I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

Факультет «ИМБИП»

Кафедра Таможенного дела и логистики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИ ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Для студентов по направлению подготовки 38.05.02 «таможенное дело»

Доцента каф. Таможенного дела и логистики

К.фил. н. Антипова А.А.

Рекомендовано решением УМК факультета

От __ __ 2017 г.

Санкт-Петербург

Оглавление

I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе.............. 3

II. Цель, задачи и основные виды самостоятельной работы в курсе «СОЦИОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»....................................................................................................................................... 6

III. Подготовка к семинарским занятиям: методические рекомендации............ 8

III.1 Общие положения................................................................................................................................................ 8

III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий......................................... 8

III.2.1 Работа с литературой............................................................................................................................................. 8

III.2.2 Подготовка презентаций................................................................................................................................ 10

III.3 Подготовка к практической части семинарских занятий..................................... 12

IV. Подготовка эссе......................................................................................................................................................... 14

IV.1 Общие положения................................................................................................................................................. 14

V. Подготовка реферата............................................................................................................................................. 16

V.1 Общие положения.................................................................................................................................................. 16

V.2 Этапы работы над рефератом................................................................................................................... 16

V.2.1 Выбор темы и подбор литературы по теме............................................................................ 16

V.2.2 Составление плана........................................................................................................................................... 17

V.2.3 Написание реферата........................................................................................................................................ 18

V.2.4 Оформление реферата.................................................................................................................................... 19

V.2.5 Подготовка к защите реферата........................................................................................................... 20

VII. Подготовка к зачету............................................................................................................................................. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................................................................................... 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................................................................................................... 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................................................................................................................................................................... 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.......................................................................................................................................................................... 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.......................................................................................................................................................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.......................................................................................................................................................................... 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.......................................................................................................................................................................... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.......................................................................................................................................................................... 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.......................................................................................................................................................................... 36

 

 

 

I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе

 

Самостоятельная работа - это самая значительная часть вузовской подготовки студентов, включающая в себя планируемую учебную, учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу, которые выполняются в аудиторное и внеаудиторное время по заданию и в соответствии с методическим руководством преподавателя. О того, насколько самостоятельная работа студента будет эффективной и целенаправленной, зависит успешность освоения обучающимся образовательной программы.

Формы самостоятельной работы студентов включают в себя:

· изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

· изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем;

· подготовку по вопросам семинарских занятий, тренингов, эссе, докладов и рефератов, написание курсовых и выпускной квалификационной работы;

· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю образовательной программы, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Основными видами самостоятельной работы студентов являются:

без участия преподавателя:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· написание рефератов, эссе;

· подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний;

· подготовка рецензий на статью, пособие;

· выполнение микроисследований;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

с участием преподавателя:

· выполнение курсовых работ (проектов);

· компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов;

· выполнение выпускной квалификационной работы.

При этом участие/неучастие преподавателя в том или ином виде самостоятельной работы не является нормированным, и студент может получать консультации в ходе выполнения любого из видов самостоятельной работы.

Выполняя самостоятельную, работу студент должен:

· освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине.

· планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

· самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

· выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

· студент может:

· сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине;

· самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

· предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

· в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

· предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

· использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

· использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: