VIII.III. Расчет тарифов на горячую воду 5 глава




98. Необходимая валовая выручка в части условно постоянных расходов определяется как фиксированная часть необходимой валовой выручки, которая рассчитывается исходя из объема ремонтных расходов, амортизации и расходов, осуществляемых из прибыли регулируемой организации. При применении метода доходности инвестированного капитала при расчете необходимой валовой выручки в части условно постоянных расходов учитываются возврат и доход на инвестированный капитал, а также часть операционных расходов, относящаяся к ремонтным расходам.

99. При переходе от применения одноставочных тарифов к применению двухставочных тарифов ставка платы за содержание мощности может увеличиваться поэтапно (с поэтапным снижением ставки за объем поданной воды, принятых сточных вод) в течение переходного периода продолжительностью до 5 лет.

100. В случае принятия органом регулирования решения об изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) органом регулирования определяется влияние указанного изменения при прочих равных условиях регулирования на величину совокупного платежа потребителей. В случае увеличения совокупного платежа более чем на 20 процентов при прочих равных условиях регулирования органом регулирования принимается решение об установлении переходного периода на срок не более 5 лет.

В течение указанного переходного периода в целях постепенного приведения устанавливаемых органом регулирования тарифов к уровню распределения затрат между ставкой за объем поданной воды, принятых сточных вод и ставкой за содержание мощности, определяемому в отсутствие такого переходного периода, к ставкам за содержание мощности тарифов, рассчитанных в соответствии с настоящими Методическими указаниями в условиях отсутствия такого переходного периода, органом регулирования применяются следующие показатели прироста ставки за содержание мощности:

показатели прироста ставки за содержание мощности, обеспечивающие равномерное увеличение ставки за содержание мощности в течение установленного переходного периода при переходе от одноставочного тарифа на двухставочный тариф;

показатели прироста ставки за содержание мощности, обеспечивающие равномерное снижение ставки за содержание мощности в течение установленного переходного периода при переходе от двухставочного тарифа на одноставочный тариф.

В течение установленного переходного периода ставка за объем поданной воды, принятых сточных вод тарифов, рассчитанных в соответствии с главами VIII, VIII.I, VIII.III, IX настоящих Методических указаний и настоящей главой, определяется таким образом, чтобы регулируемой организации было обеспечено получение в переходный период необходимой валовой выручки, определенной в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

101. В случае установления многоставочных тарифов ставки тарифа рассчитываются исходя из объемов потребления воды абонентами по формуле:

 

, (44)

 

где:

- ставка тарифа на питьевую воду на i-ый год в рамках j-го объема потребления, руб./куб. м;

- необходимая валовая выручка на i-ый год, руб. куб./м;

- коэффициент, определяющий долю необходимой валовой выручки, относимой на j-й объем потребления на i-ый год;

- j-й объем потребления воды абонентами, определяемый органом регулирования тарифов на i-ый год, куб. м.

 

VIII.II. Дифференциация тарифов

 

102. Тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения;

б) объемы потребления воды абонентами;

в) соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

В течение двух лет после определения гарантирующей организации тарифы этой организации в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения могут устанавливаться различными для одной категории абонентов, дифференцированно по территориям с целью выравнивания темпа роста тарифов для различных абонентов.

103. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам холодного (горячего) водоснабжения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения исходя из расходов на осуществление регулируемых видов деятельности в каждой централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения.

104. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по объемам потребления воды и отведения сточных вод абонентами орган регулирования тарифов определяет объем потребления воды и отведения сточных вод абонентами, в отношении которого рассчитываются коэффициенты, определяющие долю необходимой валовой выручки, относимой на j-й объем потребления воды и отведения сточных вод абонентами на i-ый год и осуществляет расчет тарифов по формуле:

 

, (45)

 

где:

- тариф, устанавливаемый на i-тый год для j-того объема потребления воды и отведения сточных вод, руб./куб. м.

105. В случае установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) или на горячую воду дифференцированно в зависимости от соответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами, органы регулирования тарифов применяют при расчете объемов воды, потребляемой разными категориями, фактические данные за предыдущий период регулирования.

В период реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с нормативными требованиями дифференциация тарифов по качеству воды не применяется.

106. Тарифы в сфере водоотведения по решению органа регулирования могут устанавливаться дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;

б) категории сточных вод:

жидкие бытовые отходы;

поверхностные сточные воды;

хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые иными абонентами;

в) объема отводимых сточных вод.

Дифференциация по объему сточных вод может производиться в том числе по объему сточных вод, отводимого в пределах норматива водоотведения по объему сточных вод и сверх такого норматива.

107. В случае принятия решения о дифференциации тарифов по технологически не связанным между собой централизованным системам водоотведения орган регулирования принимает решение об установлении тарифа (одноставочного или двухставочного) отдельно в каждой централизованной системе водоотведения, исходя из расходов на осуществление регулируемого вида деятельности в каждой централизованной системе водоотведения.

108. При дифференциации тарифов по категориям сточных вод орган регулирования рассчитывает коэффициенты, определяющие величину отклонения тарифов от среднего уровня, и осуществляет расчет тарифов по формуле:

 

, (46)

 

где:

- тариф, устанавливаемый на i-тый год для j-той категории сточных вод, руб./куб. м;

- коэффициенты, определяющие величину отклонения тарифов от среднего уровня для j-той категории сточных вод;

- объем воды, устанавливаемый на i-тый год для j-той категории сточных вод, определяемый на основе фактических данных (за исключением случаев, установленных настоящим документом), тыс. куб. м.

 

, (46.1)

 

где:

- коэффициент отклонения тарифов от среднего уровня;

ЗСВ - среднее за год значение показателя, характеризующего загрязненность сточных вод, определенное органом регулирования с учетом данных регулируемых организаций в отношении всех категорий сточных вод, поступающих в централизованную систему водоотведения, мг/л;

- среднее за год значение показателя, характеризующего загрязненность сточных вод, определенное органом регулирования с учетом данных регулируемых организаций в отношении j-той категории сточных вод, мг/л.

В качестве показателя, характеризующего загрязненность сточных вод, может быть использован показатель концентрации взвешенных веществ, биологического или химического потребления кислорода, другие показатели.

Органы регулирования тарифов вправе осуществлять дифференциацию тарифов по категориям сточных исходя из сопоставления расходов на содержание ливневых, общесплавных и хозяйственно-бытовых систем водоотведения.

 

VIII.III. Расчет тарифов на горячую воду

 

109. Органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

110. Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности) в зависимости от вида регулируемого тарифа (одноставочный или двухставочный), установленного в сфере водоснабжения.

111. Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на питьевую воду (питьевое водоснабжение) по формуле:

 

, (47)

 

где:

- компонент на холодную воду i-той регулируемой организации, руб./куб. м;

- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), рассчитанный в соответствии с главами VIII, VIII.I настоящих Методических указаний, руб./куб. м.

112. В случае если регулируемая организация самостоятельно осуществляет забор воды и водоподготовку, компонент на питьевую воду устанавливается исходя из расходов регулируемой организации на осуществление этой деятельности, определенных в соответствии с разделом IV настоящих Методических указаний, но не выше тарифа гарантирующей организации на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

113. Значение компонента на тепловую энергию при использовании одноставочного тарифа на тепловую энергию определяется по формулам:

 

, (48)

 

где:

- компонент на тепловую энергию, руб./Гкал;

- тариф на тепловую энергию, руб./Гкал.

При применении двухставочных тарифов на тепловую энергию значение компонента на тепловую энергию рассчитывается по формулам:

 

, (49)

 

, (49.1)

 

где:

- компонент на тепловую энергию в части условно переменных расходов, руб./Гкал;

- ставка тарифа на тепловую энергию, руб./Гкал;

- компонент на тепловую энергию в части условно постоянных расходов, тыс. руб./Гкал в час;

- ставка тарифа на содержание централизованной системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), тыс. руб./Гкал в час.

114. В случае, если при установлении тарифов на тепловую энергию не были учтены расходы регулируемой организации, предусмотренные пунктами "б", "в", "г" пункта 92 Основ ценообразования, такие расходы учитываются при расчете компонента на тепловую энергию.

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

X. Расчет платы за подключение

(технологическое присоединение)

 

115. При расчете ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов.

116. Размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) по следующей формуле:

 

, (50)

 

где:

ПП - плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.;

- ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./куб. м в час;

М - подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб. м/сут.;

- ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./м;

L - протяженность водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, м.

По решению органа регулирования тарифов ставки тарифов за подключаемую нагрузку и протяженность водопроводной и канализационной сети могут устанавливаться дифференцированно в зависимости от условий прокладки сетей. Диапазон диаметров водопроводных и канализационных сетей, а также условия прокладки сетей определяются в соответствии с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

117. Ставка тарифа на подключаемую нагрузку для регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается по следующей формуле:

 

, (51)

 

где:

- расчетный объем расходов на i-тый год на подключение объектов абонентов, не включая расходы на строительство сетей и объектов на них, тыс. руб.;

- расчетный объем подключаемой на i-тый год нагрузки (мощности), кроме мощности, подключаемой по индивидуально рассчитанной плате, куб. м/час.

118. Ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.

119. В случае, если подключение осуществляется по нескольким водопроводным вводам или канализационным выпускам, ставка за протяженность водопроводной или канализационной сети рассчитывается с учетом прокладки сетей различного диаметра. Ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети рассчитывается по формулам:

 

, (52)

 

, (52.1)

 

где:

- ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./м;

- базовая ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./м;

- расчетный объем расходов на подключение объектов абонентов в части строительства сетей диаметром d и объектов на них, тыс. руб.;

- коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей в зависимости от их диаметра d, определенный в соответствии с формулой (3.1);

- протяженность создаваемой водопроводной или канализационной сети диаметром d, км.

120. При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей и объектов на них, предусмотренные инвестиционной программой за счет иных источников, кроме платы за подключение, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

121. В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки)), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также расходов по уплате налога на прибыль, в соответствии с приложением 8 к настоящим Методическим указаниям.

Расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

 

Приложение 1

к Методическим указаниям,

утвержденным приказом ФСТ России

от 27.12.2013 N 1746-э

 

Баланс водоснабжения

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация граф в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

┌───────┬────────────────────┬──────┬─────────┬─────────┬─────────┬───────┐

│ N п/п │ Наименование │Еди- │Истекший │Истекший │ Текущий │Оче- │

│ │ │ница │год (i-3)│год (i-2)│год (i-1)│редной │

│ │ │изме- ├────┬────┼────┬────┼────┬────┤год (i)│

│ │ │рения │план│факт│план│факт│план│ожид│ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 4 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│1 │Водоподготовка │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│1.1 │ Объем воды из │ тыс. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │источников │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │

│ │водоснабжения: │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│1.1.1 │ из поверхностных │ тыс. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │источников │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│1.1.2 │ из подземных │ тыс. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │источников │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│1.1.3 │ доочищенная │ тыс. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сточная вода для │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │

│ │нужд технического │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │водоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│1.2 │ Объем воды, │ тыс. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │прошедшей │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │

│ │водоподготовку │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤

│1.3 │ Объем технической │ тыс. │ │ │ │ │ │ │ │

│ │воды, поданной в │куб. м│ │ │ │ │ │ │ │

│ │сеть │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────┤



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: