Игра-путешествие
«Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей»
Цель: Проверить знания о правилах безопасности жизнедеятельности
Форма: игра- путешествие
Категория участников: дети школьного возраста
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня вы отправляетесь в необычное путешествие. Вам в этом путешествии будут помогать ум и смекалка, а так же ваше тело, природный материал и средства мобильной связи. И помните наш девиз сегодня и всегда: «Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей».
Задание 1. Ребята, вам необходимо из природного материала отобразить одно из правил безопасного поведения в природе. Та команда, которая справится со всеми заданиями качественнее и быстрее всех побеждает в соревновании.
Задание 2. При помощи мимики и жестов (без слов) половина группыотображает правило безопасного поведения в отряде, а вторая половина группы отгадывает, что имела виду первая. Далее группы меняются местами.
Задание 3. При помощи средств мобильной связи ребятам необходимо отобразить правила поведения в общественном транспорте.
Ведущий: Та команда, которая справится со всеми заданиями качественнее и быстрее всех побеждает в соревновании.
Развлекательно-познавательная
Игра-викторина «В гостях у Прометея»
Цель: Проверить знания о правилах пожарной безопасности
Форма: игра- викторина
Категория участников: дети школьного возраста
Ход мероприятия
Ведущий: В культуре каждого народа есть свои поверья о появлении огня на земле. Древнегреческая мифология говорит о подвиге Прометея, бросившего вызов Богам. Люди не могли пользоваться огнем – это была привилегия Богов. Прометей выкрал огонь и подарил людям, метнув его в сухое дерево. Боги прогневались и жестоко наказали Прометея, приковав его цепями к самой высокой скале.
|
И так, мы сегодня будем говорить с вами с богом Прометеем, а значит в стихотворной форме. Я раздам вам стихи, а вы закончите их.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет...
Что… (ПОЖАР!)
Раз, два, три, четыре -
у кого пожар в... (КВАРТИРЕ!)
Дым столбом поднялся вдруг!
Кто не выключил... (УТЮГ!)
Красный отблеск побежал!
Кто со спичками...? (ИГРАЛ)
*
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над...? (ГАЗОМ)
Столб огня чердак объял.
Кто со спичками...? (ИГРАЛ)
Побежал пожар во двор.
Это кто же жег...? (КОСТЁР)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг...? (ТРАВУ)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (ПРЕДМЕТЫ)
Помнит каждый гражданин
Этот номер... (101)
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (ВЫЗЫВАЙ)
Ведущий: Молодцы ребята, а знаете, у славян издревле почитался Бог Огня – Перун. Есть легенда о том, что люди жили во тьме и холоде и боялись выйти из дремучего леса, думая, что мир за ним опасен. Бог Перун сжалился над людьми и бросил молнию в самое высокое дерево. Люди испугались сначала грома и яркого света, но любопытство преодолело страх и они стали ближе и ближе подходить к горящему дереву. С каждым шагом они стали все сильнее ощущать тепло и жар.
«Ого!» - говорили люди, видя чудо света и тепла, ранее неведомого. «Ого!» - удивлялись они жару исходящему.
Так, по поверью появилось слово «Огонь».
Каждый взял себе огонь, и освещая дорогу стали дальше и дальше уходить от горящего дерева и вскоре вышли из дремучего леса. И увидели они, что мир вокруг велик и безграничен. Тьма отступила.
|
Так огонь почитался веками как символ света и тепла.
Рисунок на асфальте
«Жизнь без пожаров»
Цель: Проверить знания о правилах пожарной безопасности
Категория участников: дети школьного возраста
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам обозначить свой четырех угольник огня. Используя идею квадрата, вы обсуждаете и мелом на асфальте отображаете различные источники тепла и горючего, которые в сочетании с кислородом и результатом действий человека вызывают появление огня (В рисунке дети должны отобразить три вещи необходимые огню и четвертым добавить человеческий фактор).
Напоминаю три вещи необходимые для образования огня:
· Источник тепла: зажженная спичка, тлеющая сигарета, открытое пламя, электронагревательный прибор;
· Горючее: одежда, бутылка бензина, постельное бельё, мебель, обои, ковры, оконные переплеты;
· Кислород, который содержаться в окружающем нас воздухе.
И если ребята вы уберете одну из этих составляющих – огонь погаснет.
Дети рисуют на асфальте.
Ведущий:
Мы все молодцы! Справились с зданием. Помните! С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, огонь – помощник в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становиться очень опасным.