После окончания практики студент представляет в установленный срок следующую отчетную документацию:
- характеристику, подписанную учителями-предметниками и классным руководителем и заверенную директором школы;
- отчет о педпрактике;
- индивидуальный план, состоящий из перспективного и календарного планов;
- конспекты зачетных уроков (количество уроков планируют предметные кафедры);
- конспект внеклассного мероприятия по предмету и его анализ;
- конспект внеклассного воспитательного мероприятия и его анализ;
- тетрадь с занятиями по психологии;
- тетрадь с занятиями по школьной гигиене (на первом этапе);
- уголок студента-практиканта (стает староста группы).
Оформление отчетной документации студент-практикант обязан начать безотлагательно при выходе на практику. В течение всей практики он должен систематически и актуально вести эту работу.
В конце педагогической практики студент всю итоговую документацию помещает в папку с описью и сдает в установленный срок.
Индивидуальный план работы
Титульный лист
студента _________ практиканта ___________факультета
ФИО ____________________________________________
В период педагогической практики в школе №___ г. Саранска
с _______________ по ___________________ 20 … г.
в качестве учителя _________ (предмет) ________ и (помощника) классного руководителя
1 страница
Директор школы (ФИО) ______________________
Зам. директора по учебно-воспитательной работе (ФИО) ____________
Зам. директора по воспитательной работе (ФИО) ___________________
Учитель-предметник (ФИО) ___________________
Групповой руководитель (ФИО) _______________
Классный руководитель (ФИО) ________________
Методист по специальности (ФИО) _____________
Методист по педагогике (ФИО) ________________
Методист по психологии (ФИО) ________________
Адрес школы ________________________________
Телефон школы ______________________________
Последующие страницы содержат
- список учащихся по форме последней страницы классного журнала с указанием успеваемости учащихся (по данным последней четверти, полугодия, года);
- список поручений учащихся класса;
- план размещения учащихся в классе;
- расписание звонков;
- расписание уроков студента-практиканта;
- график внеклассных мероприятий в закрепленном классе;
- план работы классного руководителя на период практики.
Далее приводится перспективный план, который составляется студентом к концу первой недели практики и представляется на утверждение методистам. Перспективный план согласуется с классным руководителем и учеником-предметником.
Образец оформления перспективного плана
Утверждаю:
Групповой руководитель _______________ ФИО
д ата, подпись
Методист(ы) по специальности __________ ФИО
д ата, подпись
Методист по педагогике______ __________ ФИО
д ата, подпись
Методист по психологии______ __________ ФИО
д ата, подпись
№ п/п | Основные направления работы | Примерные сроки проведения | Отметка о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | I. Организационный период Участие в установочных конференциях в институте и школе | ||
2. | Знакомство с учителем-предметником и классным руководителем. Беседа об особенностях организации деятельности детей данного класса | ||
3. | Изучение учащихся конкретного класса в первую неделю практики | ||
4. | Посещение уроков и воспитательных дел в данном классе | ||
5. | Изучение школьной документации | ||
1. | II. Планирование работы Изучение плана учебно-воспитательной работы школы на семинаре с заместителем директора по воспитательной работе, изучение устава школы, учебного плана, плана общешкольной работы | ||
2. | Изучение плана работы учителя-предметника | ||
3. | Изучение плана работы классного руководителя | ||
4. 1 | Изучение плана работы общественных организаций (объедине 2 | 3 | 4 |
ний) школьников (если таковые есть) | |||
5. | Изучение воспитательной системы школы | ||
6. | Планирование своей учебно-воспитательной работы на весь период практики | ||
1. | III. Учебная работа Изучение учебного плана школы, учебных программ по своему предмету | ||
2. | Знакомство с тематическим планом работы учителя предметника | ||
3. | Разработка планов – конспектов уроков по специальности | ||
4. | Самостоятельное проведение уроков (указать темы и даты проведения) | ||
5. | Посещение уроков других студентов (указать даты), учителей-предметников | ||
6. | Самоанализ и анализ уроков | ||
7. | Организация индивидуальной работы с учащимися по предмету | ||
8. | Проверка тетрадей, рефератов | ||
1. | IV. Воспитательная работа (планируется по 5 целевым программам) «Учение» Посещение внеклассных мероприятий по предмету | ||
2. | Самостоятельное проведение внеклассного мероприятия по предмету (указать тему, дату) | ||
3. | Помощь учителю в оформлении кабинета (ремонт приборов, изготовление наглядности и др.) | ||
4. | Участие в кружковой и факультативной работе | ||
5. | Работа с отстающими учениками | ||
6. | Изучение работы методического объединения учителей по специальности | ||
7. | Изучение деятельности творчески работающих учителей и учителей, работающих в инновационном режиме | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
8. | Изучение системы работы профильных классов, имеющихся в школе | ||
1. | «Общение» Изучение проблем общения в классном коллективе | ||
2. | Организация тренинга общения | ||
3. | Обсуждение с учащимися проблем культуры поведения и общения | ||
4. | Коррекция межличностных отношений учащихся | ||
5. | Помощь замкнутым детям в установлении контактов с одноклассниками в преодолении барьеров в общении | ||
6. | Проведение воспитательных дел, способствующих созданию благоприятной психологической атмосферы в классе | ||
7. | Участие в текущей воспитательной работе | ||
1. | «Здоровье» Знакомство с состоянием учащихся в классе | ||
2. | Индивидуальная и коллективная работа с учащимися по соблюдению режима дня | ||
3. | Проведение внеклассных воспитательных мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей (формы работы, даты) | ||
4. | Организация воспитательной работы, направленной на привитие ученикам стремления к здоровому образу жизни | ||
1. | «Досуг» Участие во внеклассных воспитательных делах, проводимых классным руководителем | ||
2. | Проведение зачетного воспитательного мероприятия (указать тему, дату) | ||
3. | Взаимопосещение зачетных воспитательных мероприятий | ||
4. | Самоанализ и анализ воспитательных мероприятий | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
5. | Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников | ||
1. | «Семья» Изучение условий воспитания детей в семье | ||
2. | Посещение учащихся на дому для организации индивидуальной работы с родителями | ||
3. | Подготовка и проведение совместно с классным руководителем родительского собрания | ||
4. | Привлечение родителей к организации досуга | ||
5. | Организация профориентационной работы со школьниками | ||
1. | V. Другие виды работы Сбор материала для психолого-педагогической характеристики | ||
2. | Выполнение задание по школьной гигиене (на первом этапе) | ||
3. | Научно-исследовательская работа | ||
4. | Участие в семинарах, проводимых методистами | ||
5. | Оформление документации |
После перспективного плана составляется календарный (понедельный) план, который ведется в течение всей практики.
Календарный план просматривается и утверждается методистами в понедельник текущей недели или пятницу, субботу на предыдущей неделе.
В календарном плане методисты выставляют оценки за конкретные виды работ (уроки, воспитательные дела и др.).
Образец оформления календарного планирования
Календарный план
Дата | День недели | Планируемая работа | Замечания | Оценка, подпись |
IV. СХЕМЫАНАЛИЗОВ