Смысловая связь между примерами (либо последнее предложение абзаца, либо между примерами)




ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СОЧИНЕНИЕ

Объём сочинения – 150-300 слов (не менее 150 слов)

Абзац. Вступление (2-3 предложения).

Содержание: постановка проблемы.

Найди в тексте главную мысль (или в виде тезиса, готовой формулировки, или сформулируй сам). Преврати её в вопрос – и получишь формулировку проблемы.

Вариант из двух предложений – самый оптимальный.

1 – сформулированный тобою вопрос;

2 – Именно над этим вопросом заставляет задуматься автор предложенного текста имярек.

Еще вариант из пяти предложений:

1 – Автор предложенного текста ставит перед читателем ряд актуальных (злободневных, острых, важных и т. п.) проблем.

2-3-4 – несколько проблем, поднятых в тексте в форме вопроса;

5 – Именно над этими вопросами предлагает задуматься имярек. (Проблема, которая в дальнейшем будет рассматриваться, должна быть названа первой!)

Шаблоны:

Нужно ли … Зачем…Что будет, если…Возможно ли…Что делать…Кому выгодно… Кто виноват в…Когда будет…Откуда …Как объяснить…Почему …Как связаны…Как влияет…? И т.п. ( Именно ) Об этом размышляет автор предложенного текста./ Эту проблему рассматривает автор предложенного текста./ На этот вопрос пытается ответить автор предложенного текста./Об этом побуждает задуматься читателя автор предложенного текста.

2, 3, 4 абзац. Комментарий (примерно 5 - 6 предложений)

«Прокомментировать » – значит проследить за ходом рассуждений, наблюдений автора, которые привели его к тому или иному выводу (т.е. к авторской позиции). Комментарий – это ступеньки, по которым автор поднялся от вопроса (проблема) к ответу на него (позиция автора).

КОММЕНТАРИЙ≠ ПЕРЕСКАЗ!!!!

Вам нужно НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ, А ВЫЯВЛЯТЬ ТО, КАК АВТОР ДОКАЗЫВАЕТ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПРОБЛЕМУ В ДАННОМ ТЕКСТЕ! Комментарий от простого пересказа отличается тем, что в пересказе вы говорите о том, что делают герои, а в комментарии – о том, что делает автор, как он относится к действиям героев!!!

Структура комментария

1. Первый пример из текста

2. Пояснение к первому примеру

3. Второй пример из текста

4. Пояснение ко второму примеру

5. Смысловая связь между ними (что и как доказывают эти 2 примера?)

= 5 предложений

Примеры – это отсылка к исходному тексту, опора на него. Способы введения примеров:

1. Ссылка на номера предложений.

2. Прямое цитирование

3. Косвенная речь

4. Ссылка на факты, события, описываемые в тексте, своими словами

Смысловая связь между примерами (либо последнее предложение абзаца, либо между примерами)

Смысловые отношения Типовые конструкции
Противопоставление Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
Сравнение, сопоставление Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
Причины Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.
Следствие, вывод Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Уступка Несмотря на то что все убеждены в правильности…,герой (автор) думает иначе.

Шаблоны:

Проблема раскрывается автором на примере...

Автор заставляет читателя задуматься... (над чем?)

Писатель заостряет внимание (на чем?)

В размышлениях автора звучит мысль о том, что.../ Особого внимания заслуживает мысль о том, что...

Автор разделяет мнение... (кого?)

Автор доказывает, что…

Автор искренне восхищён, огорчён... (чем?), отмечает, доказывает, противопоставляет, сопоставляет, ставит задачу, останавливается на, отмечает важность.

В первую очередь автор обращает внимание на...

Далее автор останавливается на...

Этим автор хочет сказать, что

Автор опирается на факты, свидетельствующие о…

Автор допускает, что…

Автор приводит пример из свой жизни, из истории, чтобы показать…/ вспоминает, как…

Автор описывает (что?), для того чтобы…

Автор предлагает…/ имеет в виду (что?)

Автор c болью в сердце пишет о…/ с горечью пишет о том, что…/ не может мириться с тем, что…

У автора вызывает негодование

Автор возмущается/восхищается/поражается чем-то/ потрясен тем, что…

Автор спорит с…

Автор подтверждает свою мысль…

Автор расходится во взглядах с мнением большинства в вопросе о…/ оспаривает точку зрения тех, кто считает…

5 абзац. Авторская позиция (1-2 предложения).

Четко выделить авторскую позицию = ответ на вопрос вступления!!! (возможно, процитировать из текста, если текст публицистического стиля).

Ø В результате автор приходит к выводу: … / к выводу о том, что…

Ø Автор убежден в том, что…(не) сомневается… уверен…для автора очевидно, что…он считает, что…

Ø Позиция автора такова:...

Ø Позиция автора предельно ясна:…

Ø Автор считает, что...

Ø Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

Ø Автор убеждает читателя в том, что...

Ø В тексте доказывается мысль о том, что...

Ø Таким образом, позиция автора заключается в том, что…

Ø Итак, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

6 абзац. Собственная точка зрения + аргумент (7 – 10 предложений).

А) Выражение собственной позиции:

Написать о том, как ты относишься к проблеме, согласен или нет с авторским взглядом на поднятый вопрос, почему. Нельзя ограничиваться только словами «Я согласен (не согласен) с автором»и т.п. Обязательно надо написать о том, ПОЧЕМУ и В ЧЕМ ты соглашаешься/не соглашаешься.

Шаблоны:

Первое предложение

- Я согласен/абсолютно согласен/не согласен/абсолютно не согласен/ не полностью согласен с точкой зрения автора

- С автором трудно не согласиться…

- Я полностью разделяю точку зрения автора

- Позиция автора мне кажется верной

- С автором я согласен частично….

Второе и следующие предложения

- Действительно, (далее идёт формулировка важного тезиса). В этом убеждают нас и примеры из произведений русской классики.

- Действительно, (далее идёт формулировка важного тезиса). Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики.

- Действительно, (далее идёт формулировка важного тезиса). В доказательство справедливости своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы/ из жизненного опыта/ из истории и т.д.

Б) Аргументация:

аргумент, подтверждающий твою точку зрения. В конце абзаца – микровывод (обязательно!), соответствующий точке зрения, которую ты доказываешь (= твоя позиция, высказанная выше).

Шаблоны для введения аргумента:

· Нам часто приходится сталкиваться с…

· Зачастую, в наше время…

· Кто из нас не встречал…

· В наши дни стало обыденностью, что…

· В нашей современной жизни тоже немало подобных примеров..

· Теме …. посвящено множество телепередач и статей…

· Особенно остро данная проблема была раскрыта в таком произведении, как…

· Проблема, раскрытая в данном тексте, волновала многих русских классиков, например,...

· К этому вопросу обращались многие писатели. Например, Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивал проблему..., это можно увидеть на примере взаимоотношений... и.... В эпизоде ... герой Толстого тоже поступает., а это говорит о .... (Обязательно должен быть микровывод из аргумента.)

· Похожую проблему рассматривал и.... В своём произведении «. »..

· Приведу пример из истории, доказывающий мою точку зрения.

Абзац. Заключение (1-3 предложений).

Выводы. Пафосно 1-3 предложения. Надо подвести итог всему вышесказанному.

Шаблоны:

· В заключение хотелось бы отметить...

· Прочитав данный текст, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что...

· Таким образом, …

· Итак, …

· Подводя итог, хочется сказать…

Например: «Таким образом, проблема (чего) действительно актуальна, ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда, возможно, мы вместе сможем найти выход из создавшегося положения...»

Или

«Интерес к данному вопросу не угаснет никогда. Люди всегда будут интересоваться (чем?). И поэтому забывать о важности таких понятий, как…, нельзя».

Совет!!! ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА ГОТОВОГО ТЕКСТА!!!

Чтобы убедиться в правильности выводов сочинения, еще раз сформулируй проблему в виде вопросительного предложения и ответь на этот вопрос 4 раза:

· авторская позиция,

· ваше мнение,

· микровывод к аргументу,

· вывод ко всему сочинению.

По всем позициям должно быть написано примерно одно и то же, но разными словами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: