В результате освоения дисциплины обучающийся




ЕН 02.«Экологические основы природопользования»

по специальности среднего профессионального образования

Технология продукции общественного питания

(базовая подготовка)

для 2 курса заочного отделения

 

 

Тюмень 2017

Пояснительная записка

Содержание дисциплины, методические указания и задания на контрольную работу учебной дисциплины ЕН.02. «Экологические основы природопользования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования заочной формы обучения профессии «Технология продукции общественного питания».

Учебная дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования относится к математическому и общему естественнонаучному циклу программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базовой подготовки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- методы экологического регулирования;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

- природоресурсный потенциал Российской Федерации;

- охраняемые природные ресурсы.

 

 


Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень усвоения
       
Раздел 1. Состояние окружающей среды России Содержание учебного материала    
Понятие о биосфере и биогеоценозе    
Атмосфера: состав, строение и изменения
Водная среда обитания
Почва как среда обитания
Флора и фауна планеты
Энергетика и экология
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой:
  • Условия устойчивого состояния экосистем. Биосфера. Биогеоценоз.
  • Оценка антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий.
  • Экология и здоровье человека.
  • Причины и классификация загрязнений атмосферы.
  • Методы снижения хозяйственного воздействия на атмосферу.
  • Парниковый эффект.
  • Озоновый слой атмосферы.
  • Принципы рационального использования гидросферы.
  • Обработка сточных вод.
  • Водные ресурсы и темпы их использования.
  • Технические средства защиты морской среды и пресных водоемов от загрязнения.
  • Организационные и правовые средства охраны гидросферы.
  • Ресурсы планеты. Загрязнение почв.
  • Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов.
  • Природные зоны. Растительный и животный мир планеты.
  • Полезные ископаемые и их распространение.
  • Исчерпаемость минеральных ресурсов.
  • Редкие и вымирающие виды растений и животных и их охрана.
  • Радиационная проблема и способы ее разрешения. Биологическое действие. радиации.
     
Раздел 2. Правовые вопросы экологической безопасности Дифференцированный зачёт Содержание учебного материала    
Нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией.    
Юридическая и экономическая ответственности предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Самостоятельная работа обучающихся    
Изучение законодательства РФ:
  • Природоохранный надзор.
  • Экологический кодекс России.
  • Декларация конференции ООН по окружающей среде и ее развитию.
  • Экологическая экспертиза. Заповедное дело в России.
  • Экологическая культура человека.
Выполнение контрольной работы. Подготовка к дифференцированному зачёту
     
  Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа    

 

Вопросы к контрольной работе

 

1. Загрязнение водных ресурсов.

2. Методы очистки сточных вод.

3. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.

4. Классификация химических загрязнений.

5. Научно – технический прогресс и природа в современную эпоху.

6. Бытовые и промышленные отходы, их утилизация.

7. Перспективы создания неразрушающих природу производств.

8. Экологический кризис.

9. Глобальные проблемы экологии и пути их решения.

10. Природные ресурсы и их классификация.

11. Пищевые ресурсы человечества.

12. Принципы и правила охраны природы.

13. Истощение и загрязнение водных ресурсов.

14. Антропогенное и естественное загрязнениебиосферы.

15. Проблема загрязнения биосферы.

16. Основные загрязнители окружающей среды их классификация.

17. «Зелёная» революция и её последствия.

18. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

19. Способы ликвидации последствий заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.

20. Экологический риск.

21. Задачи мониторинга окружающей среды.

22. История российского природоохранного законодательства.

23. Экологическое управление на предприятиях.

24. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

25. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

26. Международные экологические организации.

27. Международные и национальные экологические программы и проекты.

28. Принципы и формы международного сотрудничества в охране окружающей природной среды.

29. Перспективы международного сотрудничества в природоохранной деятельности.

30. Зеленая революция, ее значение и последствия.

31. Факторы, влияющие на окружающую среду.

32. Лицензия, договор и лимиты на природопользование.

33. Плата за использование природных ресурсов.

34. Плата за загрязнение окружающей природной среды.

35. Экологическое страхование.

36. Экологическая экспертиза.

37. Государственный экологический контроль.

38. Экономическая ответственность за экологические правонарушения.

39. Экологическая сертификация.

40. Цели и задачи органов управления и надзора по охране природы.

41. Экологический паспорт предприятия.

42. Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды.

43. Правовая и юридическая ответственность за нарушением экологии окружающей среды.

44. Экология и здоровье человека.

45. Экологический паспорт промышленного предприятия.

46. Экологическая культура человека.

47. Прогноз последствий взаимодействия человека с природой.

48. Значение заповедников и других охраняемых территорий.

49. Задачи сохранения генофонда планеты.

50. Влияние водного транспорта на окружающую среду.

 

 

Варианты контрольной работы (распределение вопросов)

 

Вариант                    
Вопросы                    
                   
                   
                   
                   

 

Общие методические указания

 

В процессе изучения дисциплины каждый студент заочной формы обучения должен выполнить домашнюю контрольную работу. Контрольная работа состоит из теоретических вопросов.

При выполнении контрольной работы студент должен соблюдать следующие требования:

1. К выполнению работы следует приступать только после тщательного изучения соответствующих разделов.Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради. Работа должна быть написана четко, разборчиво, с полями для замечаний.

2. Оформление работы должно осуществляться следующим образом: в начале работы пишется перечень вопросов, затем подробный план с нумерацией пунктов и подпунктов. В конце работы указывается список использованной литературы, дата написания работы, подпись студента.

3. Материалы первоисточников, цифровые данные, примеры с места работы студента должны быть даны с указанием источника, откуда они взяты (автор, название работы, издательство, год издания, страницы). Если источники неуказанны, работа может быть не зачтена. Недопустимым является сокращение слов, небрежное оформление работы. Объем контрольной работы примерно 20-22 страницы тетрадного формата или 10-12 страниц компьютерного текста (шрифт №14, межстрочный интервал 1.2), страницы должны быть пронумерованы.

4.Обязательно оставить поля для замечаний преподавателя, проставлять номера рисунков, таблиц.Ответы должны быть конкретными, краткими, но исчерпывающими.

5.В конце работы обязательно указать литературу, изученную при её выполнении, год её издания, дату выполнения работы, поставить свою подпись.

6.После проверки контрольной работы преподавателем студент должен внимательно посмотреть все замечания преподавателя, внести соответствующие исправления, дополнения и т.д.

7.Если за контрольную работу выставлено «не зачтено», то студент или исправляет и дополняет её по указанию преподавателя и предоставляет вторично. Или выполняет другой вариант.

8.Исправлять и стирать замечания преподавателя запрещается.

9.Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки.

10.Контрольная работа составлена в десяти вариантах, выбор которого осуществляется в зависимости от последней цифры присвоенного студенту шифра.

11.Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций доработать отдельные вопросы или устранить замечания.

12.Незачтенная контрольная работа дорабатывается (переписывается) и сдается (высылается) в колледж вместе с незачтенной работой на повторное рецензирование.

13.Зачтенная контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена или написании итоговой контрольной работы.

 

Рекомендуемая литература



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: