Прочий хозяйственный инвентарь




В нарушение п.38 Инструкции № 157н, где говорится о том, что «материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств», в учреждении некоторые объекты основных средств числятся на счете 10536000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», а именно:

 

Номер п/п Номер счета бухгалтерского учета Наименование нефинансового актива Сумма за единицу
1.   Чайник эл. 1010,15
2.   Котел 20л 3798,60
3.   Котел 30л  
4.   Котел 50л  

 

В нарушение п. 118 Инструкции № 157н на счете 010536000 «Прочие материальные запасы» на 01.01.2018г. и 01.01.2019г. числятся:

- «Строительные материалы», следовало учитывать на счет 105.34:

- лампы светодиодные, манжеты, арматура, автомат 16а 3-х фазный, герметик, гибкая подводка, заглушки, кисти плоские и другие строительные материалы в сумме на 01.01.2019г. 33,4 тыс. руб., на 01.01.2020г. – 6,1 тыс. руб.

В оборотно-сальдовой ведомости оприходовано в аптеку Учреждения 60639,470 шт. материальных запасов однократного применения на сумму 60639,47 руб. В течение 2019г. выдано из аптеки старшим медицинским сестрам: поликлиники Наумковой И.В. 7664,470 шт. и в Алеховщинскую больницу Долбилиной Г.В. 26311,340 шт.

В соответствии с требованиями-накладными от 21.10.2019г. № 75 и от 11.12.2019г. № 94 Наумковой И.В. получено из аптеки масок № 100 – 31уп. на сумму 4738,97 руб., простыней 100*80 № 10 – 20уп. и масок № 100 – 5уп. на сумму 2925,50 руб., а не 7664,470шт., как указано в ОСВ. Из 3600шт. масок было передано в кабинеты, финансируемые за счет средств бюджета, в октябре и ноябре 2019г. только 3100шт.

Кроме этого, в 2019г. старшей медицинской сестрой Наумковой И.В. получено из аптеки бахил 2000шт. и полотенец бумажных 40уп. на 10100,40 руб., из них передано в кабинет фтизиатрии бахил 200шт. и полотенец бумажных 16уп. В кабинеты переданы бахилы: венерологический 1000шт., инфекционных заболеваний 200шт. и в наркологический 600 шт. На передачу 24уп. полотенец бумажных на сумму 3060,24 руб. требований-накладных не предъявлено, в наличии отсутствуют.

В Алеховщинскую больницу (койки сестринского ухода) старшей медицинской сестрой Долбилиной Г.В. по требованиям-накладным было получено пеленок разных размеров 20уп, упаковка № 30 на сумму 7530,60 руб. и 22уп № 30 памперсов (подгузников) на сумму 18780,74 руб., из них «ТЕNа Large» № 30 – 10уп., «ТЕNа Medium» № 30 - 10уп., а не 26311,340шт., как числится в ОСВ. В 2019г. списано материальных запасов на сумму 9350,64 руб. в том, числе подгузников 2уп. на 1820,04 руб., пеленки 60*60 и 40*60 по 10уп. на 7529,60 руб.

Инвентаризацией проведенной по состоянию на 13.02.2020г. у старшей медицинской сестры Алеховщинской больницы (койки сестринского ухода) Долбилиной Г.В. установлены излишки материальных запасов на сумму 46225,55 руб., в том, числе: подгузники 2уп., пеленки одноразовые № 30 размеры 40*60 - 8уп.,60*60 - 30уп., 60*90 – 20уп., № 1 – 500шт., простыня 1.4*0.7 № 1 – 399шт., шапочки медсестры 2уп. Излишки образовались более чем за 3 года путем списания в расход материальных запасов при получении их из аптеки.

В 2019г. со склада выдавались запасные части к автомобилям, которые впоследствии ни на кого не приходовались. Акты на установку отсутствуют.

Выборочной инвентаризацией сохранности материальных запасов на складе Учреждения у материально-ответственного лица Антоновой Л.Н. по состоянию на 18.03.2020г. установлена недостача мыла хозяйственного на сумму 1113,12 руб. и излишки на 11180,84 руб., в том, числе средства для мытья полов 127л и посуды 10,150л, чистящего средства: порошкообразного «Пемоксоль» 80шт., гелеобразного ЖМС 10шт., стирального порошка «Лотос» 7,250кг и «SPPLuS» 34кг.

Выявлена грунтовка 15л срок годности, которой истек в феврале 2019г.

В нарушение приказа МФ РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в Учреждении инвентаризация на складе не проводилась несколько лет, оформлялась формально. Сверки остатков материальных запасов даже на начало каждого года не проводились.

Учреждение закупает несколько видов стирального порошка, некоторые из них имеют в своем составе средства с эффективным отбеливанием, пятновыводителями, с энзимным комплексом и т.д. Нормы моющих средств на 1кг веса белья на разные виды стирального порошка применяется одинаковые (30гр и 50гр). Помимо прочего, в нормировании не учитываются степени загрязненности белья (их 4) и изнашивания ткани, прямого белья и косвенного, хлопок или синтетика, температурный режим и длительность стирки, замачивание и т.д. В современных условиях нормы могут быть от 5гр/кг веса и далее.

Нарушения при учете и списании материальных запасов произошли в результате отсутствия анализа потребности, расхода по видам коек и направлениям АПС, источникам финансирования, экономности, ценообразования при выборе поставщика. А также контролю внутри учреждения, как со стороны администрации, бухгалтерии, так отделений и подразделений.

 

Выводы:

 

- 2356,6 тыс. руб. излишки материальных запасов по результатам инвентаризаций;

- 274,2 тыс. руб. неэффективное использование средств областного бюджета (мягкого инвентаря);

- 88 тыс. руб. списано ГСМ по кассовым чекам, не соответствующим действительности и при предъявлении не признанные АЗС «Китэк» Лодейное Поле

- 214,5 тыс. руб. списано лекарственных средств, ГСМ и продуктов питания, не подтвержденных объемами услуг;

- 58,6 тыс. руб. недостача продуктов питания и моющих средств;

- 3,6 тыс. руб. списано ГСМ, не подтвержденных маршрутами;

- 1,9 тыс. руб. строительные материалы, находящиеся на складе, с истекшим сроком годности;

- 9,3 тыс. руб. за 2019г. на вновь поступивших больных в течение суток на 9.00 час., выданные продукты со склада для приготовления готовых блюд, по режимам с обеда по 21 час. по бухгалтерскому учету не были списаны;

- 4,3 тыс. руб. списано ДТ, которого фактически в наличии за счет средств бюджета не было;

- запасы отдельных наименований моющих средств, не используемых автошин на складе, мягкого инвентаря составляют от года до 5 и более лет;

- не ведется анализ оборота лекарственных средств, остатки не контролируются;

- запасы на отделениях лекарственных средств при наличии аптеки составляют от месяца и более года, вместо 10 положенных дней;

- нарушена хронология подписания первичных документов по выдаче медикаментов с аптеки, не проверяются бухгалтерией журналы и ведомости аптеки;

- не полное и некорректное заполнение путевых листов, не указываются все маршруты поездки, время их начала и окончания, пройденный километраж (или расстояние между ними, или показания спидометра за каждую поездку), с многочисленными исправлениями, что недопустимо в бланках строгой отчетности;

- отсутствуют журналы учета путевых листов и заявок на маршруты, указанные в путевых листах,

- время заправки по путевым листам не совпадает со временем заправки, указанным в кассовых чеках;

- во многих путевых листах вместо подписи лиц, пользовавшимися автотранспортным средством, проставлена подпись водителя, завхоза.

- мягкий инвентарь хранится у кастелянш более 10 лет, при сроке пользования в основном от года до 3-х лет.

- нарушен учет денежных документов, продуктов питания, ГСМ, медикаментов, прочих материальных запасов.

Не выполнены обязательные требования:

- приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", приказа Минздрава РФ N 395н от 21.06.2013г. «Об утверждении норм лечебного питания» и методических рекомендаций МЗ РФ от 24 марта 2017г. № 28-1/10/2-1994 «Рекомендуемые нормы лечебного питания (среднесуточных наборов основных пищевых продуктов) для детей различных возрастных групп в детских больницах (отделениях) Российской Федерации»;

- СанПиН № 2.3.2.2362-08 в лечебное учреждение осуществляется поставка замороженной птицы и СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

- приказа МЗ СССР от 02.06.87г. № 747 «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете».

Не выполняются натуральные нормы продуктов питания на одного больного по диетам.

При восстановлении учета изменились остатки материальных запасов по счетам:

- 01053100 "Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения" на суммы установленных излишек, возвращенных в аптеку, материальных запасов, не относящихся к медикаментам;

- 010532000 «Продукты питания – иное движимое имущество»;

- 010533000 «Горюче смазочные материалы и иное движимое имущество учреждения»;

- 010535000 «Мягкий инвентарь и иное движимое имущество учреждения»;

- 010536000 «Прочий инвентарь и иное движимое имущество учреждения».

Бухгалтерский учет ведется с нарушениями инструкций Минфина.

В нарушение Инструкции № 157н:

- на счете 01053100 "Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения» числится прочий инвентарь;

- на счете 010535000 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения» числятся прочие материальные запасы;

- объекты основных средств, строительных материалов, продуктов питания числятся на счете 10536000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

По результатам проверки сделан вывод о низкой степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого должностными лицами Учреждения. Значительная часть элементов системы бух­галтерского учета содержит существенные отклонения от норма­тивных требований.

Предложения:

Бухгалтерский учет в учреждении привести в полное соответствие и инструкциями № 157н, 174н.

Восстановить из других источников финансирования и виновных лиц списанные медикаменты, ГСМ, прочие мат.запасы, продукты питания и молочные смеси, не подтвержденные услугами и объемами работ за счет средств бюджета.

Принять меры к эффективному использованию бюджетных средств, усилить контроль расхода и остатков материальных запасов в подразделениях учреждения, при этом внести в план (график) мероприятий инвентаризацию остатков материальных запасов не реже одного раза в квартал (месяц).

Провести проверки списания лекарственных средств, в соответствии с назначениями по историям болезни и ГСМ, в соответствии с выданными талонами в подотчет с предоставлением авансовых отчетов с кассовыми чеками с АЗС для восстановления учета.

Излишки материальных запасов оприходовать, недостачу взыскать с виновных лиц.

При планировании и заключении контрактов и договоров, на приобретение материальных запасов, провести полный их анализ, с учетом потребности, остатков предыдущих периодов и остатков по действующим контрактам.

Учет продуктов питания на пищеблоке, в кладовых и бухгалтерии вести в соответствии с приказами Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", N 395н от 21.06. 2013г. «Об утверждении норм лечебного питания» и методических рекомендаций МЗ РФ от 24 марта 2017г. № 28-1/10/2-1994 «Рекомендуемые нормы лечебного питания (среднесуточных наборов основных пищевых продуктов) для детей различных возрастных групп в детских больницах (отделениях) Российской Федерации» и Минздрава СССР от 05.05.1983 N 530.

Пересмотреть нормы расхода ГСМ на автотранспортные средства в соответствии с распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 года № АМ-23-р и расстояния протяженности маршрутов движения служебного автотранспорта.

Заполнение путевых листов, журналов регистрации выдачи их и выезды проводить в соответствии с обязательнымитребованиями Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997г. №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Учреждению рекомендовано в дальнейшем, указывать точный адрес пунктов отравления и назначения и вести ежедневный журнал заявок на все маршруты.

 

 

Бухгалтер – ревизор «ГБУЗ ЛеноблЦентр» Н.А.Буланс

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: