Конспект
Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
ТЕМА: «Правила безопасности дома и на улице ».
Составила: Сурнина Т.В.
Воспитатель 1квалификационной категории МКДОУ Ижморский д/сад №2.
П.г.т.Ижморский 2018
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующая МКДОУ
МКДОУ Ижморский д/с№2 Ижморский д/с №2
Полторацкая Л.П._______ Черень Я.В._________
Конспект
Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
ТЕМА: «Правила безопасности дома и на улице ».
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
Ø Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Ø Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.
Развивающие:
Ø Стимулировать проявления любознательности.
Ø Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
Ø Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
Ø Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Ø Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Ø Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».
Оборудование и оборудование: картинки с изображением «Опасное не опасное», альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим. Кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ответь мне как тебя зовут? (Аня, Максим, Соня).
Основная часть.
Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).
Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?
Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами немного поиграем!
Проводится д/ игра «Опасное не опасное».
Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем с чем можно играть, а с чем нельзя, где можно играть в мяч. А где нельзя.
Физкультминутка:
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)
Смотрят на дорогу
Слева постовой стоит (повороты туловища влево-вправо)
Справа светофор горит.
Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.
Ь
Правило первое: «Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту».