МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Тверской государственный технический
Университет» (ТвГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-воспитательной работе
____________А. В. Твардовский
«_____»__________20__ г.
ПРОГРАММА
дисциплины базовой части профессионального цикла
«Управление персоналом»
направления подготовки бакалавров
080100.62 Экономика
(первая редакция)
Факультет управления и социальных коммуникаций
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тверь 2012
Программа дисциплины составлена в соответствии с основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению «080100.62 Экономика».
Разработчик программы: доц. Н.Б. Барбашинова
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ______________, протокол ______.
Заведующий кафедрой: д.т.н., проф. В.Н. Кузнецов
Согласовано:
Начальник УМО УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела
комплектования
зональной научной
библиотеки О.Ф. Жмыхова
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Управление персоналом» является формирование у студентов целостной системы знаний по основам управления персоналом, а также методологии изучения управленческих процессов, выработка у студентов навыков мышления и анализа основного содержания управленческой деятельности и практической работы с персоналом.
Главная задача изучения курса состоит в овладении студентами основных подходов к анализу существующего механизма управления персоналом, методов подбора, расстановки, оценки и развития кадров, а также эффективному использованию трудового потенциала работников.
|
Дисциплина раскрывает вопросы практического управления персоналом и предназначена для понимания практического содержания управления персоналом во всех его проявлениях, формирования функционально-целевой модели системы управления и соответствующей ей системы целей, функций и оргструктуры системы управления персоналом; стратегии управления персоналом, а также вопросы практического планирования персонала и мотивации персонала организации.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Управление персоналом» относится к вариативной части профессионального цикла структуры ООП и ориентирована на студентов, изучивших основы менеджмента.
В предметном контексте «Управление персоналом» является одной из составных частей курса «Менеджмент» и взаимосвязан с дисциплинами, изучающими социологию и, прежде всего, социологию труда, деловое общение, организацию труда, экономическую теорию.
Согласно учебному плану дисциплина «Управление персоналом» базируется и дополняет теоретические и практические аспекты дисциплины «Менеджмент».
В свою очередь материал учебной дисциплины «Управление персоналом» предназначен для использования в дисциплинах, связанных с мотивацией, методиками отбора, найма, методами дисциплинарной адаптации рабочей силы к потребностям производства, производственными рисками, портфельными инвестициями, а так же порядком и содержанием работ руководителей предприятий, организаций и учреждений по управлению действиями персонала в чрезвычайных ситуациях, таких как «Инвестиционный анализ», «БЖД».
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Управление персоналом» направлен на формирование следующих компетенций на допороговом уровне применительно к предметной области дисциплины:
· готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне (ОК-7); основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (ПК-11); закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне, основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основы построения расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне; методы воздействия государства на экономику, необходимость вмешательства государства в экономику, характеристику инструментов государственного регулирования; современные тенденции развития организации, основные положения организационного развития, природу организационных изменений, причины сопротивления изменениям; принципы развития и закономерности развития организации; теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов изменений; основные понятия менеджмента персонала, методологические основы, современные теории и концепции управления персоналом, законодательные и нормативные акты в изучаемой области, методики отбора, найма и развития персонала, теория мотивации персонала (ПК-10);
|
· уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (ОК-7); использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ОК-7); организовать выполнение конкретного порученного этапа работы (ОК-7); организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ПК-11); анализировать социально-значимые проблемы и процессы; применять методы и технологии управления изменениями в организации, преодоления сопротивлений; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; пользоваться современными методами управления персоналом, методиками отбора, найма и развития персонала;(ПК-10)
· владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений (ОК-7); основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-11); современными методами управления персоналом, методиками отбора, найма и развития персонала, методами мотивации персонала, методами функциональной адаптации рабочей силы к потребностям производства;(ПК-10)