1 Назови свою фамилию, имя, отчество.
2 Назови Ф.И.О. мамы, папы.
3 Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тѐтей или дядей?
4 У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5 Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
6 Сейчас утро или вечер? (День или утро?)
7 Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днѐм? Что бывает раньше
– обед или ужин? Ужин или полдник?
8 Где ты живѐшь? Назови свой домашний адрес.
9 Кем работает твой папа, мама?
10 Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье) (включая цветовые
оттенки).
11 Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?
12 Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13 Почему снег бывает зимой, а не летом?
14 Что делает почтальон, врач, учитель?
15 Зачем в школе парта, звонок?
16 Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17 Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18 Каких животных ты знаешь? А птиц?
19 Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
20 Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6 От 9 до 2
21 Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов:
1 За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребѐнок получает 1 балл (за
исключением контрольных).
2 За правильные, но неполные ответы на вопросы каждого пункта – по 0,5 балла.
3 Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: «Папа
работает шофѐром. У собаки лап больше, чем у петуха». Неверными считаются ответы:
«Мама Таня. Папа работает на работе».
4 К контрольным заданиям относятся вопросы: № 5, 8, 15, 21
Они оцениваются следующим образом:
№5- если ребѐнок может вычислить, сколько ему лет- 1 балл; если он называет года с учѐтом
|
месяцев- 3 балла;
№8- за полный домашний адрес с названием области, села- 2 балла, неполный- 1 балл;
№15- за каждое правильное указанное применение школьной атрибутики-1 балл;
№21- за правильный ответ – 2 балла.
5 Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17 Если в пункте 15 ребѐнок набрал 3
балла и дал положительный ответ на пункт 16, то отмечается положительная мотивация к
школе.
Оценка результатов беседы:
если ребѐнок получает 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым;
20-24 балла — средне-зрелым;
15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.
Ребенок, поступающий в школу, должен:
• правильно произносить все звуки родного языка;
• различать и называть слова с определенным звуком;
• уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);
• делить слова на слоги;
• составлять слова из слогов;
• иметь представление о предложении;
• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
• подбирать синонимы, антонимы;
• использовать разные способы образования слов;
• пересказывать знакомые сказки и рассказы;
• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Для развития речи детей можно применять следующие игровые упражнения:
-Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовѐт окружающие предметы,
начинающиеся на определѐнный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться
заданная буква.
-Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребѐнку
|
хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтѐт несложные фразы.
Разговорная речь:
-обсуждая прочитанное, учите ребѐнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут
проблемы с устными ответами,
-не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте
довести свою мысль до конца,
-приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их,
-учите грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями.
Для развития слуховой дифференциации звуков можно показать ребенку две картинки.
Произнесите слово и попросите ребенка показать названный предмет.
Пример: (з-с) коза — коса
(с-т) санки — танки
(с-ш) мишка — миска
(р-л) рожки — ложки
(ш-щ) чашка — чаща
(г-к) гости — кости
(д-т) плоды — плоты
(б-п) башня — пашня
Для развития связной речи, предложите ребенку рассказать, что он видит на картинке.
Обратите внимание, что ребенок должен не только перечислить увиденные им предметы, а
назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают люди.
Для развития словаря можно провести следующие игровые упражнения:
1 Название предметов, относящихся к разным группам, например: деревья, цветы, овощи,
мебель.
2 Нахождение общих названий для группы предметов (чашка, стакан, блюдце — посуда).
3 Подбор признаков и название по признакам предмета, например: кислый, желтый (лимон).
4 Подбор действий к предмету (птица …, собака …).
5 Подбор предметов к действию (лает …, мяукает …).
6 Подбор слов, близких по значению: хороший — приятный.