Анализ поставщиков продукции.




Организационно-правовая форма Глава КФХ

Разработчик: ФИО

«Согласовано»

Комиссия по рассмотрению бизнес-планов,

Разработанных гражданами, состоящими

На учете в качестве безработных в

ЦЗН ВОЛОГОДСКОГО района

председатель комиссии_________________________________

секретарь комиссии _________________________________

члены комиссии: _________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 

 

ЦЗН Вологодского района 2011 г.

 


 

Оглавление

 

1. Исполнительное резюме................................................................................. 2

2. Описание КФХ................................................................................................ 2

3. Продукт........................................................................................................... 3

4. Стратегия маркетинга…………………………………………………..................3 4.1 Анализ поставщиков ……………………………………………………………4

4.2 Сбыт продукции…………………………………………………………………5

5. Организационный план.................................................................................. 5

6. Производственный план................................................................................. 6

7. Финансовый план.......................................................................................... 13

8. Риски.............................................................................................................. 16

Приложение (форма) № 1.....................................................................................

Приложение (форма) № 2.....................................................................................

 


 

Исполнительное резюме

Наименование проекта - «Создание крестьянского (фермерского) хозяйства по выращиванию лука и зелени».

КФХ будет расположено в 15 км от города Вологды - в деревне _____________ Вологодского района. Инициатор пректа имеет в собственности 20 соток и материальную базу для осуществления предпринимательской деятельности.

Цели проекта - создание тепличного мини хозяйства, выращивание сельхозпродукции для круглогодичного удовлетворения спроса на овощи, обоснование прибыльности и рентабельности деятельности хозяйства. Реализация проекта позволит создать 1 рабочее место для граждан из числа безработных

Общая стоимость проекта составляет 117600 рублей, из них:

- субсидия, предоставляемая центром занятости населения на открытие собственного дела – 58800 рублей;

Субсидия на открытие нового рабочего места 58800 рублей

- личные средства - 50000 рублей.

 

Проведенные анализ и экономическое обоснование, что у КФХ как бизнеса есть будущее. Чистую прибыль на конец периода составит 284,68тыс. Ожидаемая прибыль в первый год 297600 рублей.

Рентабельность проекта-45%, то есть проект экономически выгоден. расширение площадей КФХ, а значит и новых рабочих мест. Кроме того, рассматриваю в перспективе открытие мини -ферму по содержанию индюков и гусей. Первичные переговоры с крупным ленинградским хозяйством проведены успешно.

 

Я, ФИО., безработная в возрасте 50 лет, имею достаточный объем знаний и практический опыт по выращиванию сельхозпродукции и ее реализации. Кроме того, для успешного функционирования проекта на данном этапе планируется создание одного рабочего места из числа безработных граждан.

Описание КФХ

Крестьянское (фермерское) хозяйство открывается на базе ЛПХ. В собственности имеется земельный участок площадью 20 соток. Инициатор проекта располагает для создания КФХ материально-технической базой: арочная пленочная теплица, хозпостройки для хранения инвентаря и техники, полупрофессиональный мотоблок, к нему - фрезы, окучник и плуг, дренажный насос для полива, бензокоса, импортное оборудование для обогрева почвы в теплице, подсобный садовый инструмент. Существует потенциал для дальнейшего развития и строительства: бур для фундаментов, бетономешалка, деревообрабатывающий станок, сварочный аппарат.

Выращивание овощей и зелени будет организовано с применением технологий как закрытого, так и открытого грунта. Средства субсидии намерена потратить на самые приоритетные задачи – заказ теплицы по индивидуальному проекту, покупка оборудования для ее эксплуатации, а также месячную зарплату и страховые взносы наемного работника.

 

наименование Кол-во цена Сумма,руб
1. Теплица      
2. брус на фундамент      
3. Светильники      
4. Лампы ФЛОРА для растений      
5. Бензогенератор      
6. Прицеп к мотоблоку      
7. Стеллажи для теплиц      
         
  8. затраты на подключение к электросети      
9.   Оплата труда наемных работников   5302,65   5302,65
10. Страховые взносы за наемных работников     13 744,47р.  
  ИТОГО:     117587,12  

 

 

По изготовлению теплицы и подключению к электросетям проведены переговоры, окончательная стоимость будет известна после подписания проектов. В случае отклонения стоимости в меньшую сторону, средства будут потрачены на фундамент для теплицы.

Продукт

Основное направление: выращивание скороспелых культур - лука и зелени в осенне -зимнем и зимне -весеннем обороте в теплицах, выращивание летом в открытом грунте. Вспомогательное направление: выращивание собственного посадочного материала (лука - выборка, многолетних луков, петрушки, сельдерея, щавеля) для последующей выгонки зеленых.

Перо лука - одно из самых распространненых зеленых овощей в нашей стране. Зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим фитоцидными и дезинфицирующими свойствами. Потребность в нем в течение года огромна. Как и огромны кулинарные пристрастия россиян к нему. Петрушка является одной из самых ценных пряных овощных культур. Листья содержат много витаминов. Она богата эфирными маслами, обладающими приятным запахом и вкусом. улучшает Незаменима в кулинарии.

Для профилактики болезней выращиваемых культур будут применяться профилактические меры, применение ядохимикатов исключается. Продукция пройдет контроль в лаборатории Центра стандартизации и методологии по следующим показателям: токсические элементы, нитраты, пестициды, радионуклиды. На основании полученного протокола в центре сертификации будет получен сертификат о соответствии. Поэтому высокая пищевая ценность, экологическая чистота и привлекательный товарный вид выращенной продукции является неоспоримым конкурентным преимуществом.

 

4.Стратегия маркетинга и сбыта.

Анализ поставщиков продукции.

Доля импортной продукции в России на рынке свежих овощей - около 50%, а зимой еще выше. Неоспоримый плюс - широчайший ассортимент, в том числе экзотической продукции, красивый товарный вид. Но население уже приобрело потребительскую культуру и знает о способах достижения этой «красоты». Сторонники здорового питания игнорируют эту продукцию, особенно китайскую.

По мнению специалистов крупнейших в стране московских хозяйств, ниша зелени в регионах еще свободна. Поэтому поток их продукции хлынул на наши прилавки. Огромные производственные и финансовые возможности дают им преимущество в цене, но не в качестве. При гидропонном способе выращивания вкус продукции более водянистый.

Появился новый игрок на этом рынке - «Планета овощей» с Ярославля. Пожалуй, самый широкий городе ассортимент зелени и пряных трав представлен теперь в сети супермаркетов «Макси». Правда, весь объем не успевает сразу реализоваться и поэтому теряет товарный вид.

Пригородные хозяйства поставляют зелень только в летней культуре, да и качество посредственное.

СППХ «Тепличный» занимается самыми рентабельными культурами - салатом, огурцом, томатом и петрушкой. Сильная сторона производителя - наличие фирменной сети. Но в настоящее время в силу специфики агро - производственного цикла выгонкой лука на перо не занимается.

Местные фермеры основной акцент делают на выращивание картофеля и тепличных огурцов, выращивании саженцев и рассады.

Продукция дачников востребована на рынке. Отличается многообразием сортов, свежестью, товарным видом, но носит сезонный характер. Их продукция при планируемых оптовых продажах серьезно конкуренции не составляет.

 

4.2. Сбыт продукции.

Покупатели с большим доверием относятся к продукции местного производителей, особенно с личных подворий и небольших фермерских хозяйств. Покупатели воспринимают ее как натуральную, экологически чистую и вкусную. Поэтому многие покупают ее именно на рынках и ярмарках, где и планируется розничная торговля. Необходимо и дальше развивать удачный опыт реализации через мелкие продуктовые и овощные магазины. Продукция будет расфасованна в пучки по 50 грамм. Так магазины охотнее берут. И самое главное - в пересчете на килограмм продукции доля прибыли в цене резко возрастает. Местные магазины Вологодского и Грязовецкого районов могут стать надежными партнерами. Необходимо также шире охватить столовые, кафе и рестораны, заключив договора - намерения о поставках зелени. Уже сейчас необходимо задуматься о масштабном канале сбыта на перспективу, наладить контакты с оптовиками. В ходе проведенных переговоров директор ТД «Тепличный» и специалисты торгового отдела выразили готовность заключить договор на реализацию лука. В специализированных тонарах по продаже овощей и фруктов тоже проявили интерес к зелени, но пока этот сегмент продаж следует рассматривать как теоретически возможный, но стихийный.

Для поиска оптовых покупателей возможно размещение рекламы на областном радио, где наблюдается оптимальное сочетание цены - бонусов - охвата аудитории. Реклама, рассчитанная на население, нецелесообразна. Причины: отсутствие фирменных торговых точек, торговой марки, узнаваемой упаковки.

Спрос на зеленый лук и зелень носит внесезонный характер и является постоянным. Значительный рост продаж наблюдается в праздничные дни, в том числе и Пасху, ранневесенний период. Реализация продукции планируется как раз на эти пики продаж. Кроме того, как показывает практика, образуется хорошая ниша для реализации в два периода. Первый - в с 1 по 10 января, когда оптовики уже все сдали и многие из них отдыхают. Второй - с конца июля до конца сентября, когда население охотно покупает лук, укроп, петрушку для овощных салатов. В это время зеленый лук уже «отошел». Урожай, полученный поздневесенним посевом «чернушки», дает урожай отличного зеленого пера. Имеющийся у меня опыт показывает - в это время года на такой лук достойной конкуренции нет. Это дает значительные преимущества в реализации.

Готовая продукция имеет ограниченный срок реализации. В случае неблагоприятной коньюктуры рынка сбыта (резкий скачок объемов поставки привозной продукции, непрогнозируемое появление конкурирующих фирм, нарушение договорных обязательств) следует выбрать стратегию «ценовой дискриминации» мелких конкурентов.

 

5. Организационный план.

 

Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства. Руководителем будет сам предприниматель - глава крестьянского хозяйства Для запуск проекта требуется привлечение рабочей силы по трудовому договору (1 человек) из числа граждан, признанными безработными. Зарплата 5302,65 рублей. Кандидат должен обладать навыками ремонтно - строительных работ, иметь водительское удостоверение.

6. Производственный план.

Основное направление: выращивание скороспелых культур - лука и зелени в осенне -зимнем и зимне -весеннем обороте в теплицах, выращивание летом в открытом грунте. Вспомогательное направление: выращивание собственного посадочного материала (лука - выборка, многолетних луков, петрушки, сельдерея,щавеля) для последующей выгонки зеленых.

 

Круглогодичное выращивание лука на перо и выгонка зеленых культур задача в условиях сурового климата сложная, но выполнимая. Для ее решения требуется жесткое соблюдение агротехнических условий: оптимальный подбор видов и сортов выращиваемой продукции в зависимости от сроков и условий выращивания, использование качественного посадочного материала и хорошо зарекомендовавших себя профессиональных семян голландской селекции, создание в культивационных сооружениях необходимого микроклимата для выгонки; соблюдении совместимости культур, профилактика заболеваний.

Репчатый лук – главный исходный материал для получения зеленого лука. Для выращивания (выгонки) зелени более пригодны многозачатковые сорта, имеющие короткий период покоя, образующие больше листьев, чем обеспечивается хороший прирост урожая при выгонке.

Для выращивания в октябре-ноябре рекомендуются сорта южного происхождения, в декабре-январе — сорта, ведущие свое происхождение с Украины, из Краснодарского края, Молдавии, в феврале-марте — лук многозачатковых острых сортов из средней полосы (Стригуновский местный; Чеботарский местный); в марте-апреле — сорта Бессоновский местный. Арзамасский местный. Троицкий местный. Ростовский местный, Спасский местный улучшенный, Скопинский местный, Тимирязевский, Даниловский 301, Мячковский 300 и другие местные вегетативно размноженные сорта.

У выборка предлагаемых на рынке сортов к моменту посадки период покоя не закончился. Поэтому для ускорения выгонки зелени верхушки луковиц обрезают по плечики. Процесс при больших объемах трудоемкий, но способствующий повышению урожайности на 20%. Эффективен и другой прием: луковицы перед посадкой увлажняют теплой водой, укрывают мешковиной и выдерживают двое суток при температуре 20—25 °С. Подготовленные луковицы в почву не вдавливают, а раскладывают по поверхности. При выращивании лук редко, но обильно поливают. Первые 5-7 дней для лучшего укоренения поддерживают температуру 10-12 градуса. Далее днем 16 -22 градуса, ночью 14-18. Регулярно проветривают теплицы, поддерживая относительную влажность воздуха в пределах 75 – 85 %. В первые 10 – 12 дней после посадки свет луку практически не нужен. Далее досвечивание растений ЛДС обязательно.

Экономическая оценка подтверждает целесообразность высадки однолетнего или двухлетнего выборка размерном луковиц 3—4 см (массой 25-40 грамм). В октябре – январе используют мостовую посадку луковиц. Норма высадки лука-выборка 12—15 кг на м2. В феврале – апреле определенную роль играет фотосинтез. В этот период целесообразно высаживать полумостовым способом (1-2 см расстояние между луковицами), уменьшив норму примерно в 2 раза.

Период от посадки до получения товарного урожая - от 20 до 35 дней (определяется освещенностью и температурой в теплице). Выход продукции варьируется от совокупности многих факторов в пределах от 6 до 20 кг/м, т.е. от 50 до 100% от массы высаженных луковиц. При высокой температуре лук быстро растет, а при низкой - перо бывает крепким и темно – зеленным. Это дает маневренность в сроках реализации продукции.

Проблему обеспечения теплиц посадочным материалом попытаюсь решить путем использования луков - шалота и батуна. Небольшая трудоемкость выращивания их в открытом грунте вполне оправдана и позволяет обеспечить хозяйство своим дешевым посадочным материалом для зимней выгонки лука.

В осеннее –зимний период лук – батун является наиболее неприхотливым и самым экономически выгодным. Он имеет очень короткий период покоя. Посадочный материал (лучше 2-х, 3-хлетние ложные луковицы) заготавливают в октябре и в ноябре уже высаживают в теплицу. Температурный режим от 8-13 до 18-20 градусах. Способ посадки – мостовой, расход посадочного материала 7-10 кг/м2. Урожайность до 12 кг/м2. Период выгонки от 26 до 17 дней. Лук – батун дает более выровненную зелень и что особенно важно - его себестоимость в 5-6 раз меньше ниже себестоимости зеленого лука из выборки репчатого лука.

Но по количеству и качеству зелени превосходит всех лук –шалот. При выгонке зелени в теплице он менее требователен к свету, поэтому урожай в зимние месяцы получают и на подстеллажных площадях. Исследованиями установлено, что наиболее целесообразно высаживать луковицы диаметром 4,1— 5 см и массой 25—35 г. Способ посадки мостовой. Расход посадочного материала до 15 кг/м2. Урожайность до 16 – 20 кг/м2. Период выгонки 25—35 суток (в зависимости от сорта и условий произрастания).

Для интенсивного использования теплицы планирую выгонять зеленое перо в ящиках со стойками. Ящики устанавливаются в штабель, через 15 дней размещаются в теплице. Такой способ выгонки позволит увеличить общий урожай зелени с единицы площади и снизить себестоимость продукции.

В 1-й год планирую реализовать лук и зелень на сумму 627900 рублей.

Все расчеты проведены по наихудшему развитию событий, а также внесены корректировки на брак. Посадочный материал планируется закупать частями по мере необходимости, используя финансовые средства от реализации выращенной продукции. Частично проблему обеспечения теплиц посадочным материалом попытаюсь решить путем использования луков - шалота и батуна. Небольшая трудоемкость выращивания их в открытом грунте вполне оправдана и позволяет обеспечить хозяйство своим дешевым посадочным материалом для зимней выгонки лука.

 

Полезная площадь в теплице из поликарбоната на стеллажах в 3 яруса будет составлять 46 кв.м. Для подсчета показателей по выгонке лука для более точного отражения показателей рассмотрены 2 периода: зимне -весенний - 4 цикла и осенне -зимний - 2 цикла.. Продукция будет реализовываться в среднем по цене от 100 до 130 рублей за 1 кг, пучок 50 грамм – 10 рублей.

Полезная площадь в пленочной теплице будет составлять 14.5 кв.м

 

  зимне -весенний осенне -зимний.
Норма посадки, кг/м2    
Кол-во посадочного материала на год, кг 46*15*4=2760 46*9*2=825
Всего с учетом нестандартна,кг    
Затраты на севок, р 15*3800=57000  
Выход продукции -% от посадочного, кг 2760*0,5=662,4 828*0,8=2042,4
Итого, кг 2042,4  
Итого с учетом некондиции 5%, кг    
Выручка от весовой продукции, р 646кг*100=64600  
Выход пучков, шт. 1194/0,05=23880  
Выручка от пучковой продукции, р 23880*10=238800  
ИТОГО выручка по луку    

 

Укроп высевается в несколько сроков с апреля по июль на площади 1 сотка. Цена пучка- 10 рублей.. Количество циклов открытого грунта- 3 (конец апреля-август). Продолжительность цикла, от посадки до товарного продукта 35-50 дней. Срезку провожу как минимум 2 раза. Значительная часть семян укропа заготовлена этим сезоном самостоятельно со своего участка. Это высокопродуктивный сорт «АЛЛИГАТОР». Сорт очень урожайный (в 2,5 – 6 раз больше обычного), кустового типа. Предназначен для многоразовой уборки. Пучки укропа в это время – 100 грамм.

 

  В теплице В грунте
Норма семян, г/м2    
Кол-во посадочного материала,г 15*14,5*2=435 15*100*3=4500
Количество семян,пакетов 435/2=218 4500/2=2250
Затраты на семена частично, р 1900р/кг*3 кг=5700  
Минимальная урожайность, кг, кг 2,5кг/м2 3кг/м2
Выход продукции при 2 срезках, кг 14,5м2*2,5кг/м2*2 срезки=72,5 100 м2*3кг/м2*2 срезки=600
Число циклов    
Итого ЗА СЕЗОН, кг 72,5*2=145 600*3=1800
Реализация весом, кг    
Выручка от весовой продукции, р   1300*50 сред=65000
Выход пучков, шт. 145/0,1=1450 500/0,1=5000
ВыручкаОТ ПУЧКОВОЙ ПРОДУКЦИИ, р (1450+5000)*10==64500  
ИТОГО выручка по укропу, руб    

 

Петрушку высеваем в открытый грунт как листовую так и корневую на площади 2 сотки. Количество циклов открытого грунта- 3 (май-август). Будет проводится 2 срезки за цикл. В конце сезона лучшие коренья будут отобраны на хранение с последующей выгонкой зелени. Вегетационный период 100-130 дней. Реализация весом и пучками по 100 грамм.

 

Норма семян, г/м2  
Кол-во посадочного материала, г 200м2*3 цикла*5=3000
Количество семян,пакетов 3000/2=1500
Затраты на семена, р 1500*8=12000
Минимальная урожайность 2 срезки, кг  
Выход продукции, кг 200*3=600
Число циклов  
Итого, кг  
Реализация весом, кг  
Выручка от весовой продукции, р 1300*50сред=65000
Выход пучков, шт. 500/0,1=5000
Выручка от пучковой продукции, р 5000*10=50000
Итого выручка,руб.  

 

Лук – батун и лук на зелень высеваю на 2 сотках. Часть идет на продажу, когда уже нет зеленого лука из репки, а часть попробую сохранить для последующей выгоки. Пучки лука реализую весом 50 грамм.

Норма семян, г/м2 2,0 –4,0
Кол-во посадочного материала, г 200м2 *4=800
Количество семян,пакетов 800/1=800
Затраты на семена, р 800*10=8000/вт.ч. на зелень6000
Минимальная урожайность, кг  
Выход продукции, кг 200*3=600
Число циклов  
Итого, кг  
Реализация весом, кг 200 кг оставлено на выгонку
Выручка от весовой продукции, р  
Выход пучков, шт. 400/0,05=8000
Выручка от пучковой продукции, р 8000*10=80000
Итого выручка, руб.  

таблица№5/

Для производства овощной продукции в первый год осуществления деятельности планируется приобрести товары и услуги согласно таблице. Таким образом, общая себестоимость продукции с учетом заработной платы работника и отчислений в фонды слагается исходя из следующего:

 

наименование Кол-во цена Сумма,руб
11. Теплица      
12. брус на фундамент      
13. Светильники      
14. Лампы ФЛОРА для растений      
15. Бензогенератор      
16. Прицеп к мотоблоку      
17. Стеллажи для теплиц      
18. Садовый инструмент      
19. Укрывной материал, пленка      
20. Торф      
21. Семена      
22. Лук - выборок      
23. средство борьбы с сорняками      
24. Биопрепараты      
25. Бензин для генератора      
  итого материальные затраты:      
26. компьютер      
27. интернет      
28. модем      
29. связь      
30. спецлитература      
  Итого внепроизводственные затраты      
31. ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ      
  32. затраты на подключение к электросети      
33. расходы на консультативные услуги      
  Итого услуги      
34.   Оплата труда наемных работников   5302,65   63631,8
35. Страховые взносы за наемных работников     13 744,47р.  
  ИТОГО:      

6. Финансовый план

 

Расчет финансового плана представлен в таблице № 1 «План доходов и расходов» и таблице № 2 «План движения денежных средств».

 

Для целей налогообложения доходы предпринимателя по производству и реализации сельскохозяйственной продукции будут облагаться единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (статья 346.4 НК РФ). Ставка налога - 6% (статья 346.8 НК РФ) и составляет 19361,02 рублей.

 

Предприниматели уплачивают за себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Расчеты носят ориентировочный характер, т.к. величина размера МРОТ на будущий год не известна.

Таким образом, страховые взносы на планируемый год составят:

Взнос в ПФР 4611*12*26% = 15585 руб

Взнос в ФФОМС 4611*12*5,1% = 3057,09 руб.

Общая налоговая нагрузка за год составит 18642,09 рублей.

 

Приложение (форма) № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: