службы управления персоналом




Семинар 1

Мотив как внутреннее побуждение к деятельности. Соотношение мотивации и стимулирования в управлении трудом.

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Сущность мотивации и ее виды».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Основные различия между стимулами и потребностями?

- Взаимосвязь мотива и стимула в управлении трудом.

- Особенности организационных форм стимулирующего воздействия на персонал.

- Процесс мотивации. Основные группы мотивов.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3,4,6.

Дополнительная: 1,2,9, 3,5,6,7,10

Интернет-ресурсы: 2, 4,10.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое мотив? Назовите основные группы мотивов.

2. Охарактеризуйте механизм мотивации.

3. В чем суть психологических особенностей мотивации?

4. Что такое стимул?

5. Какова взаимосвязь мотива и стимула труда?

6. Какие формы организационного и ценностно-нормативного воздействия на поведение работника Вам известны?

 

Семинар 5

Материальное вознаграждение и оплата труда

Цель семинарского занятия: рассмотреть сущность материального вознаграждения как основного фактора повышения качества трудовой жизни работников; приобрести навыки в области построения компенсационного пакета; рассмотреть альтернативные подходы к стимулированию персонала организации.

Основные термины и понятия: заработная плата; доход; премия; индивидуальное премирование; коллективное премирование; система участия в прибылях; компенсационный пакет.

Вопросы к теме:

1.Материальное вознаграждение как фактор повышения качества трудовой жизни работников организации.

2. Обеспечение баланса интересов работодателя и наемных работников на основе использования индивидуального и группового премирования. Системы Скэнлона, Раккера, Импрошейр.

3. Новые подходы к стимулирование персонала на основе: системы сбалансированных показателей (BSC), концепции ключевых показателей эффективности (KPI), концепции управления по целям (MBO).

Темы докладов:

1. Стимулирование персонала на основе применения грейдинга.

Кейс (case-study):

Построение компенсационного пакета.

Целью задач является приобретение навыков в области анализа и построения компенсационного пакета в организации.

Содержание задания. На конкретном примере студенты анализируют компенсационный пакет организации, выявляют недостатки и предлагают направления его совершенствования.

Литература

Основная: 1; 2;3 4; 5,6.

Дополнительная:1; 2,3; 4; 5; 9; 10;

Интернет-ресурсы: 2; 3; 4; 8;10

Семинар 6

Деловая оценка персонала

(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Компетентностный подход к управлению персоналом»».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Оценка персонала как основа принятия решений при найме, продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников.

- Роль оценки персонала для эффективной работы работника, структурного подразделения, кадровой службы.

- Критерии, формы и методы отбора кандидатов.

- Процедура найма персонала. Современные персонал-технологии, используемые при оценке персонала.

- Аттестация: цели, задачи и принципы.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3, 5, 6.

Дополнительная:». 3, 7, 10

Интернет-ресурсы: 2, 4, 7, 8, 10.

Вопросы для самопроверки

1.Что такое деловая оценка персонала? Какие виды или направления она включает?

2. Каковы цели деловой оценки?

3. Что такое аттестация персонала? Каковы ее цели, задачи и принципы?

4. Кто входит в состав аттестационной комиссии организации?

5. Дайте характеристику методам оценки персонала.

6. Из каких этапов складывается процесс текущей периодической оценки персонала организации?

Семинар 7

Экономическая и социальная эффективность

службы управления персоналом

(4 часа)

1.Проверка готовности студентов к занятию, объяснение цели занятия.

2.Заслушивание и обсуждение сообщений на тему: «Взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.».

3.Обсуждение следующих проблем:

- Критерии эффективности работы с кадрами. Основные сопутствующие показатели эффективности.

- Формы проявления эффекта в кадровом менеджменте: экономические и социальные.

- Способы расчета эффекта от мероприятий по работе с кадрами.

4. Подведение итогов семинарского занятия и объявление оценок.

Литература для подготовки к семинару:

Основная: 1, 3.6.

Дополнительная:1, 2, 3, 4, 7, 10

Интернет-ресурсы: 2, 4,10.

Вопросы для самопроверки

1.Какими методами можно оценить результаты труда?

2.Какие вам известны основные критерии конечных результатов деятельности организации?

3.Какие показатели социальной эффективности деятельности организации вам известны?

4.Назовите основные группы показателей оценки деятельности кадровых служб. Дайте характеристику каждому из них.

5.Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом?

6. Раскройте сущность и назовите виды и мотивы текучести кадров.

7.Какие экономические результаты учитываются при расчете показателей экономической эффективности на уровне организации?

8.Какие социальные результаты учитываются при оценке социальной эффективности на уровне организации?

9.Что такое «аудит персонала»? Каковы его цели и объект?

 

Перечень тем докладов и сообщений студентов на семинарских

и других занятиях

 

1.Необходимость процесса мотивации в руководстве современным предприятием.

4.Мотивационный процесс. Структура, содержание.

9.Новые мотивационные теории и их значение для управления персоналом организа­ции.

11.Институциональные условия и их влияние на мотивацию персонала в организации.

14.Опыт мотивации и стимулирования персонала за рубежом.

15.Отечественный опыт разработки мотивационных систем в организациях.

18.Формы и методы стимулирования.

19.Анализ структуры материального вознаграждения.

20.Состав и краткая характеристика дополнительных стимулов.

21.Оплата труда. Сущность и определяющая роль в системе вознаграждения. Системы оплаты труда: условия. Преимущества и недостатки.

24.Структура и содержание компенсационного пакета.

25.Основы регулирования оплаты труда в бюджетной и коммерческой сфере.

26.Японский подход к оплате труда.

27.Американская модель оплаты труда.

28.Европейская модель оплаты труда.

29.Особенности оплаты труда в России.

31.Современные методы обогащения содержания труда и их применение в управле­нии мотивацией труда.

32.Соблюдение трудовых прав работников как фактор снижения принуждения к тру­ду.

33.Роль линейного руководителя в процессе мотивирования персонала.

34.Особенности мотивации командной работы.

35.Методические подходы к измерению трудовой мотивации.

36.Трудовая мотивация и корпоративная культура компании, их взаимосвязь.

37. Оценка экономической и социальной эффективности системы мотивации в органи­зации.

38.Современные системы материальной мотивации персонала в отечественных ком­паниях.

39.Административные методы стимулирования труда: оценка мотивационных воз­можностей и ограничений.

40.Социальный пакет как средство материальной мотивации.

41.Зарубежный опыт внедрения систем стимулирования труда.

 

Перечень вопросов студентам для подготовки к зачету по учебной дисциплине

 

1.Сущность трудовой мотивации.

2.Личностная подсистема трудовой мотивации.

3.Основные элементы механизма мо­тивации на личностном уровне - потребности, интересы, ценности и мотивы.

4. Классификации мотивов труда.

5.Содержательные теории мотивации: сущность, соотношение различных содержательных теорий мотивации, недостатки и ограничения, сфера использования.

6.Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.

7.Теория ERG (теория существования, связи и роста) К. Альдерфера.

8.Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда.

9.Двухфакторная модель Ф. Герцберга.

10.Процессуальных теорий мотивации: сущность, использование в современной практике мотивации трудовой деятельности.

11.Теория ожиданий В. Врума.

12.Теория справедливости Д. Адамса.

13.Процессуальная модель Портера-Лоулера.

14.Теория партисипативного управления.

15.Стимулы к труду и их классификации.

16.Стимулирование труда и его виды.

17.Материальное стимулирование: денежное и неденежное.

18.Нематериальное стимулирование. Административные взыскания.

19.Методы морального поощрения.

20.Содержательные и процессуальные теории мотивации.

21.Теории управления поведением человека в организации.

22.Структура системы материального и нематериального стимулирования труда пер­сонала.

23.Оплата труда персонала как основная форма материального стимулирования.

24.Формы и системы оплаты труда.

25.Тарифная система. Доплаты и надбавки.

26.Премиальные системы.

27.Документы, регламентирующие материальное стимулирование работников.

28.Материальное неденежное стимулирование и его формы. Социальный пакет.

29.Административные методы мотивации персонала.

30.Административные взыскания: мотивационное значение и порядок наложения.

31.Моральное стимулирование. Виды морального поощрения и их мотивационное значение.

32.Методики исследования удовлетворенности персонала.

33.Психологические и социологические методы изучения мотивации.

34. Понятие эффективности системы материального и нематериального стимулирова­ния. 35.Экономическая и социальная эффективность.

36.Оценка экономической эффективности элементов системы материального и мо­рального стимулирования.

37.Расчет показателей экономической эффективности системы оплаты труда и преми­рования персонала.

38.Административные методы стимулирования труда; способы воз­действия на подчинённых.

39.Государственное регулирование оплаты труда.

40.Зарубежный опыт оплаты труда на примере конкретной органи­зации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: