ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»




Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

ПМ.03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

МДК 03.01 «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе»

 

 

Студент(-ка): Копырина Алексанна

Группа: ЛД-17-2

Срок практики: 05-10.10.2020

Методический руководитель: Фёдоров Павел Дмитриевич

 

 

2020 г.

Дата Содержание практики
05.10.20. Базовая СЛР (взрослым).  
Перечень практических действий Критерии оценки
  Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего Сказать
  Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи Выполнить
  Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?» Сказать
  Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!» Сказать
  Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего Выполнить
  Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки Выполнить
  Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути Выполнить
  Определить признаки жизни  
  Приблизить ухо к губам пострадавшего Выполнить/ Сказать
  Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего (для лиц с ОВЗ по зрению: определить экскурсию грудной клетки пострадавшего, положив руку на грудь) Выполнить
  Считать вслух до 10-ти Сказать
  Вызвать специалистов (СМП) по алгоритму  
  Факт вызова бригады Сказать
  Координаты места происшествия Сказать
  Количество пострадавших Сказать
  Пол Сказать
  Примерный возраст Сказать
  Состояние пострадавшего Сказать
  Предположительная причина состояния Сказать
  Объем Вашей помощи Сказать
  Подготовка к компрессиям грудной клетки  
  Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему Выполнить
  Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды Выполнить
  Основание ладони одной руки положить на центр грудной клетки пострадавшего Выполнить
  Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок Выполнить
  Компрессии грудной клетки  
  Выполнить 30 компрессий подряд Выполнить
  Руки аккредитуемого вертикальны Выполнить
  Руки аккредитуемого не сгибаются в локтях Выполнить
  Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней Выполнить
  Компрессии отсчитываются вслух Сказать
  Искусственная вентиляция легких  
  Защита себя Использовать маску полиэтиленовую с обратным клапаном для ИВЛ
  Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего Выполнить
  1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему Выполнить
  Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки Выполнить
  Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути, набрать воздух в лёгкие Выполнить
  Обхватить губы пострадавшего своими губами Выполнить
  Произвести выдох в пострадавшего Выполнить
  Освободить губы пострадавшего на 1-2 секунды Выполнить
  Повторить выдох в пострадавшего Выполнить
  Критерии выполнения базовой СЛР  
  Глубина компрессий Грудная клетка механического тренажера визуально продавливается на 5-6 см
  Полное высвобождение рук между компрессиями Во время выполнения компрессий руки аккредитуемого отрываются/не отрываются от поверхности тренажера
  Частота компрессий Частота компрессий составляет 100-120 в минуту
  Базовая СЛР продолжалась циклично (2 цикла подряд) Оценить (1 цикл = 30:2)
  Завершение испытания  
  При команде: «Осталась 1 минута» Реанимация не прекращалась
  Перед выходом Участник не озвучил претензии к своему выполнению

 

 

Базовая СЛР (детям).

 

 

Задача №1.

 

Вызов к ребёнку 3-х лет.

 

Жалобы: на кашель, ребенок стал задыхаться.

Анамнез: болен ОРВИ 2 дня, беспокоили насморк, «лающий» кашель, осиплость голоса. Вечером состояние ухудшилось: ребенок стал беспокойным, дыхание шумное, вдох затруднен, стал задыхаться.

Объективно: состояние средней тяжести. Температура тела – 37,4 С. Кожа бледно-розовая, акроцианоз. Ребенок беспокоен, дыхание шумное, затруднен вдох, отмечается втяжение межреберных промежутков, ЧДД – 60 дыханий в минуту, “лающий” кашель. Дыхание в легких жесткое, хрипов нет. Пульс – 120 ударов в минуту, ритмичный, хорошего наполнения и напряжения. Живот мягкий безболезненный. Стул был 1 раз, оформленный. Мочеиспускание безболезненное.

 

Задание:

 

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе.

3. Продемонстрируйте манипуляцию: использование небулайзера.

 

Ответ:

 

1. Диагноз: обструктивный ларингит (круп) II степени.

Обоснование диагноза.

Жалобы: мучительный грубый кашель, ребенок стал задыхаться.

Анамнез заболевания: болен ОРВИ в течение 2 дней, насморк, осиплость голоса, «лающий» кашель, беспокойство, дыхание шумное, вдох затруднен, стал задыхаться.

Объективные данные: состояние средней тяжести, температура тела – 37,4 С, «лающий» кашель, кожа бледно-розовая, акроцианоз, дыхание шумное с затрудненным вдохом, отмечается втяжение межреберных промежутков, ЧДД – 60 дыханий в минуту, пульс – 120 ударов в минуту.

 

Дифференциальная диагностика
Признаки Ложный круп Истинный круп Ларингоспазм
Начало Острое Постепенное Острое
На фоне ОРВИ Дифтерии Рахита
Кашель «Лающий» «Лающий» Нет
Голос Осипший Осипший, афония Неизмененный
Температура Субфебрильная Фебрильная Нормальная
Одышка Инспираторная Инспираторная Нет
ДН (3 –4 ст.)   Есть Есть Нет

 

2. Тактика фельдшера:

 

1) получение информированного, письменного согласия у матери,

сбор жалоб и анамнеза, обследование;

2) применение небулайзера:

• будесонид 2 мг в разведении;

• натрия хлорида 0,9% – 3 мл;

• эпинефрин 0,1-0,2 мг/кг (не более 5 мг!) одновременно с будесонидом – ингаляция через небулайзер.

При отсутствии эффекта от небулайзерной терапии:

• преднизолон 3-5 мг/кг или дексаметазон 0,6 мг/кг в/м или в/в).

3) оксигенотерапия;

4) пульсоксиметрия;

5) госпитализация;

6) при отказе от госпитализации: актив на «03» через 2 часа, при повторном отказе – актив в ЛПУ или ОКМП.

 

3. Алгоритм манипуляции: использование небулайзера.

 

Этапы
  Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки
  Необходимо приготовить: небулайзер, вода температурой 25-30 С, лекарственное средство
  Надеть перчатки
  Залить 3-5 мл воды в распылительную камеру, добавить лекарственное средство (следить, чтобы общее количество жидкости не выходило за нижнюю отметку в распылительной камере)
  К штуцеру присоединить соединительный шланг, а к нему детскую маску
  Включить ингалятор нажатием кнопки
  Отрегулировать интенсивность потока аэрозоля
  Надеть маску на лицо ребенка и зафиксировать ее
  Ингаляцию производить 10 минут, если нет особых указаний.
  Выключить прибор нажатием кнопки
  Снять маску
  Удалить распылительную камеру из прибора, вылить из нее воду с лекарственным веществом
  Распылительная камера и маска обрабатываются дезинфицирующим раствором бактерицидного действия двукратно с интервалом 15 минут (согласно руководящим документам СанПин)
  Снять перчатки. Вымыть руки

 

 

 

Задача №2.

 

Вызов: ребенок 2-х лет.

 

Жалобы: аспирация инородным телом, затруднение дыхания.

Анамнез: в детском саду, 15 минут назад ребенок незаметно взял в рот пуговицу, а затем случайно ее вдохнул. После этого вдох стал затрудненным, а выдох – форсированным, с кашлем. Через 10 минут – цианоз, дыхание поверхностное, а спустя некоторое время, незадолго до приезда бригады СМП – потеря сознания, дыхание отсутствует, пульс нитевидный, тахикардия.

Объективно: состояние крайне тяжелое. Кожа – диффузный цианоз. Уровень сознания – сопор, ЧДД – 6 в мин., пульс нитевидный, ЧСС – тахикардия, реакция зрачков на свет вялая.

 

Задание:

 

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе.

3. Продемонстрируйте манипуляцию: приемы Геймлиха.

 

Ответ:

 

1. Диагноз: аспирационный синдром. Асфиксия инородным телом.

Обоснование диагноза.

Жалобы: аспирация, затруднение дыхания.

Анамнез заболевания: 15 минут назад взял в рот пуговицу вдохнул пуговицу, вдох стал затрудненным, выдох форсированным, с кашлем. Через 10 минут: кожа – цианоз, дыхание поверхностное, незадолго до приезда «скорой», ребенок потерял сознание, пульс стал нитевидным.

Объективные данные: состояние крайне тяжелое, кожа цианоз, сознание отсутствует, дыхание – 6 в минуту, пульс нитевидный, тахикардия, реакция зрачков на свет вялая.

 

Дифференциальная диагностика
Признаки Клиническая смерть Биологическая смерть
Фактор времени Менее 5 минут Свыше 5 минут
Сознание Нет Нет
Дыхание Нет Нет
Сердцебиение Нет Нет
Реакция зрачков на свет Вялая Нет

 

2. Тактика фельдшера.

 

Вызов реанимационной бригады. Оценить сознание. Оценить проходимость дыхательных путей и наличие дыхания. Пульсоксиметрия, санация верхних дыхательных путей, в т.ч. с помощью прямой ларингоскопии. Оксигенотерапия, применить приём Геймлиха. При отсутствии эффекта: ИВЛ дыхательным мешком (если отмечается видимая экскурсия грудной клетки – показана интубация трахеи, при отсутствии – коникотомия). При отсутствии или неэффективности дыхания выполнить ИВЛ, 5 вдуваний. Проверить наличие центрального пульса: у детей старше 1 года и подростков – на сонной артерии. Проводить непрямой массаж сердца и ИВЛ при отсутствии пульса или менее 60 ударов в минуту, соотношение компрессий к вдуваниям – 30:2. Частота вдуваний у детей старше 1 года до 8 лет: 12-20 в минуту, частота компрессий – 100-120 в минуту вне зависимости от возраста. Раннее проведение дефибрилляции. Попытки извлечения инородного тела на догоспитальном этапе не выполняются. Госпитализация обязательна даже при удалении инородного тела в ЛОР отделение или отделение реанимации. Медикаментозное лечение: оксигенотерапия, катетеризация периферической вены.

 

3. Алгоритм манипуляции: приемы Геймлиха.

 

1) Вызвать на себя реанимационную бригаду;

2) Санация верхних дыхательных путей, в т.ч. с помощью прямой ларингоскопии, попытки извлечения инородного тела на догоспитальном этапе не выполняются;

3) Придать положение туловища с наклоном вперед и произвести до 5 толчков двумя руками в мезогастральную область под углом в направлении к грудной клетке находясь сзади сидящего или стоящего ребенка;

4) При отсутствии эффекта: ИВЛ дыхательным мешком (если отмечается видимая экскурсия грудной клетки – показана интубация трахеи, при отсутствии – коникотомия), оксигенотерапия;

5) Госпитализация обязательна даже при удалении инородного тела в ЛОР отделение или отделение реанимации.

 

06.10.20.

Задача №3.

 

Вызов к ребенку, 4-х лет.

 

Жалобы: на удушье с затрудненным выдохом, кашель с малым количеством вязкой мокроты.

Анамнез: болен ОРВИ в течение 2 дней, беспокоили насморк, кашель. Вечером состояние ухудшилось: ребенок стал возбужденным, появилось шумное дыхание, принимает вынужденное положение, выдох резко затруднен, стал задыхаться. Ребенок страдает бронхиальной астмой в течение года. Находится на диспансерном учете.

Объективно: состояние тяжёлое. Температура 37,8 С. Кожа бледная. Ребенок испуган, выражение лица страдальческое, сидит на кровати, наклонившись вперед и опершись руками на край кровати, дыхание шумное свистящее, слышное на расстоянии, выдох затруднен и удлинен, отмечается втяжение межреберных промежутков. При аускультации – дыхание везикулярное, свистящие хрипы, ЧДД – 62 в минуту. Тоны сердца приглушены, пульс – 130 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Стул был, оформленный. Мочеиспускание безболезненное.

 

Задание:

 

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе.

3. Продемонстрируйте технику сердечно-легочной реанимации у ребенка до 4-х лет.

 

Ответ:

 

1. Предварительный диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжёлое течение.

Обоснование предварительного диагноза.

Жалобы: экспираторное удушье, кашель с вязкой мокротой.

Анамнез заболевания: ухудшение состояния на фоне ОРВИ с насморком и кашлем ребенок возбужден, шумное дыхание, принимает вынужденное положение, выдох резко затруднен, стал задыхаться, бронхиальная астма легкой степени тяжести в течение года.

Объективные данные: состояние тяжёлое, температура тела 37,8 С, вынужденное положение, ребёнок испуган, кожные покровы бледные, выражение лица страдальческое, втяжение уступчивых мест грудной клетки, дыхание шумное свистящее, слышное на расстоянии, затруднен и удлинен выдох, при аускультации – дыхание жёсткое, масса свистящих хрипов, ЧДД – 62 дыханий в минуту, тоны сердца приглушены, пульс – 130 ударов в минуту, ритмичный.

 

Дифференциальная диагностика
Признаки Обструктивный бронхит Обструктивный ларингит
Причины ОРЗ, ОРВИ ОРВИ
Положение Активное Активное
Одышка Экспираторная, смешанная Инспираторная
Кашель Продуктивный «Лающий»
В лёгких при аускультации Жёсткое дыхание, сухие свистящие и влажные хрипы Жёсткое дыхание, хрипов нет

 

2. Тактика фельдшера.

 

1) Получить информированное согласие;

2) Сбор жалоб, анамнеза;

3) Обследование;

4) Пульсоксиметрия;

5) Применение небулайзера;

6) Ингаляция кислорода;

7) Катетеризация вены.

Медикаментозное лечение.

Применение небулайзера, ипратропия бромид + фенотерол (у детей до 6 лет – 1 кап/кг). При сохранении бронхоспазма: преднизолон 2-5 мг/кг в/в.

 

3. Алгоритм манипуляции: СЛР у ребенка.

 

Этапы
  Реанимационные мероприятия проводятся согласно АВС: А – восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей; В – искусственная вентиляция легких; С – сердечная реанимация
  Положить ребенка на твёрдую ровную поверхность. Оценить сознание. Оценить проходимость дыхательных путей и наличие дыхания. При необходимости провести санацию верхних дыхательных путей, повернуть голову набок
  Лицо покрыть марлевой салфеткой
  Левой рукой за шею ребенка подтянуть его голову
  Вдохнуть
  Плотно обхватить губами рот и нос
  Вдуть воздух и ощутить экскурсию грудной клетки реанимируемого
  Дать выдохнуть пассивно
  При отсутствии или неэффективности дыхания выполнить ИВЛ 5 вдуваний
  Проверить наличие центрального пульса: у детей до 1 года жизни – на плечевой артерии
  Проводить непрямой массаж сердца и ИВЛ при отсутствии пульса или брадикардии менее 60 раз в минуту
  Соотношение компрессий к вдуваниям – 30:2, общим количеством в минуту до 100-120 компрессий

 

 

Задача №4.

 

Вызов к мужчине 58 лет.

 

Повод к вызову: жалобы на внезапно возникшие нарушения речи, слабость и онемение в правой ноге и правой руке, потерю сознания.

Анамнез заболевания: со слов сына: 2 часа назад у пациента появились жалобы на сильную головную боль в области затылка, слабость и онемение в правых конечностях, особенно в руке. 30 минут назад нарушилась речь, с трудом выговаривал слова, внезапно упал на пол, потерял сознание. Пациент длительное время страдает гипертонической болезнью с цифрами АД 170/110 мм.рт.ст., сахарным диабетом II типа, лечится амбулаторно, не систематически.

Объективные данные: состояние тяжелое, сознание отсутствует, речевой контакт отсутствует, на болевые раздражители одергивает конечности, на болевые раздражители с трудом открывает глаза, зрачки неравномерно сужены, реакция зрачков на свет вялая. Кожа сухая. Отмечается сглаженность носогубной складки справа, угол рта опущен. ЧДД – 18 в минуту. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Пульс – 66 ударов в минуту, ритмичный, напряженный. АД – 190/100 мм.рт.ст.. Тоны сердца приглушены, акцент II тона над аортой. Живот мягкий. Неврологический статус: отмечается ригидность затылочных мышц. Правосторонний гемипарез. Сухожильные рефлексы преобладают справа, симптом Бабинского положительный справа, моторная и сенсорная афазия.

 

Задания:

1. Поставьте и обоснуйте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Продемонстрируйте тактику фельдшера на догоспитальном этапе.

3. Продемонстрируйте технику постановки периферического венозного катетера.

 

Ответ:

 

1. Диагноз: ОНМК, геморрагический инсульт, кома I степени. Гипертоническая болезнь III стадия, сахарный диабет II типа.

Обоснование предварительного диагноза.

Жалобы: на внезапно возникшее нарушение речи, слабость, онемение в правой руке и правой ноге, потерю сознания.

Анамнез: 2 часа назад – сильная головная боль с появлением чувства онемения в правых конечностях, 30 минут назад появились признаки нарушения речи, затем потеря сознания. Артериальная гипертензия в течение многих лет без систематического лечения. Сахарный диабет II типа в анамнезе.

Объективные данные:

Оценка состояния сознания по Глазго:

Сознание – отсутствует. Речевой контакт – отсутствует.

Вялая реакция на болевые раздражители. Вялая реакция зрачков на свет

Кожные покровы бледные, сухие.

Наличие очаговой симптоматики:

Ассиметрия лица: сглаженность носогубной складки и опущение угла рта справа. Моторная и сенсорная афазия.

Правосторонний гемипарез. Повышены сухожильные рефлексы справа. Патологические рефлексы: положительный симптом Бабинского. Менингиальные симптомы: ригидность затылочных мышц.

Признаки артериальной гипертензии:

АД – 190/100 мм.рт.ст. Расширение границы сердца влево. Акцент II тона над аортой. Пульс – 66 ударов в минуту, ритмичный, напряженный.

 

Дифференциальная диагностика
Признаки ОНМК, ишемический инсульт ОНМК, геморрагический инсульт
Данные анамнеза ГБ, пороки сердца, мерцательная аритмия Отсутствуют (молодой возраст)
Начало развития Постепенное Внезапное
Сознание Ясное, обнубиляция Кома
Глазные симптомы Миоз, мидриаз Анизокория
ЧДД, АД, пульс Брадипноэ, АД в норме, брадикардия, аритмия Тахипноэ, АД повышено

 

2. Тактика фельдшера.

 

1) Получение информированного согласия у родственников на проведение исследования и оказания неотложной медицинской помощи;

2) Сбор жалоб, анамнеза у родственников;

3) Объективное обследование;

4) ЭКП;

5) Глюкометрия;

6) Ингаляция увлажненного кислорода;

7) Пульсоксиметрия;

8) Катетеризация кубитальной вены: медикаментозное лечение;

9) Контроль АД, пульса, дыхания;

10) Интубация трахеи (по необходимости);

11) Госпитализация.

Медикаментозное лечение:

1) Введение препаратов внутривенно:

• Этилметилгидроксипиридина сукцинат 250-500 мг в/в (или Цераксон 4 мл);

• Семакс 1% 3 мг (по 3 капли интраназально в каждую ноздрю).

2) Введение препаратов внутривенно капельно:

• Этилметилгидроксипиридина сукцинат 250-500 мг в/в или Магния сульфат 2500 мг в разведении Натрия хлорида 0,9% – 250 мл в/в капельно 30-60 кап. в минуту.

Интубация трахеи.

Перед интубацией:

• Атропина сульфат 0,1% 0,5 –1,0 мл внутривенно;

• Санация верхних дыхательных путей;

• Применение ларингеальной трубки;

• ИВЛ.

 

3. Алгоритм манипуляции: постановка периферического венозного катетера.

 

Этапы
  Собрать информацию о пациенте. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры
  Вымыть руки
  Собрать стандартный набор для катетеризации вены
  Проверить целостность упаковки и срок годности катетера. Уточнить назначенный врачом лекарственный препарат и раствор
  Приготовить пакет для утилизации острых предметов
  Обеспечить освещение. Придать пациенту удобное положение лежа
  Осмотреть и пропальпировать область предполагаемой венепункции. Наложить жгут, пульс на ближайшей артерии должен пальпироваться
  Подложить под руку пациента подлокотник или клеенчатую подушечку. Вымыть руки в соответствии с гигиеническим стандартом. Надеть перчатки
  Обработать место венепункции салфеткой, смоченной кожным антисептиком круговыми движениями от центра к периферии и дождаться полного высыхания антисептика
  Взять ПВК наиболее удобным способом. Снять защитный колпачок. Убедиться в том, что срез иглы-проводника направлен вверх
  Натянуть кожу пациента большим пальцем, не дотрагиваясь до места предполагаемой венепункции и зафиксировать кожу
  Проколоть кожу и вену под острым (10-45) углом. При появлении крови в камере визуализации уменьшить угол введения катетера, максимально приблизив катетер к коже
  Продвинуть катетер с иглой-проводником на 2-3 мм. Полностью продвинуть канюлю катетера в вену, снимая его с иглы проводника
  Снять жгут
  Пережать пальцем вену выше кончика катетера и извлечь иглу-проводник. Сбросить иглу-проводник в непрокалываемый контейнер для острых предметов.
  Закрыть катетер заглушкой или присоединить инфузионную систему
  Зафиксировать катетер стерильной самоклеющейся повязкой
  Промыть катетер стерильным физиологическим раствором. Если не предполагается немедленное начало внутривенной терапии, создать «замок» физиологическим раствором
  Утилизировать отходы в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима
  Снять перчатки и сбросить в пакет для утилизации. Вымыть и осушить руки. Зарегистрировать процедуру катетеризации вены согласно требованию лечебного учреждения

 

 

07.10.20.

Задача №5.

 

Вызов к пациенту Л. 38 лет.

 

Повод к вызову: внезапно возникшее удушье, чувство жара, резкую слабость, кожные высыпания по всему телу с сильным зудом.

Анамнез заболевания: у пациента с очаговой пневмонией, находящегося на амбулаторном лечении, 30 минут назад после внутримышечного введения амоксициллина внезапно появилась резкая слабость, нарастающая одышка, высыпания на коже по всему телу, сопровождающиеся мучительным зудом, сильная головная боль. В возрасте 20 лет при лечении антибиотиками по поводу острого гнойного отита была реакция в виде сыпи по типу крапивницы.

Объективные данные: состояние тяжелое, пациент заторможен, кожные покровы бледные, холодные, влажные. На коже туловища и конечностей – уртикарная сыпь сливного характера. Дыхание шумное с удлиненным выдохом. ЧДД – 28 в минуту. В легких дыхание ослабленное, выслушиваются сухие свистящие хрипы. Тоны сердца приглушены. АД – 80/50 мм.рт.ст., пульс – 130 в минуту, слабого наполнения. Живот мягкий, безболезненный.

 

Задания:

 

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Продемонстрируйте тактику фельдшера на догоспитальном этапе.

3. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения лекарственного вещества.

 

Ответ:

 

1. Диагноз: Анафилактический шок.

Обоснование предварительного диагноза.

Жалобы: Внезапно возникшее удушье. Чувство жара. Резкая слабость. Появление распространенной кожной сыпи, сопровождающейся зудом.

Анамнез: 30 минут назад после проведенной инъекции антибиотика появились перечисленные жалобы. Аллергическая реакция на введение антибиотика в анамнезе.

Объективные данные: Наличие синдрома острой сосудистой недостаточности. Кожные покровы бледные, холодные, влажные. Тоны сердца приглушены, АД – 80/50 мм.рт.ст., пульс – 130 в минуту, слабого наполнения. Нарушение сознания. Наличие синдрома бронхиальной обструкции, ЧДД – 28 в минуту.

Сухие свистящие хрипы в легких на фоне ослабленного везикулярного дыхания. Наличие кожной аллергической сыпи по типу крапивницы. Уртикарная сыпь на туловище, конечностях.

 

Дифференциальная диагностика
Признаки Отек Квинке   Анафилактический шок
Данные анамнеза Затруднение дыхания Отек слизистых Не предъявляет
Кожа Чистая Местный отек Уртикарная сыпь
Сознание Ясное Кома
АД Норма или повышенное Снижено

 

2. Тактика фельдшера.

 

1) Проведение исследования и оказания неотложной медицинской помощи;

2) Сбор жалоб, анамнеза;

3) Объективное обследование;

4) Прекращение контакта с аллергеном;

5) Придать положение с приподнятым ножным концом, повернув голову набок;

6) Обеспечить проходимость дыхательных путей;

7) Ввести Эпинефрин 0,5 мг в/м;

8) Пульсоксиметрия;

9) Ингаляция увлажненного кислорода;

10) Катетеризация кубитальной вены;

11) При бронхоспазме: применить небулайзер;

12) Контроль АД, пульса, дыхания;

13) Госпитализация в реанимационное отделение.

Медикаментозное лечение:

Введение препаратов внутривенно капельно:

• Преднизолон 120 мг или Дексаметазон 16 мг в/в;

• Натрия хлорид 0,9% – 500 мл в/в капельно.

После установки второго внутривенного катетера:

• Эпинефрин 0,5 мг в/в или в разведении Натрия хлорида 0,9% – 250 мл в/в капельно 10-20 кап. в минуту;

• Натрия хлорид 0,9% – 500 мл в/в капельно.

Применение небулайзера:

Ипратропия бромид + фенотерол 1-2 мл 20-40 капель в разведении Натрия хлорида 0,9% 3 мл ингаляционно через небулайзер в течение 10 мин. Будесонид добавить в небулайзер через 5 минут после ингаляции бронхолитика в дозе 1-2 мг.

При недостаточном эффекте от ингаляции – Аминофиллин 240 мг в/в медленно.

 

3. Алгоритм манипуляции: постановка системы для внутривенного капельного введения лекарственных средств.

 

Этапы
  Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес
  Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком). Получить его согласие
  Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки
  Подготовить необходимое оснащение: 2 полоски лейкопластыря длиной 10 см. Проверить пригодность инфузионного раствора. Проверить герметичность упаковочного пакета системы и срок годности системы
  Вскрыть крышку флакона и обработать марлевым шариком, смоченным кожным антисептиком. Вскрыть пакет и выложить систему в стерильный лоток
  Снять колпачок с иглы системы. Вести иглу до упора в пробку флакона. Примечание: в некоторых системах отверстие для поступления воздуха закрыто заглушкой. В этом случае нужно открыть заглушку, закрывающую это отверстие
  Закрыть зажим
  Перевернуть флакон кверху дном и закрепить его на штативе. Осторожно нажать на корпус капельницы 2-3 раза. Заполнить капельницу до половины объема
  Снять иглу для инъекций с системы. Открыть зажим и медленно заполнить трубку до полного вытеснения воздуха. Закрыть зажим. Надеть иглу на систему
  Проверить отсутствие пузырьков воздуха в трубке системы
  Положить в стерильный лоток или в упаковочной пакет стерильные марлевые шарики, смоченные антисептиком, большую сухую стерильную салфетку
  Помочь пациенту занять удобное положение. Подложить под локоть пациента клеенчатую подушку
  Наложить жгут на среднюю треть плеча пациента (на тонкую одежду или салфетку). Пропальпировать артериальный пульс на лучевой артерии – он должен оставаться неизменённым
  Попросить пациента сжать кулак. Пальпировать вену, определяя ее ширину, глубину залегания, направление, подвижность, наличие уплотнений стенки
  Обработать область локтевого сгиба марлевыми шариками, смоченными антисептиком. Первым шариком обрабатывать площадь локтевого сгиба, вторым – непосредственно место пункции
  Взять иглу правой рукой за канюлю, левой снять колпачок. Срез иглы должен «смотреть» верх
  По ходу выбранной вены большим пальцем левой руки натянуть кожу к периферии и прижать ее. Держа иглу срезом вверх под углом до 30, пунктировать кожу и ввести иглу на 1/3 длины параллельно вене
  Продолжая левой рукой пунктировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, пока возникнет ощущение «попадая в пустоту»
  При появлении крови в системе левой рукой снять жгут. Попросить пациента разжать кулак
  Открыть зажим. Отрегулировать скорость поступления капель винтовым зажимом, согласно назначению врача
  Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть ее стерильной салфеткой
  Снять перчатки, сбросить их в лоток для отработанного материала. Вымыть руки
  Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента на протяжении всей процедуры капельного вливания
  Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки. Закрыть винтовой зажим, когда останется небольшое количество раствора. Снять салфетку и фиксирующий пластырь
  Прижать к месту инъекции марлевый шарик, смоченный кожным антисептиком, извлечь иглу из вены и переместить ее в лоток для использованного материала. Наложить на место венепункции давящую повязку. Флакон снять со штатива, извлечь из него иглу и сложить систему в лоток для использованного материала
  Спросить пациента о самочувствии, наблюдать за состоянием кожных покровов (цвет, влажность), артериальным пульсом (частота, наполнение). Через 10 мин. снять повязку и забрать марлевый шарик у пациента
  Провести дезинфекцию использованных материалов и оборудования. Вымыть руки. Сделать отметку в документации о выполнении процедуры и реакции на неё пациента

 

 

Задача №6.

 

Вызов к пациенту Р. 60 лет.

 

Повод к вызову: жалобы на нарушение речи, слабость, головокружение, головную боль, чувство онемения в правых конечностях и в левой половине лица.

Анамнез заболевания: болен 2-ой день. Появилось чувство онемения в правых конечностях, а на второй день – появились нарушения речи, головокружение, общая слабость. Больной длительное время страдает ИБС, стенокардией напряжения III ФК, мерцательной аритмией, лечится амбулаторно.

Объективные данные: состояние тяжелое, сознание ясное, речевой контакт сохранен. Кожные покровы бледно-розовые. Отмечается левосторонний птоз, сглаженность носогубной складки слева, левый угол рта опущен. Температура = 36,6 С, ЧДД = 18 в мин. Дыхание жесткое, хрипов нет. Пульс = 88 ударов в минуту, аритмичный. АД = 130/80 мм.рт.ст. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный.

Неврологический статус: менингеальные симптомы отсутствуют. Правосторонний гемипарез. Походка нарушена: слегка подволакивает правую ногу. Речь нарушена: нечетко выговаривает слова, «проглатывает» окончания фраз. Понимание речи сохранено. Сухожильные рефлексы преобладают справа.

 

Задания:

 

1. Поставьте и обоснуйте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Продемонстрируйте тактику фельдшера на догоспитальном этапе.

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения лекарственного вещества.

 

От<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: