КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4.1. Компетенция ОК-7: «способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность».

Содержание компетенции:

· знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

· уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Технологии формирования: лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары, консультации.

Формы оценочных средств: оформленные и защищенные рефераты, контрольные письменные работы по разделам дисциплины, зачет, экзамен.

 

4.2. Компетенция ПК-11: «способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта».

Содержание компетенции:

· знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

· уметь: организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

· владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Технологии формирования: лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары, консультации.

Формы оценочных средств: оформленные и защищенные рефераты, контрольные письменные работы по разделам дисциплины, зачет, экзамен.

 

4.3. Компетенция ПК-10: «способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий».

Содержание компетенции:

· знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

· уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· владеть: методологией экономического исследования.

Технологии формирования: лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары, консультации.

Формы оценочных средств: оформленные и защищенные рефераты, контрольные письменные работы по разделам дисциплины, зачет, экзамен.

 

 

5. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
И ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 1,9  
В том числе:    
Лекции 0,9  
Практические занятия (ПЗ) 0,9  
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего) 1,1  
В том числе:    
Расчетно-графические работы    
Реферат 0,6  
Другие виды самостоятельной работы (подготовка презентации, доклада) 0,6  
Контроль промежуточный и итоговый (балльно-рейтинговый, зачет, экзамен)    

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы в 3 семестре

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия (в т.ч. семинары) Лаб. занятия Сам. работа
  Управление персоналом как составная часть современного менеджмента. Теоретические основы управления персоналом. Рынок труда и предприятие. Персонал предприятия как объект управления.       -  
  Система управления персоналом организации. Процесс формирования персонала. Кадровая стратегия и кадровая политика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональное продвижение персонала на предприятии.       -  
  Трудовой потенциал: численность и структура. Планирование работы с персоналом организации. Регламентация труда управленческого персонала       -  
  Управление конфликтами. Теории мотивации и использование их основных идей в практике управления.       -  
  Мировой опыт совершенствования мотивации       -  
Всего на дисциплину (курс)       -  

 

 

Содержание учебно-образовательных модулей

Модуль 1. Теоретические основы управления персоналом. Управление персоналом как составная часть современного менеджмента. Рынок труда и предприятие. Персонал предприятия как объект управления..

Теории управления о роли человека в организации. Эволюция концептуальных подходов в управлении персоналом. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Основные проблемы управления персоналом на современном этапе..

Концепция управления персоналом на предприятии. Цели и функции системы управления персоналом. Современные функции служб управления персоналом. Методы управления персоналом на предприятии. Планирование потребности в кадрах.

Понятие рынка труда. Виды рынка труда.

Трудовые ресурсы. Полная занятость. Экономически активное и экономически неактивное население. Безработные. Уровень безработицы. Естественная норма безработицы.

Механизм функционирования рынка труда. Регулирование рынка труда.

 

Модуль 2. Система управления персоналом организации. Процесс формирования персонала. Кадровая стратегия и кадровая политика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональное продвижение персонала на предприятии.

Цели и функции системы управления предприятием. Модель системы управ­ления персоналом.

Целевая подсистема системы управления персоналом.

Обеспечивающая подсистема системы управления персоналом. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

Адаптирующая подсистема. Функциональная подсистема Организационная структура системы управления персоналом.

Планирование потребности в кадрах. Набор и отбор персонала.

Общее понятие стратегии управления персоналом. Кадровая политика – политика управления человеческими ресурсами. Стратегическое управление персоналом организации.

Управление деловой карьерой на предприятии. Служебно- профессиональное продвижение персонала на предприятии, планирование и формирование кадрового резерва.

 

Модуль 3 Трудовой потенциал: численность и структура. Планирование работы с персоналом организации. Регламентация труда управленческого персонала.

Понятие и оценка трудового потенциала. Численность персонала. Структура персонала. Определение численности и структуры персонала.

Основы кадрового планирования в организации. Оперативный план работы с персоналом.

Маркетинг персонала. Планирование и прогнозирование потребности в пер­сонале.

Сущность регламентации труда и ее взаимосвязь с управлением персонала. Экономическое обоснование процессов регламентации труда управленческого персонала.

Основные документы системы регламентации менеджмента: устав, положе­ние об организационной структуре, положение об отделах, службах, должностная инструкция, штатное расписание, распорядок дня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: