Регулировка потенциометра дросельной заслонки моновпрыска.




 

В качестве примера, рассмотрим автомобиль Audi 80 B3, с обьемом двигателя 1,8 л.

Первым делом, подбираемся к моновпрыску, сняв корпус воздушного фильтра. Далее - проверяем правильность установки зазора концевика РХХ.

Для этого:

1) при выключенном зажигании снимаем колодку с разъема РХХ и к двум верхним контактам подаем 6V такой полярности, чтобы шток регулятора полностью задвинулся

2) регулируем положение амортизатора <1> так, чтобы при отпускании дросселя полностью исчезал зазор <2>, после чего амортизатор утапливался буквально на 1-2 мм.

3) подключаем к двум нижним выводам РХХ (выводы концевика <3>) тестер, установленный на режим прозвонки. Очень удобно, если тестер в этом режиме еще умеет пищать, чтобы можно было определять замыкание концевика по слуху

4) при помощи щупов номиналом 0,45 и 0,5мм проверяем и при необходимости регулируем зазор между упорным винтом дросселя и штоком РХХ <4>. При правильной настройке концевик должен замкнуться при вставке щупа 0,5, но при вставке щупа 0,45 он замыкаться не должен. Если ни чьи шаловливые ручки еще не успели добраться до вашего моновпрыска, то скорее всего после выполнения шагов 1-2 зазор РХХ у вас окажется правильный.

Теперь сделаем контрольный замер напряжения на потенциометре. Сняв защитную резинку с разъема потенциометра, мы сможем подобраться тестером к его клеммам. Включаем зажигание (разъем РХХ — НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ!!!)

Для начала измеряем значение опорного напряжения — напряжение на клемме 5. Если оно отличается от 5V более чем на 0,2V, то следует искать неисправность в электрике (скорее всего стабилизатор напряжения в блоке управления двигателем). Если же напряжение похоже на правильное, то переходим к измерению напряжения между клеммами 1 и 2. В нашем случае оно было равно 0,21V.

 

Поддев колпачки ножом или отверткой снимаем их с болтов крепления потенциометра и сделав отметки текущего положения снимаем его с нижней части моновпрыска.

Как видно по фото, потенциометр визуально оказался далеко не в самой плохой форме. Ровно как и бегунки. Бегунки ОЧЕНЬ мягкие и нежные! Поэтому будьте в этом месте крайне аккуратны!

 

Ставим новый потенциометр на свое место и слегка притягиваем его болтами, чтобы бегунки дотянулись до платы потенциометра, но при этом у нас осталась возможность немного двигать потенциометр вокруг оси дросселя. При включенном зажигании измеряем напряжение между 1 и 2 клеммами и регулируем положение потенциометра так, чтобы оно оказалось в пределах от 0,18 до 0,2 V. При затяжке болтов потенциометр немного смещается и напряжение "уходит". Поэтому, его нужно постоянно контролировать и при необходимости легкими постукиваниями корректировать положение потенциометра, чтобы напряжение оставалось в заданных рамках. Выключаем зажигание. Операция завершена.

Подключаем разъем РХХ, одеваем на место резиновый колпачок разъема потенциометра и возвращаем на место сам разъем. Заводим двигатель. В нашем случае машина завелась совершенно замечательно как ни в чем и ни бывало.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: