Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.




Финансовое право

Задачи.

Тема 3.

2) Определить особенности финансового контроля Счетной палаты РФ в отношении финансово-хозяйственной деятельности Банка России на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

а) Одной из задач Счётной палаты РФ в соответствии с частью 8 статьи 5 ФЗ № 41-ФЗ является контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации

б) В соответствии с частью 1 статьи 15, а также частью 1 статьи 21 ФЗ № 41-ФЗ Счётная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении деятеьности ЦБ РФ по: 1) Обслуживанию ими федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 2)Обслуживанию государственного долга Российской Федерации; 3) Обслуживанию счетов и операций Центрального банка Российской Федерации, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".

в) В соответствии с частью 2 статьи 21 ФЗ № 41-ФЗ Счетная палата осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации. Причём в соответствии с статьёй 5 ФЗ № 86-ФЗ данную проверку она осуществляет на основании решения Государственной думы.

 

4) Входит ли в систему финансовых органов государства Центральный банк РФ? В чем особенности его публично-правового статуса, закрепленного в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)?

ЦБ РФ, являясь финансовым мегарегулятором, совмещающим регулятивные и надзирательные функции на рынке финансовых услуг, несомненно, входит в систему финансовых органов государства.

Особенности его публично-правового статуса закрепленного в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации.

а) В соответствии с статьёй 1 ФЗ ЦБ является юридическим лицом.

б) в соответствии со статьёй 2 ФЗ уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. При этом Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, а изъятие и правовое обременение данного имущества недопустимо без согласия самого ЦБ

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

в) Стоит также сказать, что статус ЦБ в соответствии со статьёй 1 ФЗ также определяется КРФ, а именно статьёй 75 КРФ, в соответствии с которой основной функцией ЦБ является защита и обеспечение устойчивости рубля. Помимо этого, одной из функций, прописанных в КРФ является исключительное полномочие ЦБ на денежную эмиссию.

 

В статье 4 ФЗ прописаны основные функции ЦБ:(это так, на всякий случай.)

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

1.1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

4) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

8.1) принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;

9) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);

9.1) осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;

10) осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;

10.1) осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;

10.2) осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;

11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

14) утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;

14.1) утверждает план счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядок его применения;

15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации;

16.1) принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;

16.2) организует составление платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж;

16.3) для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, формы федерального статистического наблюдения и порядок составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам;

17) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ;

18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

18.2) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;

18.3) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

18.4) осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;

18.5) организовывает оказание услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям (далее - финансовые сообщения);

19) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

 


 

8) Согласны ли вы с утверждением, что страховые медицинские организации, являющиеся участниками ОМС, наряду с Федеральным и территориальными фондами ОМС, осуществляют финансовый контроль в системе обязательного медицинского страхования? Обосновать свою позицию. При подготовке ответа рассмотрите Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Я не могу согласиться с тем, что страховые медицинские организации осуществляют финансовый контроль в системе ОМС.

В обоснование этого можно привести следующие доводы:

1) В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

2) Страховые медицинские организации, как низшая ступень в иерархии организаций, осуществляющих ОМС, является исключительно объектом финансового контроля и не может сама осуществлять его

Федеральные фонды ОМС же осуществляют финансовый контроль в системе ОМС.

В обоснование этого можно привести следующие аргументы:

1) В соответствии с пунктами 3 и 6 части 2 статьи 7 ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Федеральный фонд осуществляет следующие права и обязанности по осуществлению полномочий

· 3) осуществляет контроль за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе проводит проверку деятельности территориальных фондов по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, вправе начислять и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по указанным страховым взносам, пени и штрафы

· 6) осуществляет в установленном им порядке контроль за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии.

Территориальные фонды ОМС также осуществляют финансовый контроль в сфере ОМС (хотя и сами, в соответствии с частью 3 Приложения к приказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19 декабря 2013 г. N 260 "О порядке осуществления Федеральным фондом ОМС контроля за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств фонда ОМС" являются объектами финансового контроля в сфере ОМС)

В обоснование этого можно привести следующие аргументы:

1) в соответствии с частью 11 статьи 40 ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.

2) Существуют законы субъектов, регламентирующие деятельность территориальных фондов ОМС в области финансового контроля (прим. Постановление Правительства Самарской области Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области от 16.04. 2018)

12) Территориальный фонд ОМС провел внеплановую выездную проверку страховой медицинской организации «Здоровье». Проверка длилась 67 дней и выявила следующие нарушения законодательства об обязательном медицинском страховании: нецелевое использование средства ОМС в сумме 4 300 000 руб., нарушение сроков авансирования и оплаты оказанной застрахованным лицам медицинской помощи, неоднократный отказ в заключении договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с медицинскими организациями. По результатам проверки был составлен акт. Оцените правомерность действий Территориального фонда ОМС. Какие меры и в каком порядке могут быть применены Территориальным фондом ОМС в отношении данного участника ОМС. В каком порядке страховая медицинская организации может защитить свои права.

Решение

1) Срок проведения внеплановых выездных проверок в соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ не может превышать 20-ти рабочих дней. Соответственно, Территориальный фонд ОМС превысил сроки проведения внеплановой выездной проверки и его действия уже не могут считаться правомерными.

2) В соответствии с пунктом 15 Приказа ФФОМС от 16.04.2012 N 73

Проверке подлежат основные вопросы деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования:

организация и проведение обязательного медицинского страхования (пункт 16 настоящего Положения);

организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (пункт 17 настоящего Положения);

защита прав и законных интересов застрахованных лиц, рассмотрение обращений и жалоб застрахованных лиц (пункт 18 настоящего Положения);

выполнение требований к размещению страховыми медицинскими организациями информации (пункт 19 настоящего Положения);

соблюдение страховой медицинской организацией порядка реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации по внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (включая мероприятия по проведению углубленной диспансеризации подростков) (пункт 20 настоящего Положения).

 

Основываясь на этом, можно сказать, что в ходе проведения выездной проверки не были подняты вопросы, выходящие за пределы компетенции территориального органа ОМС Хотя здесь возможны оговорки, так как, например, в соответствии с пунктом 16.8 проверке подвергается соблюдение сроков возврата (возмещения) страховой медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, то есть по итогу проверки должен был быть установлен скорее не размер средств, использованных не по целевому назначению, а соблюдение страховой организацией сроков их возврата

3) Какие меры и в каком порядке могут быть применены Территориальным фондом ОМС в отношении данного участника ОМС.

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФФОМС Территориальным фондом могут быть проведены внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся по решению директора территориального фонда на основании представлений контрольных органов, обращений в адрес территориального фонда органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд), обращений, жалоб и заявлений граждан, в связи с истечением срока исполнения страховой медицинской организацией требований территориального фонда об устранении нарушений и недостатков, и (или) возврате (возмещении) средств, и (или) уплате штрафов (пеней), проведением Федеральным фондом проверок соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании на территории субъекта Российской Федерации и использования средств обязательного медицинского страхования участниками обязательного медицинского страхования, в случае прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в том числе в связи с приостановлением или прекращением действия лицензии, ликвидации страховой медицинской организации, в связи с обращением страховой медицинской организации в территориальный фонд с заявкой на предоставление недостающих средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и других необходимых случаях.

В соответствии же с пунктом 27 Приказа ФФОМС, Территориальный фонд обеспечивает контроль за ходом реализации результатов проверки, в том числе осуществляет:

1. контроль за представлением и исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (в случае установления территориальным фондом срока устранения нарушений и недостатков - контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков в установленный срок);

2. контроль за возвратом (возмещением) средств, в том числе использованных не по целевому назначению;

3. контроль за уплатой штрафов, пеней;

4. начисление пеней и направление страховой медицинской организации письменного сообщения о необходимости уплаты пеней (с приложением расчета размера пеней).

4) В каком порядке страховая медицинская организации может защитить свои права.

В соответствии с пунктами 22 и 25 Приказа ФФОМС страховая медицинская организация может:

1) При несогласии с актом проверки (или отдельными его положениями) подписывающий его руководитель страховой медицинской организации (лицо, его замещающее) (руководитель филиала страховой медицинской организации (лицо, его замещающее)) вносит запись, что акт подписывается с возражениями, которые прикладываются к акту проверки или направляются в территориальный фонд не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные возражения страховой медицинской организации на акт проверки приобщаются к материалам проверки.

2) При наличии письменных возражений на акт проверки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения территориальный фонд направляет руководителю страховой медицинской организации (руководителю филиала страховой медицинской организации) письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки, подготовленное структурным подразделением территориального фонда, ответственным за организацию проведения конкретной проверки, подписанное директором (заместителем директора) территориального фонда, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными, или о признании обоснованными возражений (обоснованными частично возражений) страховой медицинской организации.

В случае непризнания обоснованными возражений или признания обоснованными частично возражений страховой медицинской организации в письменное сообщение включается информация о том, что сроки устранения нарушения и (или) сроки возврата (возмещения) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплаты штрафов, пеней исчисляются с даты предъявления соответствующего требования территориальным фондом.

Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки вручается руководителю страховой медицинской организации (филиалу страховой медицинской организации) или лицу, им уполномоченному, под расписку либо направляется страховой медицинской организации (филиалу страховой медицинской организации) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копия письменного сообщения территориального фонда о результатах рассмотрения возражений страховой медицинской организации (филиала страховой медицинской организации) на акт проверки и документ, подтверждающий факт направления страховой медицинской организации (филиалу страховой медицинской организации) указанного письменного сообщения, приобщаются к материалам проверки.

В случае несогласия с результатом рассмотрения территориальным фондом письменных возражений на акт проверки страховая медицинская организация (филиал страховой медицинской организации) вправе обжаловать данное решение в досудебном и (или) судебном порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: