Развлекательно – познавательная




Игра-путешествие

«Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей»

Цель: Проверить знания о правилах безопасности жизнедеятельности

Форма: игра- путешествие

Категория участников: дети школьного возраста

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня вы отправляетесь в необычное путешествие. Вам в этом путешествии будут помогать ум и смекалка, а так же ваше тело, природный материал и средства мобильной связи. И помните наш девиз сегодня и всегда: «Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей».

Задание 1. Ребята, вам необходимо из природного материала отобразить одно из правил безопасного поведения в природе. Та команда, которая справится со всеми заданиями качественнее и быстрее всех побеждает в соревновании.

Задание 2. При помощи мимики и жестов (без слов) половина группыотображает правило безопасного поведения в отряде, а вторая половина группы отгадывает, что имела виду первая. Далее группы меняются местами.

Задание 3. При помощи средств мобильной связи ребятам необходимо отобразить правила поведения в общественном транспорте.

 

Ведущий: Та команда, которая справится со всеми заданиями качественнее и быстрее всех побеждает в соревновании.

 

 

Развлекательно-познавательная

Игра-викторина «В гостях у Прометея»

Цель: Проверить знания о правилах пожарной безопасности

Форма: игра- викторина

Категория участников: дети школьного возраста

Ход мероприятия

Ведущий: В культуре каждого народа есть свои поверья о появлении огня на земле. Древнегреческая мифология говорит о подвиге Прометея, бросившего вызов Богам. Люди не могли пользоваться огнем – это была привилегия Богов. Прометей выкрал огонь и подарил людям, метнув его в сухое дерево. Боги прогневались и жестоко наказали Прометея, приковав его цепями к самой высокой скале.

И так, мы сегодня будем говорить с вами с богом Прометеем, а значит в стихотворной форме. Я раздам вам стихи, а вы закончите их.

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет...

Что… (ПОЖАР!)

Раз, два, три, четыре -

у кого пожар в... (КВАРТИРЕ!)

Дым столбом поднялся вдруг!

Кто не выключил... (УТЮГ!)

Красный отблеск побежал!

Кто со спичками...? (ИГРАЛ)

*

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над...? (ГАЗОМ)

Столб огня чердак объял.

Кто со спичками...? (ИГРАЛ)

Побежал пожар во двор.

Это кто же жег...? (КОСТЁР)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг...? (ТРАВУ)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (ПРЕДМЕТЫ)

Помнит каждый гражданин

Этот номер... (101)

Дым увидел - не зевай

И пожарных... (ВЫЗЫВАЙ)

Ведущий: Молодцы ребята, а знаете, у славян издревле почитался Бог Огня – Перун. Есть легенда о том, что люди жили во тьме и холоде и боялись выйти из дремучего леса, думая, что мир за ним опасен. Бог Перун сжалился над людьми и бросил молнию в самое высокое дерево. Люди испугались сначала грома и яркого света, но любопытство преодолело страх и они стали ближе и ближе подходить к горящему дереву. С каждым шагом они стали все сильнее ощущать тепло и жар.

«Ого!» - говорили люди, видя чудо света и тепла, ранее неведомого. «Ого!» - удивлялись они жару исходящему.

Так, по поверью появилось слово «Огонь».

Каждый взял себе огонь, и освещая дорогу стали дальше и дальше уходить от горящего дерева и вскоре вышли из дремучего леса. И увидели они, что мир вокруг велик и безграничен. Тьма отступила.

Так огонь почитался веками как символ света и тепла.

Рисунок на асфальте

«Жизнь без пожаров»

Цель: Проверить знания о правилах пожарной безопасности

Категория участников: дети школьного возраста

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам обозначить свой четырех угольник огня. Используя идею квадрата, вы обсуждаете и мелом на асфальте отображаете различные источники тепла и горючего, которые в сочетании с кислородом и результатом действий человека вызывают появление огня (В рисунке дети должны отобразить три вещи необходимые огню и четвертым добавить человеческий фактор).

Напоминаю три вещи необходимые для образования огня:

· Источник тепла: зажженная спичка, тлеющая сигарета, открытое пламя, электронагревательный прибор;

· Горючее: одежда, бутылка бензина, постельное бельё, мебель, обои, ковры, оконные переплеты;

· Кислород, который содержаться в окружающем нас воздухе.

И если ребята вы уберете одну из этих составляющих – огонь погаснет.

Дети рисуют на асфальте.

Ведущий:

Мы все молодцы! Справились с зданием. Помните! С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, огонь – помощник в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становиться очень опасным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: