ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.ПОЕЗДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Главная задача поддержание давления в УР,ТМ.Особенности работы по сравнению с первым положением.При переводе РКМ виз первого во второе положение КМ перекрываются центральное отверстие 16мм,а также сквозное отверстие 5мм.Камера над диафрагмой редуктора сообщается с УР.При втором положении кран машиниста имеет 3 режима работы.
ПОДДЕРЖАНИЕ ЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ В УР,ТМ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА
При 2-м положении ручки крана машиниста уравнительный объем в который входят УР,камера над диафрагмой в редукторе,УП,связан с АТ отверстием 0,45мм.Понижается давление в уравнительном объеме(УО),а соответственно и в камере над диафрагмой редуктора.Усилием регулировочной пружины диафрагма прогибается вверх,открывая возбудительный клапан и воздух из:
ПМ возб.клап редуктора кам.над УП отв.1,6мм УР И парал. В камеру над редуктором
И когда давление в камере над диафрагмой редуктора станет равным или чуть больше то усилием пружины диафрагма займет среднее положение и возбудительный клапан закроется.При понижении давления в ТМ понижается давление под УП,а над поршнем выше.Поршень опускается вниз, открывая питательный клапан и воздух из:
ПМ пит.клап. ТМ паралл. В камеру под УП
Поршень поднимается и питательный клапан закрывается.
ЗАРЯДКА И ОТПУСК ВТОРЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ
Производится при полном опробовании тормозов в поезде и ступенчатом отпуске тормозов при горных условиях.Работа крана в этом случае аналогична поддержанию зарядного давления т.е. через возбудительный клапан редуктора заряжается УР и камера над уравнительным поршнем УП,а через питательный клапан заряжается ТМ.
ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ
|
Если при первом положении РКМ произошло завышение давления в УР и ТМ,то при переводе ручки из первого во второе положение уравнительный объем сообщится с АТ через стабилизатор отверстием 0,45мм
УР кам.над диафрагмой редуктора отв.1,6мм кам.над УП отв.0,45мм АТ
Темп ликвидации сверхзярядки из Уравнительного объема происходит 0,2АТ за 80-120 сек(Сев. ж/д 100-120 сек)При понижении давления в камере над УП давлением ТМ поршень приподнимается приоткрывая выпускной клапан и избыточное давление из ТМ через выпускной клапан выходит в АТ,темпом не вызывающим срабатывание тормозов-0,2 АТ за 80-120 сек(Сев ж/д 100-120 сек).Сверхзарядное давление из ТМ может уходить или расходоваться на пополнение утечек в поезде,зарядку тормозных приборов и выравнивание давления в голове и хвосте поезда.Если темп ликвидации сверхзарядного давления превышает 120 сек,то необходимо регулировочным стаканом усилить затяжку пружины в стабилизаторе,которая вызовет большой прогиб диафрагмы,а собственно больший подъем возбудительного клапана,увеличив ег проходное сечение и ликвидация сверхзарядки будет проходить быстрее.При меньшем времени ликвидации сверхзарядки стакан стабилизатора необходимо вывернуть,ослабив при этом усилие пружины на диафрагму время при этом на ликвидацию увеличится.
Завышение давления в ТМ при 2-м положении
-засорение отверстия стабилизатора
-пропуск питательного клапана
-пропуск возбудительного клапана редуктора
-излом диафрагмы редуктора
-плохая притирка золотника и зеркала
-обрыв трубки УР
Завышение давления в УР,ТМ в 4-м положении
|
При завышении давления в УР и ТМ во 2-м положении РКМ необходимо перевести РКМ в 4-е положение.Если завышение прекратилось то неисправен редуктор.Если завышение продолжается не прекратилось то нарушена притирка зеркала и золотника.
ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ
Если после перевода РКМ в 4-е положение завышение прекратилось,то приходим к заключению что неисправен редуктор.Для дальнейшего ведения поезда можно пользоваться 4-м положением РКМ,но внимательно следить за контролем управления тормозами в частности за манометрами чтобы не было истощения ТМ,переводит РКМ из 2-го в 4-е и наоборот.Можно заменить.