Упражнение 4. «Достойный ответ»




Семинар -практикум

Для воспитателей

«Причины и способы разрешения конфликтов

Между воспитателем и родителями воспитанников»

Задачи. Выработать у воспитателей умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать кон­фликтные ситуации в процессе взаимо­действия «воспитатель-родитель»; спо­собствовать осознанию воспитателем при­чин и последствий конфликта.

Конфликтные ситуации в процессе вза­имодействия воспитателя с родителями воспитанника могут возникнуть по раз­ным причинам: родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе, отно­шением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т.д. Перед воспитателем ДОУ стоит задача найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Упражнение 1. «Будьте здоровы!»

Задание. Громко крикнуть одно из трех слов: «алыча», «ящик», «хрящик».

Инструкция. Участники делятся на три группы. Каждая должна громко прокри­чать «алыча», или «ящик», или «хрящик». Сначала проводится репетиция: каждая группа по отдельности четко произносит свое слово. Затем по сигналу ведущего все группы вместе кричат. При слитном звуча­нии должно получиться «пчхи», на что ве­дущий отвечает: «Будьте здоровы!».

Упражнение 2. Игра-инсценировка «Как поступить?»

Задание. Придумать конфликтную си­туацию «воспитатель-родитель», проиг­рать ее и найти решение проблемы.

Инструкция. Воспитатели распределя­ются по парам. Один берет на себя роль ма­мы, которая предъявляет претензии воспи­тателю. Перед ним стоит задача - найти выход из сложившейся конфликтной ситу­ации. Когда выход будет найден, участни­ки игры меняются ролями.

По завершении игры-инсценировки целе­сообразно обсудить вопросы: какую роль было легче реализовать - роль «предъявителя пре­тензии» или роль «ответчика»? что должен де­лать воспитатель, если он не в состоянии убе­дить родителя? какие, на Ваш взгляд, претен­зии чаще всего предъявляют родители?

Упражнение 3. «Нужны ли конфлик­ты с родителями?»

Задание. Сконцентрировать внимание воспитателей на трудностях и позитивных моментах конфликта с родителями воспи­танников.

Инструкция. Группа делится на две подгруппы: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы; другая - отстаивает пози­цию: конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, а затем зачитывает их вслух.

После этого участники меняются ролями и в течение 5 минут по очереди приводят по одному аргументу. Например, подгруппа, которая против конфликтов, приводит один аргумент в пользу конфликтов и передает слово второй подгруппе. Участники второй подгруппы, в свою очередь, приводят аргу­мент против конфликтов, затем снова вы­ступают первая подгруппа и т.д.

По окончании работы необходимо пред­ложить воспитателям сконцентрировать свое внимание на тех трудностях, которые возникли в процессе выполнения упраж­нения, и на тех позитивных моментах, ко­торые имели место.

Упражнение 4. «Достойный ответ»

Задание. Найти выход из конфликтной ситуации.

Инструкция. Участники располагаются по кругу. Каждый получает карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одно­го из участников.

Воспитатель, обращаясь к соседу спра­ва, произносит записанную на карточке фразу. Задача соседа - достойно ответить на этот «выпад». Когда каждый побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается, и группа переходит к его обсуждению.

В процессе обсуждения необходимо об­ратить внимание воспитателей на следую­щие моменты: легко ли им было выпол­нять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе.

Материал к упражнению. Карточка 1. Ты слишком высокого мнения о себе. Кар­точка 2. Ты никогда никому не помогаешь. Карточка 3. Когда я тебя встречаю, мне хо­чется перейти на другую сторону улицы. Карточка 4. Ты совсем не умеешь красиво одеваться. Карточка 5. Почему ты на всех смотришь волком? Карточка 6. Посмотри, на кого ты похожа! Карточка 7. У тебя та­кой страшный взгляд! Карточка 8. С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений. Карточка 9. С тобой бесполезно договари­ваться о чем-либо: ты все равно все забу­дешь. Карточка 10. Ты слишком много бол­таешь ерунды. Карточка 11. Что ты вечно на всех кричишь? Карточка 12. У тебя пол­ностью отсутствует чувство юмора.

Упражнение 5. «Ваши предложения»

Задание. Сформулировать и записать несколько рекомендаций по проведению мероприятий, которые могут помочь спло­тить воспитателей и родителей.

Инструкция. Для выполнения задания необходимо разделиться на подгруппы: каждая представляет свой перечень меро­приятий и объясняет целесообразность их реализации.

Вывод. Таким образом, использование наряду с традиционными активных форм и мето­дов обучения в процессе проведения заня­тий спецкурса позволяет педагогам ДОУ «погружаться» в ситуацию активных уча­стников, а не пассивных слушателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: