Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Добреньков В. И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник/В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. М.: ИНФРА. ‑ М, 2006. ‑ 768 с.
2. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: Учебник для вузов/ А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. ‑ СПб.: Питер, 2006. ‑ 432 с.
3. Кравченко А.И. Социология: Учебник/А.И.Кравченко. ‑ М: Проспект, 2006. ‑ 536 с.
4. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010.‑ 432 с.
5. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. ‑ М.: Норма, 2005. ‑ 912 с.
6. Тощенко Ж. Т. Социология: Учебник для вузов/Ж.Т.Тощенко. ‑ М.: ЮНИТИ, 2007. ‑ 640 с.
б) дополнительная литература
1. Абруков В.С., Николаева Я.Г. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! // Социс. ‑ 2010. ‑.№1. ‑ С. 142-145.
2. Варламова С.Н., Носкова А.В., Седова Н.Н. Брачный договор в России: от прошлого к будущему// Социс. ‑ 2008.- №1.
3. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века/ Пер с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. ‑ М.: Логос, 2003.‑ 368 с.
4. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие/Под ред. И.В.Костиковой.-2-е изд. ‑ М.: Аспект Пресс, 2005. ‑ 255 с.
5. Видоевич З. Социальное неравенство, демократия и развитие // Социс. – 2010. ‑ №2. ‑ С. 10-19.
6. Голенкова З.Т., Игиханян Е.Д. Социальная структура общества: в поиске адекватных ответов// Социс. ‑ 2008. ‑ №7.
7. Гольцова Е.В., Лещенко Я.А. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости// Социс. ‑2010. ‑ №2. ‑ С. 125-130.
8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология В 15- и т.- М.: ИНФРА- М.Т. II: Эмпирическая и прикладная социология. ‑ 2004. ‑ 986 с.
|
9. Заславская Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации: Учебное пособие. ‑ М.:Дело, 2004. ‑ 400 с.
10. Заславская Т.И. Структура российского общества через призму трансформационного процесса // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2002. ‑ №4(60). ‑ С. 7-19.
11. Зборовский Г.Е. Теоретические основания изучения социальной общности // Социс. ‑ 2010. ‑ №4. ‑ С. 3-13.
12. Ионин Л.Г. Философия и методология эмпирической социологии Учебное пособие. ‑ М.:ГУ ВШЭ, 2004. ‑ 367 с.
13. Кармадонов О.А. Социальная стратификация в дискурсивно-символическом аспекте // Социс. ‑ 2010. ‑ №6. ‑ С. 3-13.
14. Кирдина С.Г. Современные социологические теории: актуальное противостояние? // Социс. ‑ 2008. ‑ №8.
15. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения: Учебник. ‑ М.: Экзамен, 2004. ‑ 624 с.
16. Крыштановский А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS [текст]: Учеб. пособие/А.О. Крыштановский. ‑ М.:ИДГУ ВШЭ, 2006. ‑ 284 с.
17. Лавриненко В. Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов [текст]: Учеб. пособие В. Н. Лавриненко, Л.М. Путилова.-М.: Вузовский учебник, 2007. ‑ 184 с.
18. Лапин Н. И. Эмпирическая социология в Западной Европе: Учебное пособие. ‑ М.: ГУ ВШЭ, 2004. ‑ 383 с.
19. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Уч. пособие. ‑ СПб.: СПб ГУП, 2000. ‑ 519 с.
20. Медушевский А.Н. Социология права [текст]/А.Н. Медушевский ‑ М.:ТЕИС, 2006. ‑ 613 с.
21. Мустаева Ф.А. Семья в условиях финансово-экономического кризиса // Социс. – 2010. ‑ №7. ‑ С. 66-69.
|
22. Парсонс Т. О социальных системах/ Под ред. В.Ф. Чесноковой И С.А. Белановского. – М.: Академический Проект, 2002. ‑ 536 с.
23. Романовский Н.В. История социологии. Опыт изучения факторов развития // Социс. – 2010. ‑ №10. ‑ С. 121-131.
24. Севастьянов А.Н. Миф о среднем классе //Социс. ‑ 2010. ‑ №1. ‑ С. 146-150.
25. Социологическая энциклопедия: В 2-х тт. ‑ М.: Мысль. Т. 1. ‑ 2003. ‑ 694 с.
26. Социологическая энциклопедия: В 2-х тт. ‑ М.:Мысль. Т. 2. ‑ 2003. ‑ 861 с.
27. Социология: учебник / Ю. Г. Волков. ‑ Ростов н/Д, 2012. ‑ 667 с.
28. Тощенко Ж. Т. Тезаурус социологии: Темат. словарь-спр./Л.Ф. Адилова, Р.И. Анисимов, Л.Н. Вдовиченко, под ред. Ж.Т. Тощенко. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487 с.
29. Тощенко Ж.Т. Парадигмы, структура и уровни социологического анализа // Социс. ‑ 2007. ‑ №9. ‑ С. 5-16.
30. Фролов С.С. Социология: Учебник. ‑ М.: Гардарики, 2004. ‑ 344 с.
31. Харчева В.Г. Социология [текст]: Учеб. пособие/В.Г. Харчева ‑ М.: Логос, 2003. ‑ 256 с.
32. Черняк Е. М. Социология семьи [текст]: Учеб. пособие/Е.М. Черняк.-5-е изд., перераб. и доп.-М.:Дашков и К, 2006. ‑ 248 с.
33. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология: курс лекций: уч. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. ‑ 368 с.
34. Шереги Ф.Э. Социология девиации: Прикладные исследования. ‑ М: Центр социального прогнозирования, 2004. ‑ 344 с.
35. Экономическая социология [текст]:Автопортреты/Отв. ред. В.В. Радаев, М.С. Добрякова; сост. В.В. Радаев. ‑ М.: ИД ГУ ВШЭ 2006. ‑ 486 с.
36. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: ИКЦ «Академкнига», «Добросвет», 2003. – 596 с.
Темы семинарских занятий
Тема 1. Социология как наука.
1. Понятие, предмет социологии.
2. Социальные институты.
3. Структура социологии.
4. Основные функции социологии.
Тема 2. Общество и его строение.
1. Понятие личности в социологии (сравните понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность). Понятие социального статуса, социальной роли и социальной маски.
2. Общество как система. Её элементы.
3. Признаки общества. Типология социальных связей и зависимостей.
4. Детерминизм об обществе. Теория „постиндустриального общества”.
5. Функционализм и теории социального взаимодействия (теория социального обмена и символический интеракционизм) об обществе.