На своем рабочем месте
Общие сведения
1.1. Письменная работа предназначена для того, чтобы Вы продемонстрировали:
· что изучили материалы модуля 1;
· можете применять концепции при анализе проблем, возникающих на рабочем месте, и находить эффективные решения.
1.2. Максимальная оценка за работу составляет 100 баллов. Для успешного окончания модуля 1 Вы должны получить не менее 40 % от максимальной оценки.
1.3. Срок сдачи работы наступит 12 января 2016 года.
1.4. Работа выполняется в одном файле и в электронном виде направляется по E-mail: info@mba.kirov.ru В сообщении указывается ПР1_Ваша Фамилия_Стройбат. Аналогичным образом подписывается направляемый файл с выполненной работой.
1.5. Задание проверяется преподавателем и направляется обучающемуся с обратной связью и оценкой по электронной почте не позднее 27 января 2016 года.
1.6. Письменная работа является основной частью персональной поддержки, которую Вы получаете в течение обучения по программе «Корпоративный менеджер».
Задание
2.1. Вам необходимо написать доклад по ситуации управления изменением на имя директора по развитию или генерального директора компании.
2.2. Вы должны определить изменения в Вашей практической деятельности, которыми Вы либо управляете, либо оказываете на них влияние. Выбранная Вами ситуация скорее всего будет следующей:
а) недавно проведённые изменения, управлять которыми следовало бы более эффективно;
б) текущий процесс изменений;
в) изменения, которые должны произойти в будущем, а Ваша роль ещё не определена;
г) изменения, которые Вам хотелось бы реализовать в ближайшем будущем.
2.3. Независимо от выбранной ситуации Ваша задача состоит в применении к управлению изменениями проблемно ориентированного подхода. Вам нужно будет проанализировать проблемную ситуацию и предложить рекомендации более эффективного управления текущими / будущими изменениями.
|
2.4. Выбранное изменение должно быть в зоне Ваших полномочий и в сфере Вашего контроля.
2.5. Установленный объем доклада – 2500 слов. До 3250 слов – проверяющий читает работу, но налагает штраф за превышение установленного объема. Текст свыше 3250 слов не подлежит оцениванию.
3. Общие рекомендации
3.1. Не следует составлять список или пояснять выбор концепций. Вместо этого выберите наиболее уместные концепции и примените их к проблеме изменениями. Нет необходимости объяснять сущность концепций, с тем чтобы показать, насколько они соответствуют анализируемой Вами ситуации. Грамотное применение концепций уже демонстрирует их понимание. В целях наглядности старайтесь в докладе использовать схемы и сопровождать их комментариями в соответствии с рассматриваемой ситуацией.
Руководство по выполнению разделов доклада
Резюме
Резюме - это визитная карточка Вашего доклада, в котором уместно акцентировать внимание не только о том, какая проблема по управлению изменением исследована, но и на результатах - какие решения предлагаются, и какие выгоды различные заинтересованные стороны получат. Эти предложения должны быть ясными и привлекательными максимально большому числу заинтересованных лиц, так чтобы читатель мог сразу представить или "увидеть" то, что Вы каждому из них предлагаете.
|
Резюме (известно как пояснительная записка) служит одной цели - возбудить интерес и разбудить воображение читателя, убедить его в том, что Вашу работу стоит прочитать.
Резюме – ПРЕЗЕНТАЦИЯ полученных в работе результатов. Пишется после окончания работы и выносится на первый лист после титульного листа (ДО оглавления / содержания) для удобства читателей. Таким образом, в резюме доклада сжато (но конкретно, а не общими фразами) описываются достигнутые результаты работы.
Приветствуется, когда в резюме представлена методология исследования, т.е. какие основные концепции были использованы Вами в работе.
Раздел 1. Введение. Описание и определение проблемы (15 баллов).
Организационный контекст: понимание деятельности организации (SMART-цели на 2016 г., направления деятельности, организационная культура, показатели, контролирующие конкурентоспособность), значимость Вашего подразделения (группы) в деятельности организации (SMART-цели на 2016 г., направления деятельности, организационная культура, состав группы, способности и компетентности участников группы, ключевые показатели группы), Ваша роль в группе и в организации. Предъявляемые к Вам требования. Представленный Вами организационный контекст обязательно должен быть связан с рассматриваемой в докладе проблемной ситуацией.
Описание проблемной ситуации в группе: описание желаемой ситуации, описание текущей ситуации, разрыв между текущей и желаемой ситуацией, какие действия предпринимались Вами, чтобы исправить ситуацию. Рефлексия собственного опыта как менеджера.
Симптомы проблемной ситуации. Выбираются 4-5 существенных примеров отклонений при достижении результатов, выполнении бизнес-процессов, принятия решений, мотивации персонала, наличия навыков лидерства, получения обратной связи и др., применяя правило Парето 20/80.
|
Предварительное формулирование проблемы изменения, лежащей между бизнес-процессами и управлением персоналом. Назовите тип и характеристику предлагаемого изменения, стратега или инициатора, конструктора и получателей изменения.
Анализ заинтересованных сторон по отношению к проблеме.
Уточнение формулировки проблемы изменения.
Имеющиеся ограничения в организации и в группе для решения проблемы. Вопросы по обеспечению этичности при решении проблемы.
Раздел 1 завершается предположениями, которые позволяют понять границы проблемной ситуации и ограничить проблему и дальнейший анализ проблемы, выбрать уместные решения.
Контрольный список вопросов раздела 1
1. Представлено ли полное, ясное и детальное описание проблемы / ситуации, связанной с изменениями.
2. Применена ли терминология менеджмента?
3. Доказано ли, почему данная проблема важна?
4. Продемонстрировано ли для кого важна проблема, и как она влияет на других людей?
5. Ясно ли описана Ваша роль в данной проблеме?
6. Описаны ли сложности ситуации и неопределённости?
7. Сформулированы ли какие-либо предположения? Понимаете ли Вы, что восприятие других людей может отличаться от Вашего?
8. Являются ли частью проблемы этические вопросы?
9. Применены ли соответствующие концепции модуля там, где это необходимо?
Рекомендации по использованию концепций модуля 1
Применение концепций будет зависеть от того, какие изменения Вы исследуете: текущие или будущие. Можно провести исследование внешнего окружения PESTLE, применить SWOT-анализ деятельности Вашего подразделения / группы. Первые этапы четырехэтапной модели изменения могут быть использованы для понимания сущности изменений. Применение концепций необходимо для более полного описания проблемы.