Права и обязанности студента-практиканта




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО -

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

(ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

 

КУДАЕВА Л.В., МЕЛЕШИНА С.В., ЩЕРБАКОВА Е.В.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО -

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

(ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

САРАНСК 2004

УДК 378. 147. 88.

ББК 74. 580

0 - 641

 

Рецензенты: Еналеева Н.И., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного воспитания;

Самсонова Т.В., канд. пед. наук, зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования, проректор по научно-методической работе МРИО.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Мордовского государст­венного педагогического института имени М Е Евсевьева

 

Кудаева Л.В., Мелешина С.В., Щербакова Е.В. Организация производственно-педагогической практики студентов (педагогический аспект) / Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2004. – 33 с.

УДК 378. 147. 88.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой производственно-педагогической практики студентов педагогических институтов. Данные рекомендации являются практическим руководством при организации и проведении педагогической практики. Авторы стремились максимально представить накопленный положительный опыт по организации и проведению производственно-педагогической практики в условиях Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

Предназначено для студентов, проходящих производственно-педагогическую практику, и ее организаторов.

 

 

© Мордовский государственный

педагогический институт имени

М.Е. Евсевьева, 2004

© Авторский коллектив, 2004


Педагогическая практика на предвыпускном и выпускном (IV – V) курсах носит название производственно-педагогической и проводится в течение 6 – 7 недель. На IV курсе студенты работают в 5 – 9 классах, на V курсе – в 10 – 11 классах всех типов школ.

I. ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Цель, задачи и содержание педагогической практики

Главной целью педпрактики является практическая подготовка студентов к педагогической деятельности в реальных условиях учебных учреждений различного типа. Педагогическая практика выступает аналогом профессиональной деятельности учителя и характеризуется полнотой, многообразием отношений и многофункциональностью. Пребывание в условиях, близких к самостоятельной профессиональной деятельности, обусловливает изменение отношения к профессии и определяет перспективу будущей работы. Следует признать, что изменения происходят не у всех одинаково и проявляется неоднозначным отношением студентов к педагогической практике.

Основные задачи педагогической практики:

- закрепление и углубление теоретико-методических знаний студентов;

- соединение теории с практикой;

- формирование педагогического и творческого мышления;

- развитие профессиональной культуры;

- овладение аналитическими, рефлексивными, прогностическими, проективными, перцептивными умениями и умениями педагогического общения при выполнении функции учителя и классного руководителя;

- формирование потребности в постоянном самообразовании;

- формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности;

- изучение педагогического процесса в различных типах учебных заведений, инновационного опыта с использованием личностно-ориентирован-ных технологий.

В ходе педпрактики на предвыпускных и выпускных курсах студент должен научиться

- осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности (учебной и внеклассной работы по предмету, внеклассной воспитательной работы с учащимися, работы с родителями и др.);

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи, сообразуясь с индивидуальными, возрастными особенностями учащихся и всего ученического коллектива;

- изучать личность школьника и классный коллектив с целью диагностики, проектирования и корректировки их развития;

- сотрудничать со школьным коллективом, родителями и другими лицами, принимающими участие в воспитании детей;

- организовывать коллектив детей на выполнение разнообразной деятельности (учебной, досуговой, художественной, познавательной, общественной, трудовой, нравственно-мировоззренческой, физкультурно-спортив-ной и др.);

- готовить и проводить уроки различного типа, использовать современные формы внеклассной работы, основанные на здоровьесберегающих технологиях и условиях, гарантирующих защиту прав и свобод личности ребенка;

- формировать у учащихся культуру межличностных отношений, умение проявлять национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к национальным языкам, традициям и культуре других народов;

- осуществлять средовый и личностно-ориентированный подход в воспитании.

Работа студентов старших курсов в учебных учреждениях в период производственно-педагогической практики проводится по нескольким направлениям:

- ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы;

- работа в качестве помощника учителя (IV курс) и учителя (V курс) по предмету специальности;

- работа в качестве помощника классного руководителя (IV курс) и классного руководителя (V курс);

- осуществление исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках написания дипломной работы;

- выполнение заданий по психологии;

- участие в обсуждении и анализе промежуточных и итоговых результатов практики.

На IV курсе студенты проводят ряд уроков по предмету, ведут внеклассную учебную и воспитательную работу с учащимися по разным направлениям, осуществляют исследовательскую работу по психологии, педагогике, методике преподавания предмета, отдельные виды работ с родителями.

На V курсе студенты проводят систему уроков и внеклассной учебной и воспитательной работы, сотрудничают с родителями, продолжают исследовательскую работу, организуют работу кружков, секций, факультативов. Педагогическая деятельность студентов выпускных курсов характеризуется высокой степенью самостоятельности, творчества, студент выполняет все функциональные обязанности учителя-предметника и классного руководителя, а не отдельные ее виды.

Производственно-педагогическая практика призвана сформировать у студентов понимание целостности педагогического процесса и, как следствие, взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности классного руководителя и учителя-предметника.

 

Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант имеет право:

1/ ознакомиться с системой работы школы;

2/ посещать все уроки в прикрепленном классе;

3/ присутствовать на воспитательных мероприятиях, классных часах и родительских собраниях;

4/ посещать методические объединения учителей, присутствовать на заседаниях Совета школы, школьного и классного родительских комитетов;

5/ на получение квалифицированной помощи со стороны методистов, учителей и администрации школы;

6/ студент обязан выполнять все виды работ, предусмотренные инструктивно-методическими материалами и программой педагогической практики;

7/ подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, организуя свою деятельность в соответствии с ними и программными заданиями;

8/ соблюдать педагогический такт и нести профессиональную ответственность за учащихся прикрепленного класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: