Тест на определение уровня психосоциальной зрелости




1 Назови свою фамилию, имя, отчество.

2 Назови Ф.И.О. мамы, папы.

3 Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тѐтей или дядей?

4 У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5 Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

6 Сейчас утро или вечер? (День или утро?)

7 Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днѐм? Что бывает раньше

– обед или ужин? Ужин или полдник?

8 Где ты живѐшь? Назови свой домашний адрес.

9 Кем работает твой папа, мама?

10 Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье) (включая цветовые

оттенки).

11 Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?

12 Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13 Почему снег бывает зимой, а не летом?

14 Что делает почтальон, врач, учитель?

15 Зачем в школе парта, звонок?

16 Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17 Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18 Каких животных ты знаешь? А птиц?

19 Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

20 Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6 От 9 до 2

21 Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов:

1 За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребѐнок получает 1 балл (за

исключением контрольных).

2 За правильные, но неполные ответы на вопросы каждого пункта – по 0,5 балла.

3 Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: «Папа

работает шофѐром. У собаки лап больше, чем у петуха». Неверными считаются ответы:

«Мама Таня. Папа работает на работе».

4 К контрольным заданиям относятся вопросы: № 5, 8, 15, 21

Они оцениваются следующим образом:

№5- если ребѐнок может вычислить, сколько ему лет- 1 балл; если он называет года с учѐтом

месяцев- 3 балла;

№8- за полный домашний адрес с названием области, села- 2 балла, неполный- 1 балл;

№15- за каждое правильное указанное применение школьной атрибутики-1 балл;

№21- за правильный ответ – 2 балла.

5 Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17 Если в пункте 15 ребѐнок набрал 3

балла и дал положительный ответ на пункт 16, то отмечается положительная мотивация к

школе.

Оценка результатов беседы:

если ребѐнок получает 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым;

20-24 балла — средне-зрелым;

15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

 

Ребенок, поступающий в школу, должен:

• правильно произносить все звуки родного языка;

• различать и называть слова с определенным звуком;

• уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);

• делить слова на слоги;

• составлять слова из слогов;

• иметь представление о предложении;

• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

• подбирать синонимы, антонимы;

• использовать разные способы образования слов;

• пересказывать знакомые сказки и рассказы;

• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

 

Для развития речи детей можно применять следующие игровые упражнения:

-Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовѐт окружающие предметы,

начинающиеся на определѐнный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться

заданная буква.

-Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребѐнку

хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтѐт несложные фразы.

Разговорная речь:

-обсуждая прочитанное, учите ребѐнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут

проблемы с устными ответами,

-не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте

довести свою мысль до конца,

-приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их,

-учите грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями.

Для развития слуховой дифференциации звуков можно показать ребенку две картинки.

Произнесите слово и попросите ребенка показать названный предмет.

Пример: (з-с) коза — коса

(с-т) санки — танки

(с-ш) мишка — миска

(р-л) рожки — ложки

(ш-щ) чашка — чаща

(г-к) гости — кости

(д-т) плоды — плоты

(б-п) башня — пашня

Для развития связной речи, предложите ребенку рассказать, что он видит на картинке.

Обратите внимание, что ребенок должен не только перечислить увиденные им предметы, а

назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают люди.

Для развития словаря можно провести следующие игровые упражнения:

1 Название предметов, относящихся к разным группам, например: деревья, цветы, овощи,

мебель.

2 Нахождение общих названий для группы предметов (чашка, стакан, блюдце — посуда).

3 Подбор признаков и название по признакам предмета, например: кислый, желтый (лимон).

4 Подбор действий к предмету (птица …, собака …).

5 Подбор предметов к действию (лает …, мяукает …).

6 Подбор слов, близких по значению: хороший — приятный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: