В 2023-2025 годах прогнозируется дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения сельского поселения.
Увеличение доходов населения в прогнозируемом периоде будет связано с ростом производства в основных секторах экономики, увеличением оплаты труда работающих на предприятиях, а также с учетом осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.
Количество пунктов бытового обслуживания населения по Прогнозу показателей услуг бани с 2018 года не работает ни одна баня, в связи с большими затратами финансовых средств.
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях характеризует уровень развитости и востребованности в поселении системы дошкольного воспитания детей. Наличие дошкольного воспитания и их посещение детьми свидетельствует о жизнеспособности поселения, как социального образования. Прогноз показателя за ряд предшествующих лет, его текущего уровня и на 2023-2025 год изменений не предвидится.
Число детей, посещающих учреждения дошкольного образования отражает уровень развития демографической и социально – экономической ситуации в поселении. Кроме того, является основой для определения обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. Прогноз на 2023-2025 годы планируется дойти до 104,0 % в связи с рождаемостью.
Число мест в общеобразовательных учреждениях (школах), то есть школах, характеризует уровень развитости и востребованности в поселении системы обучения детей в общеобразовательных учреждениях (школах). Ни роста, ни снижения показателей в течение 2023-2025 года. Прогноз показателей за ряд предшествующих лет, посещающих общеобразовательные учреждения, не изменится.
|
Численность учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) показывает степень развитости демографической и социально-экономической ситуации в поселении. Вместе с тем является основной для определения уровня обеспеченности детей школьного возраста местами в общеобразовательных учреждениях. Увеличение показателей в 2022 году по сравнению с 2021 годом и составили 101,9 %. Это говорит об улучшение демографических и социальных процессов в поселении, о возможном увеличении в поселении в среднем трудовых ресурсов. Прогноз на 2023-2025 годы может дойти до 102,3 %, зависит от возрастного состава постоянного населения, выпуске детей из дошкольных образовательных учреждений и не превышает выпуска школьников из школ.
Количество пунктов первичного медицинского обслуживания характеризует наличие и развитость системы оказания первичной медицинской помощи в поселении. Количество пунктов не увеличивается – два пункта, но растет уровень медицинского обслуживания населения и, следствие, является основой для повышения уровня здоровья населения. Прогноз на 2023-2025 годы на основании анализа динамики его значений за ряд лет остается без изменений.
Число абонентов стационарной связи (в том числе среди населения) характеризует уровень оснащенности населения современными средствами связи. За 2020-2022 г.г. не произошло ни какого роста. Это свидетельствует о повышении информационной доступности населенных пунктов поселения сотовой связью, а также, в некоторой степени, и об улучшении уровня жизни (благосостояния) жителей. Прогнозируемые на 2023-2025 годы показатели роста абонентов населения не будет снижаться. Ввиду достаточно высокой конкуренции на рынке услуг операторов телефонной связи рост тарифов услуги связи, как для населения, так и для организаций в прогнозируемый период не будет изменяться.
|
Жилищный фонд на начало периода 2022 года является одной из характеристик условий проживания населения (в первую очередь может характеризовать обеспеченность населения жилплощадью) и по своему экономическому содержанию лежит в основе при определении налога на имущество физических лиц. Однако для прогнозирования поступлений налога на имущество физических лиц более корректно применять показатель «темп роста жилищного фонда, находящегося в собственности граждан», который отражает изменение физической составляющей налогооблагаемой базы. В этой связи, показателей жилищного фонда является обязательным элементом при прогнозировании и планировании доходной части бюджета поселения.
В 2023-2025 годах, в связи с предполагающимся строительством и вводом в действие жилых домов, жилищный фонд поселения продолжит увеличиваться. За счет проводимых мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда ожидается снижение доли ветхого и аварийного жилья.
В 2023–2025 годах ожидается снижение муниципального жилья в связи с увеличением количества приватизации жилищного фонда после расселения аварийного жилья, а также в течение всего периода 2023-2025 годов на фоне роста доходов населения возобновится прирост ввода жилья за счет собственных средств населения и кредитов.
|
Количество семей, получающих жилищные субсидии, за период 2020-2022 года не менялся. На 2023-2025 годы прогнозируется дальнейшее удорожание жилищно-коммунальных услуг для населения. При этом вероятней всего, оно будет происходить более высокими темпами, чем в текущем году, но вписываться в предельные параметры повышения стоимости услуг ЖКХ, устанавливаемые на федеральном уровне.
Возмещение затрат за счет платежей населения за прогнозный период будет происходить более высокими темпами, что связывается с постепенным приближением к 100-процентному уровню оплаты населением жилищно-коммунальных услуг от полной их стоимости.
Но в связи с повышением фонда заработной платы в 2023-2025 годы количество семей получать жилищные субсидии в эти годы будут без изменений.
Число граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, в 2020-2022 годы не было изменений – 50 человек.
Удорожание рабочей силы, рост цен на материалы и топливо, расширяющийся спрос на услуги ЖКХ обуславливают увеличение издержек предприятий этой сферы. В 2022 году продолжилось повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. Возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным ставкам и тарифам за текущий год возрастет. При этом ожидается, что фактическое возмещение населением затрат за услуги ЖКХ вырастет.
На 2023-2025 годы прогнозируется дальнейшее без увеличение число граждан, пользующиеся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг до 50 человек.
Величина прожиточного минимума в среднем в 2022 год повысился до 13085 рублей. Соотношение среднедушевого денежного дохода и прожиточного минимума за прошедший год составило 3,08 раза. В текущем году ожидается, что величина прожиточного минимума возрастет на 21,8 %. Значительный рост прожиточного минимума обусловлен, с одной стороны, пересмотром состава потребительской корзины с другой – дальнейшим удорожанием в потребительской корзине продовольственных товаров и жилищно-коммунальных услуг. В последующие годы прирост прожиточного минимума будет обуславливаться инфляционными процессами. На 2025 год средняя прогнозируемая величина прожиточного минимума составит 18105 рублей, что на 13,3 % выше значения, ожидаемого за 2022 год.
Динамика соотношения величины среднедушевых доходов населения с величиной прожиточного минимума будет иметь тенденцию к росту. Данное явление может объясняться особенностями методики учета денежных доходов населения, которые считаются по расходам населения. Население увеличивало свои расходы путем траты сбережений прошлых лет на покупку товаров длительного пользования и пищевых продуктов длительного срока хранения. С учетом того, что значение среднегодового индекса потребительских цен в 2021 году было равно 106,8 %, реальные располагаемые денежные доходы населения составили 104,4 %.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в среднем по Ярославской области в 2022 году к предыдущему году составила 91,7 %. В 2023-2025 гг. повысится на 10,9 %.
Поступление налоговых и неналоговых платежей в бюджет поселения (в том числе и внебюджетные средства) в 2022 году поступит налоговых и неналоговых платежей 8276,32 тыс. рублей. На 2023-2025 годы прогнозируется повышения поступления налоговых и неналоговых платежей в среднем до 101,1 %. Незначительное повышения доходов произойдет в связи с уплатой недоимок прошлых лет. По второму варианту прогноз более интенсивный рост поступлений платежей связывается с реализацией органами власти мер по увеличению налогооблагаемой базы организаций, являющихся крупными налогоплательщиками налога, а также в связи с увеличением кадастровой оценки земли и повышения заработной платы.
Ожидаемое поступление доходов в 2022 году рассчитывалось в соответствии с данными отчетности Федеральной налоговой службы – отчет «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год».