1 Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2 Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3 На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4 Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5 Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его
собственная мама.
6 Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и
писать.
7 Мне кажется, что дети в этом возрасте не способны дружить.
8 Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9 Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10 Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11 Начальная школа, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
12 Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13 Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14 Боюсь, что учительница не имеет возможность оценить успехи каждого ребенка.
15 Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе».
(На листочке нарисуйте табличку, и заносите туда свои ответы, если в ы согласны с утверждением, поставьте плюс если не согласны - минус.)
А теперь подсчитайте, сколько плюсов оказалось в каждом столбце и какова общая сумма.
Если общий показатель принимает значение:
До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого
сентября – по крайне мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
|
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 плюса.
1-необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание,
мелкую моторику.
2-нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3- предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться
закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4-есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на
сюжетно-ролевые игры.
5-ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит вообще отложить школу на год.
В любом случае полезно поиграть в школу!
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные
виды готовности к школе.
1.Физиологическая готовность.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То
есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную
программу. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в
связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к
школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование
правильной осанки. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и
физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе,
предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность
подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок
должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в
|
первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных
гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Рекомендации родителям по сохранению здоровья младших школьников и их
-успешной адаптации к обучению.
-Испытывать уважение к ребѐнку как к личности.
-Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
-Развивать и поддерживать интерес ребѐнка к обучению.
-Убеждать ребѐнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для
этого навыки.
-Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при
обучении.
-Не требовать любой ценой высоких оценок и результатов.
-Объяснить, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
-Не наказывать ребѐнка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять
вместе с другими детьми на свежем воздухе).
-Строго придерживаться режима дня.
-Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью
ограничения времени пребывания в статичной позе).
-Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе.
-Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки,
следить за осанкой ребѐнка.
-Для мобилизации внимания ребѐнка напоминать правило «Успеваек»:
«Делай всѐ скорее сам, не смотри по сторонам, делом занимайся, а не отвлекайся!»
-Два раза в неделю выполнять с ребѐнком комплекс из 7 упражнений для укрепления мышц
|
спины и живота (с целью сохранения правильной осанки).
-Вместе с ребѐнком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки
для улучшения вентиляции лѐгких и поддержания хорошего настроения.
-Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы
(лѐжа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
-Следить, чтобы после школы ребѐнок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.
-Обеспечить отход ребѐнка ко сну не позже 21.00.
-За 10 минут до сна проветрить комнату.
Посидеть на кровати рядом с ребѐнком; погладить его по спине вдоль позвоночника,
поцеловать, сказать, что завтра будет всѐ хорошо, всѐ у него получится, что он очень умный
и добрый.!!!!
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
1 Физическое здоровье.
2 Развитый интеллект.
3 Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
4 Выносливость и работоспособность.
5 Умение считать и читать.
6 Аккуратность и дисциплинированность.
7 Хорошая память и внимание.
8 Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.