Категория книги в древнерусской культуре и культуре московского барокко.
Глухов А.Г. Русские книжники. – М., 1987.
Демин А.С. Писатель и общество в России XVI—XVII веков: Общественные настроения. – М., 1985.
Древнерусская книжность: По материалам Пушкинского дома: Сб. научн. трудов. – Л., 1985.
Духовная культура славянских народов: Литература. Фольклор. История: Сб. статей к IX Международному съезду славистов. – Л., 1983.
Книжные центры Древней Руси XI—XVI вв.: Разные аспекты исследования. –СПб., 1991.
Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. – Л., 1991.
Розов Н.Н. Русская рукописная книга: Этюды и характеристики. – Л., 1971.
Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси: Исследования и заметки. – М., 1984.
Сапунов Б.В. Книга в России в XI—XIII вв. – Л., 1978.
Тихомиров М.Н. Русская культура X—XVIII вв. – М., 1968.
Русская философская мысль Древней Руси (от Феодосия Печерского до Андрея Курбского).
Бондарь С.В. Философско-мировоззренческое содержание «Изборников» 1073—1076 годов. –Киев, 1990.
Горский B. C. Философские идеи в культуре Киевской Руси XI — начала XII века. – Киев, 1988.
Громов М.Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль X—XVII веков. – М., 1990.
Замалеев А.Ф. Философская мысль средневековой Руси. – Л., 1987.
Замалеев А.Ф., Зоц В.А. Отечественные мыслители позднего средневековья. Конец XIV — первая треть XVII века. – Киев, 1990.
Идейно-философское наследие Илариона Киевского. – М., 1985. – Ч. 1-2.
Лычко А.К. Народная мудрость Руси: Анализ философа. – Киев 1988.
Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. – М., 1979.
«Слово о полку Игореве» и древнерусская философская культура: Сб. статей. – М., 1989.
|
Прокофьев Н.И. О мировоззрении русского средневековья и системе жанров русской литературы XI—XVI вв. // Литература Древней Руси. – М., 1975. – С. 5—39.
Поляков Л. В. Философские идеи в культуре Древней Руси: Историко-философский очерк. – М., 1988.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 1979.
Человек в Древней Руси.
Демин А.С. Русская литература второй половины XVII — начала XVIII века: Новые художественные представления о мире, природе, человеке. – М., 1977.
Попович М.В. Мировоззрение древних славян. – Киев, 1985.
Прокофьев Н.И. О мировоззрении русского средневековья и системе жанров русской литературы XI—XVI вв. // Литература Древней Руси. – М., 1975. С. 5—39.
Романов Б.А.. Люди и нравы Древней Руси: Историко-бытовые очерки Х I -Х II вв. – М.; Л., 1966.
Русская литература и фольклор (XI—XVIII вв.). – Л., 1970.
Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М., 1987.
Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М., 1981.
Человек и история в средневековой мысли русского, украинского и белорусского народов. – Киев, 1987.
Русское летописание: возникновение, стиль, история развития.
Алешковский М.Х. Повесть временных лет. – М., 1971.
Виролайнен М.Н. Загадки княгини Ольги; Автор текста истории // Виролайнен М.Н. Речь и молчание: сюжеты и мифы русской словесности. – СПб., 2003.
Данилевский И.Н. Замысел и название «Повести временных лет» // Отечественная история. – 1995. – № 5. – С. 101 – 110.
Еремин И.Л. Повесть временных лет: Проблемы ее историко-литературного изучения. –Л., 1946.
Корецкий В.И. История русского летописания второй половины XVI — начала XVII в. – М., 1986.
Косоруков А.А. Гений без имени. – М., 1986.
|
Лихачев Д.С. Повесть временных лет // Лихачев Д.С. Великое наследие. – М., 1975.
Лихачев Д.С. Развитие русской литературы 10-17 в. – М., 1973.
Лихачев Д.С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. – М.; Л., 1947.
Лурье Я.С. Общерусские летописи XIV— XV вв. – Л., 1976.
Муравьева Л.Л. Летописание Северо-Восточной Руси конца XIII — начала XV века. – М., 1983.
Насонов А.Н. История русского летописания XI — начала XVII века: Очерки и исследования. – М., 1969.
Приселков М.Д. История русского летописания XI—XV вв. – Л., 1940.
Рыбаков Б.А. Древняя Руси: Сказания. Былины. Летописи. – М., 1963.
Франчук В.Ю. Киевская летопись: Состав и источники в лингвистическом освещении. – Киев, 1986.
Шахматов А.А.. Обозрение русских летописных сводов XIV— XVI веков. – М.; Л., 1938.
Шайкин А.А. «Се повести времяньных лет...» от Кия до Мономаха. – М., 1989.
Эволюция жанра жития в древнерусской литературе (от «Жития Феодосия Печерского» до «Жития протопопа Аввакума»).
Башатова Н.Н. «Житие Феодосия Печерского» в оценке литературоведов XIX века и советских исследователей // Литература Древней Руси. – М., 1986. С. 34 - 41.
Воронин Н.Н. «Анонимное» сказание о Борисе и Глебе, его время, стиль и автор // Труды Отдела древнерусской литературы. – М.; Л: Изд-во АН СССР, 1957. – Т. XIII. –С. - 11 - 57.
Грихин В.А. Проблемы стиля древнерусской агиографии XIV— XV веков. – М., 1973.
Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения). – Л., 1974.
Демкова Н.С. Средневековая русская литература. – СПб., 1997.
Дмитриева Р.П. Повесть о Петре и Февронии. – Л., 1979.
Еремин И.П. Лекции и статьи по истории Древней русской литературы. – Л., 1987. – С. 15 - 33.
|
Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: Духовные движения семнадцатого века. – М., 1995. – С. 356-368.
Истоки русской беллетристики. Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе. – Л.: Наука, 1970. – С. 91 - 100.
Лихачев Д.С. Поэтика художественной литературы // Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л., 1967.
Лихачев Д.С. Смех как мировоззрение // Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. – Л., 1984 (и др. изд.).
Робинсон А.Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. – М., 1974. С. 363-390.
Румянцева В.С. Народное антицерковное движение в России XVII веке. – М., 1986.
Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Вып. I. (XI - первая половина XIV в.). – Л.: Наука, 1987. – С. 398 - 408.
Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. – Том 1. Первый век христианства на Руси. – М., 1995. – С. 413 - 508; 601 - 751.
Федотов Т.П. Святые Древней Руси. М., 1990.