Развлекательно-познавательные игры
Клуба юных спасателей и пожарных
В летний период
Минск 2012
Составитель: Мамчур Галина Викторовна, педагог-организатор ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г.Минск»
Развлекательно-познавательные игры клуба юных спасателей и пожарных в летний период/ Сост.: Г. В. Мамчур. – Минск: ГУО «ЦДО ДиМ «Ранак» г.Минск»,2012 -17с.
В сборнике представлены развлекательно- познавательные игры с детьми школьного возраста,тематических направлений: основы безопасности жизнедеятельности и правила пожарной безопасности.
Адресовано педагогам и учащимся учреждений образования.
Содержание
| Развлекательно-познавательные игры клуба юных спасателей и пожарных в летний период | |
| Развлекательно-познавательная игра «Приключения маленькой спички» | |
| Турнир «Огненный цветок» | |
| Развлекательно – познавательная игра-путешествие «Соблюдение правил безопасности – спасает от неприятностей» | |
| Развлекательно-познавательная игра-викторина «В гостях у Прометея» | |
| Рисунок на асфальте«Жизнь без пожаров» | |
| Развлекательно- познавательная игра «Формула безопасности» | |
| Литература | |
Развлекательно-познавательные игры
Клуба юных спасателей и пожарных
В летний период
Тематическое направление: основы безопасности жизнедеятельности и правила пожарной безопасности
Цели и задачи:
· популяризация движения юных спасателей-пожарных;
· активизация обучения детей основам безопасности жизнедеятельности;
· привлечение учащихся к изучению основ пожарного аварийно-спасательного дела;
· гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
· организация содержательного досуга;
Форма проведения: познавательная игра.
Категория участников: дети школьного возраста.
Развлекательно-познавательная игра Приключения маленькой спички»
Цель: вспомнить правила пожарной безопасности
Форма: развлекательно-познавательная игра.
Категория участников: дети школьного возраста
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались с вами в увлекательное путешествие по стране Безопасного детства вместе с маленькой спичкой. Однако малышка не смогла к нам присоединиться. Она нам прислала письмо:
«Ребята!
Я маленькая спичка! В жизни меня подстерегает всего одна опасность – быть зажженной и сгореть здесь и сейчас. Ребята, я хочу, чтобы вы мне помогли продлить жизнь. Для этого необходимо преодолеть ряд испытаний: ответить на Загадочные вопросы, решить ребус, найти опасные электроприборы, и расшифровать послание. Помогите мне!
Маленькая спичка».
Вы согласны оказать помощь маленькой спичке?
Задание 1. Загадки «Загадочные вопросы».
Ребятам загадываются загадки. За каждый правильный ответ один бал.
| Красная корова Всю смолу поела (Огонь) | Закопай - не сгинет, Кинь в воду – поплывет. (Уголь) |
| Маленькая, удаленькая, А Большую беду приносит. (Искра) | Красный бык стоит, дрожит, Черный - на небо бежит. (Огонь и дым) |
| В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки- Зажигают огоньки. (Спички) | Шипит и злиться, Воды обиться. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) |
| Мы смелые работники. С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарные) |
Задание 2. Ребус «Электричество наш друг».
Разгадав ребус, вы узнаете электроприборы, которые мы с вами ежедневно используем в домашнем обиходе.

![]() |
|
|
|
Ответы: утюг, обогреватель, телевизор, компьютер, холодильник.
Ведущий: Как вы знаете, все электроприборы должны находиться на своих местах в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Поэтому Маленькую спичку заинтересовало, что художник неверно изобразил на картинке.
Задание 3. Логическая цепочка «Электричество наш друг и враг».
На рисунке изображены электроприборы, расположенные в ненадлежащем месте. Назовите их и перечислите, что не соответствует правилам пожарной безопасности.
|
Ведущий: Вы ребята молодцы! Вы все знаете и соблюдаете правила пожарной безопасности. Нам осталось с вами расшифровать последнее задание.
Задание 4. Шифровик – мозговик
|
Ребятам при помощи шифра предлагается расшифровать фразу «спичка в руках ребенка - беда»
Ведущий: Ребята Вы такие молодцы!
Маленькая спичка поняла, что ребята не могут пользоваться спичками. А в наш электрифицированный век спички используются, в крайнем случае.
Турнир «Огненный цветок»
Цель: проверить знания о правилах пожарной безопасности
Форма: турнир
Категория участников: дети школьного возраста
Ребятам раздается тест с вариантами ответов. Необходимо найти правильный ответ.
Тест
1. Сжигать сухую траву:
а) Нужно, т.к. это повышает плодородие почвы;
б) Нельзя, т.к. это ничего, кроме вреда не приносит.
2. Дымоходы белят для того, чтобы:
а) Было красиво и эстетично;
б) Не появлялись жучки и пауки;
в) Заметить трещины.
3. В одну розетку с электрообогревателем включать другие электроприборы:
а) Разрешается;
б) Разрешается, если электрообогреватель масляный;
в) Не разрешается.
4. Можно ли электроприборы тушить водой:
а) Можно, если вода горячая;
б) Можно, если лить воду из далека;
в) Можно, если отключить электроприбор от сети;
г) Нельзя.
5. Если вы вошли в квартиру и увидели, что она сильно задымлена, вы:
а) Немедленно покинете квартиру, и сообщите взрослым;
б) Откроете форточки и будете звонить родителям из квартиры;
в) Будете искать причину задымления и попытаетесь тушить то, что дымит.
6. Если вы не можете покинуть горящую квартиру, т.к. выход отрезан огнём, вы:
а) Закроетесь в ванной комнате, т.к. там есть вода;
б) Уйдёте в ближнюю комнату, где есть балкон;
в) Уйдёте в дальнюю комнату, где нет балкона.
7. Что опаснее при пожаре:
а) Огонь;
б) Дым.
8. Какие пиротехнические изделия можно использовать при проведении праздников в школе:
а) Только бенгальские огни и хлопушки;
б) Петарды;
в) Дымовые шашки, т.к. они только дымят;
г) Ничего нельзя.
9. Чтобы защитить органы дыхания от дыма нужно:
а) Задержать дыхание и дышать как можно реже;
б) Закрыть рот и нос рукой;
в) Закрыть рот и нос смоченной в воде тканью.
10. О чём сообщают по телефону 101:
а) О пожаре;
б) О нападении преступников;
в) О запахе газа.
Ответы:
| б | в | в | в | а | б | б | г | в | а |
