Классы автомобилей и регистрация участников




Общие положения

 

1.1. Организатором открытого чемпионата Республики Бурятия по ледовым кольцевым автогонкам (далее - Чемпионат) является Республиканская общественная организация Федерация Автоспорта Республики Бурятия г.Улан-Удэ.

 

1.2. Время проведения Чемпионата: январь – март 2020 года.

 

1.3. Место проведения –подготовленная трасса на льду одного из водоемов РБ. Место будет определено перед соревнованиями, участники будут поставлены в известность заранее.

 

1.4. Цели Чемпионата:
- популяризация любительского автоспорта в Республики Бурятия.
- пропаганда среди автолюбителей повышения мастерства управления различными типами автомобилей в зимних условиях.

- повышение безопасности дорожного движения.

 

1.5. Участие в этапе Чемпионата подтверждается внесением стартового взноса в размере – 500 рублей. Для иногородних участников (далее 200 км от города) стартовый взнос не взымается. Стартовый взнос взимается за участие одного автомобиля в одном классе на одном этапе Чемпионата. В случае заявления одного участника в нескольких классах на одном этапе стартовый взнос увеличивается пропорционально количеству заявленных классов.

 

1.6. Для проведения каждого этапа Чемпионата формируется судейская бригада в следующем составе:
- Главный судья (общее руководство соревнованиями, решение спорных вопросов и т.д.),
- Технический комиссар (вопросы допуска автомобилей к участию в соревнованиях),
- Судья-хронометрист (техническое обеспечение измерение времени прохождения),
- Судья-эвакуатор (измерение времени возврата на дистанцию при вылете, эвакуация сошедших участников),
- Врач (вопросы допуска водителей к участию в соревнованиях, оказание первой помощи пострадавшим, организация эвакуации пострадавших и т.д.).

 

1.7. Настоящий регламент является основным документом, определяющим порядок проведения Чемпионата.

 

2. Требования к автомобилям и участникам:

2.1. К участию в Чемпионате допускаются лица, имеющие действующее на момент проведения соревнований Водительское удостоверение Российской Федерации.

 

2.2. При регистрации каждый участник Чемпионата должен пройти обязательный медицинский осмотр, включающий беседу с медицинским контролем, объективный осмотр, измерение артериального давления и пульса.

 

2.3. В случае выявления у участника объективных признаков алкогольного и/или наркотического опьянения и/или несоответствия показателей артериального давления и/или пульса целевым уровням, а так же в случае выявления других патологических состояний, наличие которых создает угрозу безопасности самого участника и окружающих, совместным решением мед.контроля и главного судьи данный участник снимается с соревнований по медицинским показаниям. Отказ в праве участия по такому основанию не подлежит обсуждению, протесты по данному поводу не рассматриваются.

 

2.4. Участники соревнований обязаны соблюдать настоящий регламент и подчиняться требованиям судейской бригады.

Нарушение регламента, невыполнение требований судейской бригады влечет дисквалификацию участника.

Организатор вправе отказать в регистрации любому участнику без объяснения причин.

 

2.5.1. Зрителям запрещается:

- выходить/выезжать на трассу, находиться на брустверах (снежные валы, ограничивающие трассу).

- двигаться со скоростью более 20 км/ч на территории парковки и закрытого парка.

- мусорить на территории трассы, парковки, закрытого парка.

- разливать любые технические жидкости на землю/лед/снег.

- вести себя грубо.

- употреблять спиртосодержащую продукцию.

 

2.5.2. Участникам запрещается:

- участникам начинать движение по гоночной трассе и выезжать на нее без сигнала судьи.

- двигаться со скоростью более 20 км/ч на территории парковки и закрытого парка.

- мусорить на территории трассы, парковки, закрытого парка.

- разливать любые технические жидкости на землю/лед/снег.

- вести себя грубо.

- употреблять спиртосодержащую продукцию.

 

2.6. Участник обязан разместить стартовый номер на правой боковой поверхности автомобиля (рекомендуется заднее стекло). Размещенный стартовый номер не должен ограничивать обзорность с места водителя.

 

2.7.1 К участию в Чемпионате допускаются автомобили, прошедшие или имеющие возможность пройти государственный технический осмотр, оснащенные покрышками серийного производства, бывшими когда-либо или находящимися в настоящий момент в свободной розничной продаже на территории Российской Федерации.

 

2.7.2. Остаточная глубина протектора шин не менее 1,6 мм. Шины не должны иметь видимых повреждений, грыж, порезов.

 

2.7.3. В классах с «1» по «3» резина марки НИИШП запрещена.

 

2.7.4. В классах с «1» по «6» запрещена любая доработка покрышек (размочка, дошиповка).

 

2.8. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности. Во время заездов участники должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

 

2.8.1. Для автомобилей классов с «1» по «3» запрещен демонтаж элементов кузова (крылья и т.д.), салона (задний диван, пассажирские сиденья демонтировать разрешено); установка пластиковых/карбоновых дверей, крышки багажника.

На автомобилях классов «4,5,6» при наличии пластиковых/карбоновых дверей, крышки багажника, демонтаже элементов салона обязательно наличие каркаса безопасности. Запрещен демонтаж элементов кузова (крылья и т.д.).

 

Для всех классов, минимум при котором не требуется каркас безопасности: обшивки дверей, крыши и стойки, торпедо.

 

Наличие буксировочных проушин или устройств их заменяющих спереди и сзади автомобиля обязательно. (необходимо проверять при техконтроле обязательно - засевший автомобиль проблематично вытаскивать без них)

 

2.8.2. Во время нахождения автомобиля участника на гоночной трассе, участники всех классов должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Участники классов «4» и «5» обязаны быть в защитном шлеме.

 

2.8.3. Запрещается перевозка в автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования и инструмента.

 

2.8.4. Во время проведения квалификационных и парных заездов, запрещается присутствие в салоне автомобиля пассажиров.

 

2.8.5. Аккумуляторная батарея должна быть надежно зафиксирована на элементах кузова автомобиля.

 

2.8.6. Выпускная система автомобиля должна обеспечивать выпуск продуктов сгорания двигателя за пределы кузова автомобиля. Допускается использование выпускной системы с улучшенными характеристиками, соответствующей по конструкции и конфигурации штатной и закрепленной на кузове автомобиля с использованием штатных мест. Расстояние между обрезом выхлопной трубы и наружным контуром автомобиля при виде сверху не должно превышать 100 мм. Решение по допуску других видов выпускных систем автомобиля будет приниматься техническим комиссаром при тех контроле.

 

2.8.7. Все автомобили должны иметь тормозную систему, действующую на все колеса и состоящую из двух контуров, приводимых в действие от одной педали. Система должна быть устроена так, чтобы при разгерметизации одного из контуров или любом повреждении системы передачи тормозного усилия, действие педали сохранялось бы, по крайней мере, на два колеса.

 

2.8.8. Наличие огнетушителя у участников класса «4», «5»,«6» во время заезда обязательно. При нахождении огнетушителяв салоне автомобиля он должен быть надежно закреплен.

 

2.8.9. Топливная система автомобиля должна быть серийная или модифицированная, согласно требованиям РАФ. Топливная система должна быть полностью герметичной, подтеки не допускаются.

 

2.8.10. Не допускаются утечки рабочих смазывающих жидкостей с двигателя, трансмиссии.

 

2.8.11. Крепеж колес к ступице должен осуществляться методом, предусмотренным производителем автомобиля. Отсутствие элементов крепежа (гайки, болты, шпильки) колес не допускается.

Классы автомобилей и регистрация участников

 

3.1. Чемпионат проводится в следующих классах автомобилей:
Класс «1» – Передний привод, любой тип гражданской резины.
Класс «2» – Задний привод, любой тип гражданской резины.
Класс «3» - Полный привод на любой гражданской резине.

Для классов с 1 по 3 при наличии 6 и более участников на фрикционной резине (липучка) организовываются отдельные классы (при условии сохранения минимального количества участников на шипах). При выделении классов на шип и фрикционная резина, участник на фрикционной резине не может быть заявлен в класс автомобилей с шипованной резиной.

Один и тот же автомобиль может участвовать в классах шипованной и нешипованой резины, при наличии комплектов шипованный и нешипованных шин.

Класс «4» – Автомобили, с приводом на переднюю ось. Спортивная резина заводского изготовления с шипом не более 4,5 мм.
Класс «5» – Автомобили, с приводом на заднюю ось. Спортивная резина заводского изготовления с шипом не более 4,5 мм.
Класс «6» – Автомобили, с полным приводом. Спортивная резина заводского изготовления с шипом не более 4,5 мм.

 

Для классов 4,5 и 6 обязательно наличие шлема. Участие в классе допускается только после прохождения технического контроля автомобиля и медицинского контроля пилота.


Дополнительные показательные заезды – Решение о проведении показательных заездов принимается Организатором. Участники допускаются только с разрешения судейской комиссии. Обязательно прохождение технического и медицинского контроля.

 

3.2. Каждый участник имеет право заявить свое участие в нескольких классах (при соответствии автомобиля требованиям класса, либо на другом автомобиле). Для заявления своего участия в этапе Чемпионата водитель заполняет и подписывает «Заявку на участие». Заполненная и подписанная «Заявка на участие» и стартовый взнос передается в судейскую бригаду не позднее начала очередного этапа Чемпионата.
Не разрешается участникам класса 1 и 2 регистрироваться в класс 3. Не разрешается участникам класса 4 регистрироваться в класс 5. Перед выездом на квалификационный круг, участники, зарегистрированные в более чем один класс и желающие пройти квалификацию за один выезд на трассу, проехав один пробный и два зачетных круга (при участии в двух классах), обязаны сообщить судье хронометристу очередность прохождения зачетных кругов за разные классы. По умолчанию судья хронометрист записывает первый зачетный круг в более низкий класс, следующий зачетный в более высокий класс.

 

3.3. Не допускается участие одного водителя в одном классе более одного раза в течение одного этапа.
Не допускается участие более одного участника на одном автомобиле в парных заездах одного класса более одного раза в течение одного этапа. Разрешается участие в квалификации двух и более участников на одном автомобиле в одном классе под одним номером (при оплате стартового взноса за каждого участника), при этом такие участники после окончания квалификации и перед составлением сетки парных заездов должны решить между собой и сообщить судейской бригаде - ФИО одного участника, который поедет в парных заездах. При отсутствии такого решения от участников в указанный срок - в парные заезды назначается участник с более лучшим временем.

 

3.4. В случае если по решению судейской бригады/медицинского контроля водитель или автомобиль не допускаются к участию в этапе чемпионата, стартовый взнос на данный этап возвращается участнику.

 

3.5. В случае неявки участника в течение пяти минут после вызова его на старт участнику засчитывается сход с дистанции, стартовый взнос при этом не возвращается.

 

3.6. Стартовые номера по согласованию с судейской бригадой могут выбираться участниками или определяться жеребьевкой.

 

3.7. Для каждого класса проводится этап, в случае если подано четыре и более заявок в данный класс.

 

3.8. При количестве участников в классе менее четырех, с согласия участников они могут быть перемещены в более высокий класс. Окончательное решение о классификации участников принимает главный судья соревнований.

 

4. Трасса и прохождение дистанции

4.1. Чемпионат состоит из не менее 3-х этапов. Этапы Чемпионата проводятся на специально подготовленной трассе.

 

4.1.1. Трасса - замкнутая трасса сложной конфигурации, состоящая из двух пересекающихся колец. Покрытие трассы – снежно-ледовое. В некоторых участках и прямая в стартовой зоне трассы ограничивается штрафными вешками (конусами).

 

4.1.2. Победитель определяется в каждом из заявленных классов.

 

4.2. Порядок проведения этапов Чемпионата.

 

Квалификация:

 

4.2.1. Участники в каждом классе должны пройти квалификацию. Очередность выхода участников на старт квалификации определяется самими участниками в порядке живой очереди. Контроль за прохождением квалификации лежит за участником..

 

4.2.2. Квалификация представляет собой хронометраж времени прохождения одного зачетного круга трассы.

4.2.3. Квалификация проводится на внутреннем круге трассы. Участнику дается 2 круга - первый тренировочный, второй зачетный. Число попыток - одна. Старт тренировочного круга с места по сигналу судьи. Старт зачетного круга с ходу (без остановки).
После прохождения зачетного круга (повторный взмах флагом судьи) участник обязан максимально снизить скорость (вплоть до полной остановки), чтобы безопасно выехать с круга в закрытый парк.

 

4.2.4. После окончания квалификации классов с 1 по 3 проводится квалификация классов 4 и 5. После начала квалификации класса 4 и 5 квалификация участников в классах с 1 по 3 не допускается.

 

Парные заезды:

 

4.3.1. В каждом классе определяется 8 лучших результатов квалификации, среди которых проводится парные заезды (При нехватке участников используются фри слоты). Пары формируются судейской бригадой исходя из времен, показных на квалификации.

 

4.3.2. Парные заезды проводятся до одной победы по олимпийской системе - четверть, полу и финал. Финал до одной победы - победитель занимает первое место, проигравший - второе. Отдельно проводится заезд за 3,4 место до одной победы.

 

4.3.3. Трасса для парных заездов состоит из двух параллельных кругов (внутренний и внешний) различной протяженности, пересекающихся в одном месте. Дорожку круга выбирает участник с лучшим временем либо главный судья соревнований.

 

4.3.4. Участники, по указаниям судей занимают позиции перед стартовыми линиями на внешнем и внутреннем круге соответственно. По сигналу судьи оба участника стартуют.
Трасса построена таким образом, что:
- участник, стартующий с внешнего круга переходит на внутренний, а затем обратно на внешний, где и финиширует;
- участник, стартующий с внутреннего круга переходит на внешний, а затем обратно на внутренний, где и финиширует.

Таким образом, оба участника проезжают одинаковое расстояние. Выигрывает участник, первый пересекший финишную черту на круге, с которого производил старт. После пересечения финишной черты участник обязан максимально снизить скорость, чтобы безопасно выехать с круга в закрытый парк.
Хотя протяженность внутреннего и внешнего круга рассчитана таким образом, что перед пересечением дает фору более 10 секунд участнику, стартующему по внутреннему кругу, до первого пересечения внешнего и внутреннего кругов, но на пересечении будет находиться судья, определяющий, в случае необходимости, очередность проезда участников. Сигналом к пропуску служит флаг, выставленный в горизонтальное положение перпендикулярно направлению движения участника. Участник, которому выставлен флаг, обязан максимально снизить скорость вплоть до остановки, чтобы пропустить второго участника. После пропуска, участник должен продолжить движение.

 

4.3.5. Во время тренировочных заездов и в случаях, не контролируемых судьями очередность проезда определяется по помехе справа, т.е. уступать должен участник, съезжающий с внутреннего круга или заезжающий в закрытый парк.

 

4.3.6. Обгоны на трассе при заездах запрещены.

 

4.3.7. Моментом «Старт» для всех классов, считается момент начала движения флага из вертикального положения вниз.

 

4.3.8. Каждому Водителю разрешается совершить не более двух фальстартов в каждом заезде. Водителю, совершившему третий подряд фальстарт, присуждается поражение в данном заезде.


4.5. Вылет.


4.5.1. В случае выезда автомобиля за пределы трассы во время прохождения дистанции участник может, с помощью любых приспособлений и технических средств, имеющихся в автомобиле, попытаться в течение одной минуты самостоятельно вернуть автомобиль на трассу и продолжить прохождение дистанции. Время, затраченное на возвращение автомобиля на трассу, входит в общее время прохождения дистанции. В случае если через одну минуту после выезда за пределы трассы автомобиль не начал движение по трассе четырьмя колесами участнику засчитывается сход с дистанции.
4.5.2. Участник должен вернуть автомобиль на трассу не далее чем через два метра от места выезда за пределы трассы относительно старта. В противном случае участнику засчитывается сход с дистанции. Если место возвращения на трассу ближе к старту чем место выезда с трассы, то расстояние не ограничено.
4.5.3. Судья-эвакуатор засекает время, затраченное участником на возобновление движения после вылета, и принимает решение о сходе участника с дистанции. После принятия решения о сходе участника с дистанции судья-эвакуатор, при необходимости, помогает участнику вернуть автомобиль на трассу.
4.5.4. В случае схода с дистанции участник должен как можно быстрее увести автомобиль с трассы.

4.5.5. Срезание трассы (возврат на трассу более чем через 2 метра от места вылета) наказывается проигрышем заезда.

 

Безопасность


5.1. Чемпионат проводится на общественных началах, поэтому участники соревнований и зрители должны самостоятельно обеспечивать свою безопасность.
5.2. Участник несет полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует.
5.3. Организатор и судьи соревнований не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, возникший в ходе соревнований. Ответственность возлагается на непосредственных виновников.
5.4. Для заявления своего участия в этапе Чемпионата водитель заполняет и подписывает «Заявку на участие». Своей подписью в «Заявке на участие» участник соревнований подтверждает факт ознакомления с регламентом соревнований, отказывается от предъявления претензий организатору и судьям в случае повреждения имущества или другого ущерба, возникшего в ходе соревнований.
5.5. Участники несут полную ответственность за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью третьих лиц.
5.6. В случае возникновения на трассе помехи для движения Участника, выполняющего заезд, Участник обязан снизить скорость и принять меры для предотвращения происшествия.
5.7. В ходе соревнований Участник обязан максимально обеспечить безопасность других участников соревнований и третьих лиц.
5.8. Использование ремней безопасности в ходе соревнований обязательно.
5.9. Во время заезда, в автомобиле может находиться только лицо заявленное для участия в соревнованиях (передвижение по трассе с пассажирами строго запрещено).
5.10. Участники Чемпионата во время проведения соревнований обязаны парковать свои автомобили на расстоянии не менее десяти метров от трассы, соблюдая минимальное расстояние между автомобилями 2 метра. Участники соревнований также должны рекомендовать зрителям располагаться и парковать свои автомобили на расстоянии не менее десяти метров от трассы, соблюдая минимальное расстояние между автомобилями 2 метра.
5.11. Участники Чемпионата обязаны располагать свои автомобили на парковке таким образом, чтобы не мешать передвижению других автомобилей и минимизировать возможности столкновения (аварии) или наезда на пешеходов.
5.12. Рекомендуется организовать и обозначить место парковки автомобилей участников и зрителей специальной лентой или иными легко распознаваемыми знаками.
5.13. Запрещается выезд на трассу любых автомобилей, кроме участвующего в текущем заезде. Исключение составляет автомобиль судьи-эвакуатора в случае схода участника текущего заезда.
5.14. В случае выезда на трассу автомобиля участника Чемпионата во время прохождения трассы другим участником, участник-нарушитель снимается с участия на текущем этапе (дисквалифицируется), при этом очки данного участника, набранные на данном этапе, обнуляются. Стартовый взнос дисквалифицированному участнику не возвращается.
5.15. Во время нахождения на трассе на автомобиле должен быть включен ближний свет фар.
5.16. Не подчинение судейской бригаде и комиссарам гонки наказывается дисквалификацией, при этом очки данного участника, набранные на данном этапе, обнуляются. Стартовый взнос дисквалифицированному участнику не возвращается.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: