4.1. Компетенция ОК-7: «способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность».
Содержание компетенции:
· знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
· уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
· владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Технологии формирования: лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары, консультации.
Формы оценочных средств: оформленные и защищенные рефераты, контрольные письменные работы по разделам дисциплины, зачет, экзамен.
4.2. Компетенция ПК-11: «способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта».
Содержание компетенции:
· знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
· уметь: организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
· владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Технологии формирования: лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары, консультации.
Формы оценочных средств: оформленные и защищенные рефераты, контрольные письменные работы по разделам дисциплины, зачет, экзамен.
4.3. Компетенция ПК-10: «способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий».
|
Содержание компетенции:
· знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
· уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
· владеть: методологией экономического исследования.
Технологии формирования: лекции, проблемно-активные практические занятия, семинары, консультации.
Формы оценочных средств: оформленные и защищенные рефераты, контрольные письменные работы по разделам дисциплины, зачет, экзамен.
5. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
И ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы | Зачетных единиц | Академических часов |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | 1,9 | |
В том числе: | ||
Лекции | 0,9 | |
Практические занятия (ПЗ) | 0,9 | |
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | 1,1 | |
В том числе: | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | 0,6 | |
Другие виды самостоятельной работы (подготовка презентации, доклада) | 0,6 | |
Контроль промежуточный и итоговый (балльно-рейтинговый, зачет, экзамен) |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Структура дисциплины
Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы в 3 семестре
№ | Наименование модуля | Труд-ть часы | Лекции | Практич. занятия (в т.ч. семинары) | Лаб. занятия | Сам. работа |
Управление персоналом как составная часть современного менеджмента. Теоретические основы управления персоналом. Рынок труда и предприятие. Персонал предприятия как объект управления. | - | |||||
Система управления персоналом организации. Процесс формирования персонала. Кадровая стратегия и кадровая политика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональное продвижение персонала на предприятии. | - | |||||
Трудовой потенциал: численность и структура. Планирование работы с персоналом организации. Регламентация труда управленческого персонала | - | |||||
Управление конфликтами. Теории мотивации и использование их основных идей в практике управления. | - | |||||
Мировой опыт совершенствования мотивации | - | |||||
Всего на дисциплину (курс) | - |
Содержание учебно-образовательных модулей
Модуль 1. Теоретические основы управления персоналом. Управление персоналом как составная часть современного менеджмента. Рынок труда и предприятие. Персонал предприятия как объект управления..
Теории управления о роли человека в организации. Эволюция концептуальных подходов в управлении персоналом. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Основные проблемы управления персоналом на современном этапе..
|
Концепция управления персоналом на предприятии. Цели и функции системы управления персоналом. Современные функции служб управления персоналом. Методы управления персоналом на предприятии. Планирование потребности в кадрах.
Понятие рынка труда. Виды рынка труда.
Трудовые ресурсы. Полная занятость. Экономически активное и экономически неактивное население. Безработные. Уровень безработицы. Естественная норма безработицы.
Механизм функционирования рынка труда. Регулирование рынка труда.
Модуль 2. Система управления персоналом организации. Процесс формирования персонала. Кадровая стратегия и кадровая политика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональное продвижение персонала на предприятии.
Цели и функции системы управления предприятием. Модель системы управления персоналом.
Целевая подсистема системы управления персоналом.
Обеспечивающая подсистема системы управления персоналом. Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
Адаптирующая подсистема. Функциональная подсистема Организационная структура системы управления персоналом.
Планирование потребности в кадрах. Набор и отбор персонала.
Общее понятие стратегии управления персоналом. Кадровая политика – политика управления человеческими ресурсами. Стратегическое управление персоналом организации.
Управление деловой карьерой на предприятии. Служебно- профессиональное продвижение персонала на предприятии, планирование и формирование кадрового резерва.
Модуль 3 Трудовой потенциал: численность и структура. Планирование работы с персоналом организации. Регламентация труда управленческого персонала.
Понятие и оценка трудового потенциала. Численность персонала. Структура персонала. Определение численности и структуры персонала.
Основы кадрового планирования в организации. Оперативный план работы с персоналом.
Маркетинг персонала. Планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Сущность регламентации труда и ее взаимосвязь с управлением персонала. Экономическое обоснование процессов регламентации труда управленческого персонала.
Основные документы системы регламентации менеджмента: устав, положение об организационной структуре, положение об отделах, службах, должностная инструкция, штатное расписание, распорядок дня.