинском отделении МБ. Планирование ежедневного выезда транспорта фактически не производится, а автомобили выходят в рейс по факту. При таком положении дел логистическое управление перевозками крайне затруднительно. Логистическое управление ведет к оптимизации процесса и как следствие снижение расходов при эксплуатации ТС.
Приказы по Учреждению о назначении за техническим состоянием транспортного средства (далее ТС) и о закреплении материально-ответственных лиц за автомобилями на 01.01.2018г. и на 01.01.2019г. отсутствуют. В штатном расписании Учреждения утверждена должность механика гаража, по которой работает по совместительству Проничев Н.М. (основная – водитель СМП).
Приказ о нормах эксплуатации аккумуляторной батареи (далее АКБ) и автомобильных шин для дальнейшего их списания в учреждении отсутствует. Нормы эксплуатации следовало рассчитывать в соответствии руководящими документами:
- правила эксплуатации автомобильных шин, утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004г. № АК-9-р
- правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей, утвержденные постановлением Минтранса РФ от 04.06.2002 № 16.
В настоящее время списание АКБ и автомобильных шин производится без указания норм эксплуатации или преждевременного выхода их из строя, а также без Акта установки на автомобиль.
Предрейсовый (предсменный) и послерейсовый (послесменный) медицинский осмотр, водителей автотранспортных средств, приказом по учреждению не закреплен за медицинским персоналом, имеющим на это право, прошедшим обучение повышения квалификации по теме: «Предрейсовый, послерейсовый и текущий медицинский осмотр водителей автотранспортных средств» в объеме не менее 72 часов и удостоверение о повышении квалификации. Фактически предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры проводят более 9 медицинских работников приемного покоя, фельдшеров ОСМП в Алеховщине. Имеют на это разрешение только 5 сотрудников приемного отделения. В отделе кадров на фельдшеров ОСМП Алеховщины удостоверения или их копии отсутствуют. Предъявлено удостоверение фельдшера Мироновой Т.В., срок которого истек в мае 2019г.
Журналы регистрации предрейсовых (предсменных), послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров за 2018 - 2019г.г. в приемном покое стационара «Лодейнопольская МБ» и ОСМП Алеховщины ведутся не по форме приложения к приказу Минздрава России от 15.12.2014г. № 835н, в основном в них внесены фамилии водителей других предприятий и организаций. Крайне редко водители «Лодейнопольская МБ» и Алеховщины, при этом на 8.00 часов в журнале значатся, что предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр прошли одновременно от 4-х до 8 водителей, а послерейсовый (послесменный) в основном водители СМП. Либо осмотры отсутствуют в журнале от 3-х до 10 дней, но в путевых листах проставлены и даже на несколько дней вперед (п/л от 03.12.2019г. № 4522 с печатями приемного покоя о прохождении предрейсового (предсменного), послерейсового (послесменного) медицинских осмотров 23.11.2019г. в 4.00 час. и 21.00 час. при этом возврат автомобиля в гараж в 23.00 час. и др.).
При фактической проверке прохождения предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров 04.02.2020г. на 8час. 17 мин. в приемном покое не проводился. Водители больницы, СМП и других организаций города ставили свои подписи в журнале и получали путевые листы с якобы пройденным медицинским осмотром. Примеры приведены ниже по тексту.
В соответствии с Инструкцией списание топлива должно осуществляться на основании оправдательных первичных документов, подтверждающих расход топлива. Документом, применяемым для списания в расход всех видов топлива, согласно Инструкции 173н является Путевой лист (формы 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007). Учетной политикой формы путевых листов не определены.